3
отзывы
4.44
рейтинг
100%
человек рекомендуют
Отзыв:

Дождались? Теперь вкалывают роботы?

Регистрация:
19.07.2020
Откуда:
Москва
Репутация:
2986
Отзывы:
261
Дата: 19.07.2024
Достоинства: Прекрасный инструмент для всего: написания текстов и легких кодов, обучения, планирования путешествий, ответа на легкие вопросы и т.д.
Недостатки: Держите ухо востро: с ChatGPT надо точно знать, что делаете. И не забывайте про фактчеккинг!!!
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Опыт использования:
Более года
Рейтинг: +8

Помнится, что когда я в первый раз услышала про какой-то там чат-бот, который пишет вполне связные и даже где-то осмысленные тексты, я пропустила это мимо ушей: мало ли в интернете чудес.

Про нейросети я тогда уже знала: я к тому времени уже более 20 лет проработала переводчиком и успехи Гугло-переводчика и прочих нейро-переводчиков мне были уже знакомы. Да, они способны ускорить работу переводчика, но полностью заменить человека были на тот момент неспособны - слишком многое приходилось "допиливать напильником".

Но хайп стали разгонять (особенно когда какой-то оболтус показательно защитил диплом, полностью написав его с помощью ChatGPT).

Видно, мне этот хайп "присел на голову", и я полезла выяснять, что же это за новое чудо, о котором все начали активно говорить... И несколько недель просто бегала по потолку от изумления. Потому, что у меня этот чат тест Тюринга проходил с полпинка.

Для тех, кто дожил до 2024 года и всё еще не знает, что такое ChatGPT, сообщаю... А впрочем, зачем мне напрягаться? Спросим у самого чата: "Что ты такое?"

Помнится, на заре наших с ним бесед он мне подробно объяснял и что такое трансформер, и как работают нейросети, и что такое токенизация и эмбеддинг.

Со времен знакомства с нейросетевым Гугло-переводчиком я никак не могла взять в толк, какие же такие числовые значения обсчитывают нейросети при работе со словами - как работают нейросети я худо-бедно понимала, а на каком этапе работ слово превращается в цифру, оставалось для меня загадкой. ChatGPT мне всё интересующее меня разъяснил, плюс накидал список литературы "для чайников".

Интересуетесь? спросите самого Чата. Он охотно отвечает на автореферентные вопросы, причем даже такие как "обладаешь ли ты самосознанием" и "может ли ИИ любить". Кто хочет сломать себе мозги - welcome!

Вот вам и первое возможное применение чата (и нет, не для написания за вас отзывов): для повышения собственной образованности. Спросите у него обо всём вокруг - что он сам знает, он спокойно объяснит. Говорят, сейчас с его помощью люди учат языки, осваивают теоретические азы профессий и даже пишут простенькие программки.

Кстати, о программировании. Как-то осенью я попросила чат помочь мне написать простенькую программку на языке Python, которая бы обсчитывала, сколько отрывков текста мне надо написать на другом ресурсе, чтобы получить нужное мне количество бонусов. С математикой у меня совсем всё плохо, а Python я хотя бы в глаза видела, и могла там что-то сляпать на коленке.

Ну что сказать? Программу-то мы совместными усилиями написали. Причем он подсказал мне, какую недостающую библиотеку установить, где взять, как это сделать... ну и еще пару-тройку технических советов (вроде "что значит эта ошибка, которую мне выдает программа? А-а-ааа! у меня ничего не работает!!!") Это плюс.

НО: В одной и той же сессии я поймала Чат на том, что он пишет мне откровенную лажу. Я попросила его модифицировать уже выданную мне программу и поняла, что его новая версия посчитает мне не то и не так.

Сразу оговорюсь, что я полный чайник в программировании, но даже у меня хватило ума понять, что сейчас будет что-то не то. Сообщила об этом чату, он пообещал исправиться и написал третью версию программы... которая считала что-то третье.

Короче, худо-бедно программу я запустила, сама ее руками допилила (как посчитала правильным, уже без подсказок Чата), что-то она мне посчитала, с моими ожиданиями ответ сошелся... И больше я к этой теме не возвращалась. Да, я могу запустить то, что накодит мне Чат - но как я, ламер, проверю, что он написал мне всё правильно?

Мораль такова: Когда вы что-то делаете в ChatGPT по работе (а не просто чтобы поболтать), вам надо УЖЕ быть профессионалом в своем ремесле. Если же вы не знаете, какой результат собираетесь получить и как именно его достичь (по пунктам), вы получите чёрт знает что.

Полагаться на ответы Чата в чувствительных и опасных сферах деятельности (медицина, финансы и т.п.) категорически - подчеркиваю, категорически (!!!) нельзя.

О своих ограничениях ChatGPT знает, и на соответствующий вопрос, честно их озвучивает. Кстати, создатели программы постоянно "допиливают" ChatGPT: первая версия, с которой я говорила, здорово лажала.

Когда я пыталась склепать свою программулину, там всё было "в одном окне". Сейчас можно пользоваться разными модулями - для программирования есть целый набор инструментов. Есть там модули для написания текстов, создания картинок, графиков, перевода из PDF в текст и обратно, перевода с языка на язык, обучения, изучения языков... даже Wolfram для работы с математическими формулами туда воткнули.

Но возьмем что полегче: возьмем модуль Travel Guide (Путеводитель) и попробуем написать что-нибудь пляжно-летнее.

Прежняя версия "всё в одном" охотно галлюцинировала: скажем, на просьбу написать про пляжи в окрестностях города Фетхие (Турция) зачем-то приписала туда пляж Клеопатры, хотя известные мне два пляжа с таким "туристическим" названием находились: под Мармарисом (3 часа на автобусе от Фетхие) и в Аланье (около 8 часов на автобусе). Итак, будет ли современная версия так же лажать?

Попросила написать про пляжи города Каш (это тоже Турция). Почему взяла для проверки именно его? А потому что место не совсем избитое, хотя путеводителей по Ликийскому побережью уже много (особенно англоязычных). Мои соображения таковы: если бы у Чата не было достаточно информации, он бы стал галлюцинировать. Поскольку в тех местах я была, я бы об этом узнала.

В целом знаете что? Отлично написал. И даже пляжи подобрал правильные. Правда, почему-то не назвал пляж Limanağzı, да и Патара находится не в самом Каше (и Капуташ на трассе по дороге в Каш)... Ну хорошо, так тоже можно. Кстати, про Limanağzı он мне потом хорошо и подробно все рассказал (и не переврал!).

А вот его ответ о пляжах на полуострове Чукурба (городок Каш условно можно разделить на материковую часть и полуостров, который вдается в море на 5 км). Итак, смотрим:

Опаньки! про первые два пляжа я даже и не слышала (но мне простительно, давно там не была). А вот Бююкджакиль ("Большую Гальку") Чат зачем-то приписал к полуострову. Хотя это пляж на материке (кстати, его он уже называл в тексте чуть выше, когда говорил в целом о пляжах Каша). И пишется это название в два слова...

Так что понимаете, да? Хоть ChatGPT сейчас не тот, что год назад, и откровенного вранья он не пишет, его тексты по-прежнему надо вычитывать, причем с точным знанием фактуры. Так что копирайтерам на заметку: если вы не знаете точно, о чем пишете, Чат вам может подложить свинью.

Резонный вопрос: можно ли с помощью чата писать отзывы? Признаюсь, я на заре нашего знакомства с ним пыталась его заставить мне что-то написать. Но после того, как он мне выдал, что в креме с персиком и йогуртом есть масло гибискуса и макадамии (откуда???), я с этим делом завязала. И потом, звучал он тогда, как занудный профессор.

Кто хочет, конечно, может попробовать, но мне легче самой свои впечатления настучать по клавиатуре: получится живенько, актуальненько и без ошибок. В таких случаях сам чат ChatGPT предупреждает: "у меня нет чувственного опыта" - т.е. не может от достоверно наврать о мыле или средстве для унитаза, когда сам им не пользовался и понятия не имеет, что это такое. А исправлять его стиль и фактические ошибки - увольте, легче самим написать. Будет даже быстрее.

Вот такой вот интересный инструмент. Если развитие нейросетей и дальше так пойдет, то правы будут киношники: ИИ будет освобождать нас от нудных занятий, учить нас, лечить нас, воспитывать наших детей... ну и попутно следить за всем человечеством.

Главное, чтобы в один прекрасный день осознавший себя робот не закрыл бы нас в темной комнате и не выбросил бы от нее ключ. А то знаете ли...

Другие отзывы автора

Комментарии

Рейтинг: 0
Tangram
написал 19 июля 2024 в 23:36
Статус: Звезда сайта

Вот гнать лажу и сказки рассказывать у него получается куда лучше, чем находить источники и пользоваться ими. Если вам нужно подобрать литературу по теме, то этот "умник" накидает вам список не существующих книг.

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 20 июля 2024 в 11:40
Статус: Мудрец

Опа! А ведь действительно надо проверить и его списки литературы. Тут еще стоит вспомнить, что Чат постоянно обновляют. Помнится, его создатели заявляли о запуске 5-й версии. И что тогда началось! И что же, открываю недавно чат... и вижу явные изменения (хотя бы с теми же специализированными инструментами, или с возможностью прицепить файл - ее раньше в бесплатной версии не было). Сдается мне, 5-ю версию всё-таки ввели в строй (правда, сделали это тихо, чтобы общественность не бухтела).

Так что может быть какие-то вопиющие ошибки у Чата выпилили. Но в целом соглашусь - за ним глаз да глаз нужен. И тщательная перепроверка.

Рейтинг: 0
thinker
написал 20 июля 2024 в 06:55
Статус: Звезда сайта

Про ключ и темную комнату очень даже резонно. Кто знает, что будет на уме у этого ИИ? )))

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 20 июля 2024 в 11:40
Статус: Мудрец

Этот ум будет явно отличаться от человеческого... собственно, уже отличается. Мы живем в интересное время - подождем, что будет.

Рейтинг: 0
ek9345
написал 20 июля 2024 в 08:35
Статус: Звезда сайта

Сейчас начнут все у него спрашивать, он подтянет свою базу, а все- не вариант))!

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 20 июля 2024 в 11:43
Статус: Мудрец

Так если я правильно понимаю, то, что широкой общественности показывают - это вершина айсберга. Думаю, эта машина так же изучает людей, как и они ее. Всякой big data у него уже сейчас полно. Сдается мне, на наших глазах совершилась революция (и человечество ее снова проспало)))

Рейтинг: 0
krasnaya28
написала 20 июля 2024 в 17:27
Статус: Звезда сайта

Тестила несколько аналогов GPT, но не прониклась. Все равно какая-то мертвечина в текстах ощущается. Да, они неплохо мимикрируют под авторский стиль некоторых писателей, если красиво промт составить. Но в целом пока работаю "ручками"))

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 20 июля 2024 в 20:34
Статус: Мудрец

Я пока из аналогов только Claudie пробовала. Из наших - ничего. Скажем там, личный стиль они не имитируют. А вот просто разговорный... раньше было хуже, попытки сварганить что-нибудь персонализированное звучали так, будто их писала мадам Брошкина. Сейчас с этим немного получше, но все равно отдельного человека эта штука пока вряд ли сымитирует. Подделку можно будет опознать.

Рейтинг: 0
krasnaya28
написала 21 июля 2024 в 15:21
Статус: Звезда сайта

Поэтому у заказчиков теперь к копирайтерам новое требование: кроме прогонки текста по основным сервисам (Тургенев, Главред, Адвего СЕО) еще и проверку на нейросетки пройти)) В общем, вместо облегчения жизни кое-кто получил дополнительные сложности)

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 21 июля 2024 в 17:20
Статус: Мудрец

Не знала об этом. Но этого стоило ожидать - если появились инструменты, делающие за человека работу, появятся и инструменты, отлавливающие эти первые инструменты. Вот так и живем)))

Рейтинг: 0
Лис-Кэролл
написала 21 июля 2024 в 19:47
Статус: Звезда сайта

Маленькие тексты помогает переформулировать, но все равно уник не стопроцентный. Так что проще писать тексты самостоятельно.

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 22 июля 2024 в 05:01
Статус: Мудрец

Соглашусь, что сейчас тем, кто работает с текстами, приходится учитывать и наличие нейросетей. И тут уже каждый сам для себя выбирает последовательность работ: 1. писать с помощью нейросетей, а потом править (переписывать), или 2. писать с помощью нейросети, а потом искать инструменты для придания написанному человеческого вида (где? какие?) или 3. просто опираться на текст от нейросети и на его основе искать доп.информацию и по сути переписывать текст "от себя" или 4. просто писать от себя без всяких нейросетей. У каждой из этих стратегий будет своя тактика. Но мы не можем избежать того факта, что нейросети стали нашей реальностью. Само их существование просто придется тупо учитывать при написании любых текстов.

Рейтинг: 0
Briz
написала 22 июля 2024 в 01:20
Статус: Звезда сайта

Гм, и неужели может сгенерировать SQL- запрос из нескольких таблиц с разной нормализацией, многоуровневыми группировками, и выдает в сводную таблицу.... фантастика

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 22 июля 2024 в 18:56
Статус: Мудрец

Насчет SQL ничего не смогу сказать - я тут некомпетентна. Честно говоря, и в Пайтоне могу только что-нибудь простейшее на коленке собрать (вида страшнющего, с многочисленными танцами с бубнами, но какие-то мелкие задачи это решать будет... конечно, если результат выдачи потом еще допилить вручную). Вот для таких как я ChatGPT может быть неплохим помощником. Правда и здесь нужно точно знать, что надо делать и какой конкретно нужен результат. Так что если я не знаю, как решать какую-то задачу, полагаться на Чат не стоит - он мне даже в рамках одной и той же сессии умудрился дать три разных решения.

Так что во всех сферах, на которые Чат натренировали, пользоваться им надо с осмотрительностью. И с предварительным знанием, как решать вашу задачу и что хотите получить в итоге. Т.е. по сути НИГДЕ он за человека [пока] его работу не сделает.

Рейтинг: 0
Fanny
написала 23 июля 2024 в 23:38
Статус: Мастер

А что такое тест Тьюринга? Вы через ВПН заходите, или как? Версией платной пользуетесь?;))

Рейтинг: 0
Olga-Sy
написала 24 июля 2024 в 16:08
Статус: Мудрец

Воображаемый тест, придуманный Аланом Тьюрингом. Когда тестировщик ведет письменную беседу и не знает с кем говорит - с человеком или машиной. Если машинный текст не может отличить от человеческого, машина прошла тест. Вроде как это свидетельствует о том, что машина научилась мыслить.

В этом плане ChatGPT выдает текст, который для меня выглядит вполне человеческим. По крайней мере, если вспомнить первые попытки машинного перевода из серии "голый кондуктор бегает под машиной" - разница огромна. Чат действительно генерирует на первый связный текст, который выглядит осмысленным.

Да, если присматриваться, можно придраться к машинным текстам. Сейчас люди стали поумнее)), научились худо-бедно определять, где текст пишет машина. Но на заре внедрения Чата... вон студенты с его помощью дипломы писали, и никто бы ничего не заметил, если бы студент сам об этом всему свету не раструбил.

Основные жалобы: "мертвый" текст казенным языком... Но например я, как переводчик, в своей работе добиваюсь именно такого звучания: как гладкие обтекаемые камушки на пляже. Без стилистического бардака, которым даже здесь грешу. В деловой переписке, юридических текстах, технической документации и т.д. как раз такой текст и нужен. Т.е. для меня выдача Чата не слишком отличается от того, что я видела в академических, юридических и т.д. текстах. Откроем любую деловую статью (особенно на английском) - они ВСЕ так написаны, как Чат пишет. Ну а для разных менее формальных целей, где ценится индивидуальный стиль и позволены вольности... да, приходится "допиливать напильником" или писать самим.

Аккаунт я себе открывала, когда находилась за границей. Хожу через ВПН (причем хватает браузерного - специально для этой цели установила). Пользуюсь бесплатной версией, платную пока не пробовала.

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.