4
отзывы
3.58
рейтинг
100%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Первосортная паранойя от Джонни Деппа

Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
Дата: 02.11.2015
Достоинства: Реалистично и по-шекспировски мрачно
Недостатки: Не обнаружил
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +1

Сюжет фильма – житие и деяния бостонского криминального авторитета Джимми «Уайти» Балджера в 70-80-хх годах ХХ века, то есть в период его наиболее активной антиобщественной деятельности и сотрудничества с агентами ФБР, которые его беззакония прикрывали.

До этого у Джимми уже было пару отсидок и одна из них по малолетке. Но тогда дела у него шли ни шатко ни валко, и жизнь ещё не приобрела выраженного вектора, поэтому нам этот кусок биографии не показывают. В том же куске, что показывают, мы не увидим ярких взлётов и падений, крутых сюжетных поворотов, потому что почти никогда не бывает их и в реальной жизни, а это ведь байопик!

Может, сам Джимми и переживал какую-то разборку сильнее, чем прочие, и сердце его билось учащённей после очередной сделки с наркотиками, и он думал: «Вот класс! Вот теперь я поднялся-то!», но нам сие неведомо. Мы видим лишь некое тягучее и бессмысленное в своём самодовлении движение вперёд (в хронологическом смысле) с чередой убийств, разговоров-договоров и семейно-родственных ужинов. История – прямая как палка, и даже конец нельзя назвать ни трагичным, ни счастливым – для Джимми, или остального мира.

Джеймса Балджера арестовали в возрасте 81 года, до этого он тихо-мирно 16 лет прожил в бегах. Не так уж плохо для человека, за плечами которого «эпизодов» на несколько пожизненных сроков. Но не такой уж это и праздник для приличного богобоязненного общества – избавиться от дряхлого старика, у которого уже не осталось ни сил, ни влияния, ни собственных зубов.

«Я только что продемонстрировал вам, что Шекспир — такой же никудышный рассказчик, как последний индеец арапахо. И все же мы не зря считаем «Гамлета» шедевром: дело в том, что Шекспир сказал нам правду, а люди очень редко нам ее говорят, когда изображают эти взлеты и падения», – писал Курт Воннегут, а сюжет «Гамлета» он схематически изображал прямой линией, которая из ниоткуда в никуда болтается между крахом и успехом.

«Чёрная месса / Black Mass» (2015) – третий фильм Скотта Купера – вышел по-шекспировски мрачной и сочной криминальной драмой, в которой нет никакого смысла, никакой морали, но зато есть отличная игра актёров и продуманный антураж, как в фильмах Скорсезе.

До этого Купер снял «Сумасшедшее сердце» (2009) и «Из пекла» (2013). «Сумасшедшее сердце» – фильм, в общем, хороший, но стандартный для Голливуда – с социально значимыми понтами и счастливым финалом. «Из пекла / Out of the Furnace» (не путать с «Из ада / From Hell», 2001) – уже 100% авторское мощное кино. Так что режиссёрское кресло в «Чёрной мессе» Скоту Куперу доверили явно не зря.

В фильме собран отличный актёрский состав: Бенедикт Камбербэтч, Джоэл Эдгертон, Кевин Бейкон, Джесси Племонс и прочие узнаваемые лица. Но тон фильму задаёт густейшая паранойя, которой незримо сочится чистокровный психопат Балджер, а его играет Джонни Депп. Поэтому и получается, что фильм таки делает он!

После многочисленных фриков и чудаков, в которых актёр слегка заигрался, и после «Превосходства», – которое можно рассматривать как попытку обновить амплуа, но в тесных рамках мониторов драматическому таланту раскрыться было особо негде, – в «Чёрной мессе» Деппу представилась отличная возможность напомнить, что он не только «Джек Воробей», или «Мордекай» (не к ночи будет помянут!). И актёр её, несомненно, использовал в полной мере.

В сцене, когда Балджер ужинает со своим братом (Камбербэтч) и двумя ФБРовцами (Эдгертон и Дэвид Харбор), чувствуешь такое электричество, словно сам сидишь за столом, и кусок в горло не лезет, потому что кажется – сейчас кому-то вилкой прилетит в глаз, и начнётся тартарарам. Если бы «Пиры Валтасара» Юрия Кары с какого-то перепугу решили переснять в Голливуде, то в роли Сталина после «Чёрной мессы» я бы не ожидал увидеть никого другого кроме Джонни Деппа.

Реальный Джеймс Балджер подался в бега не одиноким волком, а с подругой Кэтрин Грейг. То есть у него всё было не так уж и плохо. В «Чёрной мессе» Кэтрин сыграла Сиенна Миллер. Но при окончательном монтаже этого персонажа убрали. Очевидно, чтобы усилить драму героя и тем самым, как ни странно, добавить мрачной реалистичности.

Персонажи Шекспира хотя бы сподобились эффектной исполненной трагизма смерти. Главный герой «Чёрной мессы», бывший грозой южного Бостона, остаётся всеми покинутым и одиноким наедине с собственными демонами. Почти, как какой-нибудь король Лир, или Макбет. Этот момент тоже нужно прочувствовать – никакой тебе криминальной романтики! – никудышная жизнь и никудышный её финал.

А фильм – шикарный!

Другие отзывы автора

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.