Возьму на заметку!
Игра в имитацию: тест не пройден
Статус: Мастер
Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
|
Дата: 16.01.2015 Достоинства: Середнячок
Недостатки: Переоценённый фильм
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (5)
Рейтинг: +1
|
«Игра в имитацию / The Imitation Game» (2014) – одна из главных киноновинок февраля в российском прокате. Фильм уже успел получить лавры на нескольких кинофестивалях, находится в списке самых ожидаемых и числится среди лучших фильмов по версии Rotten Tomatoes – самого маститого сайта посвящённого кино и всему, что с ним связано.
Фильм позиционируется как биографический и рассказывает непростую историю сражения гениального математика, заложившего основы информатики, Алана Тьюринга с крутейшей шифровальной машинкой времён Второй мировой войны – немецкой «Энигмой». Снял «Игру в имитацию» суровый норвежский режиссёр Мортен Тильдум, чем и дебютировал в Голливуде.
Если коротко, то фильм явно переоценён. Не полный провал, но и не шедевр, и минусов предостаточно. Скажем так: больше замахов, чем ударов.
Например, название. К чему оно такое? «Игра в имитацию» – это название одного из вариантов теста Тьюринга. Алан Тьюринг вплотную занимался разработкой вычислительных машин и был увлечён идеей создания «мыслящей машины». Тесты, которые он предложил, должны, по его замыслу, определять насколько машина мыслящая. Их смысл сводиться к тому, что машина должна обмануть человека, отвечая на его вопросы, так, чтобы он решил, что на его вопросы отвечает человек. Но к чему такое название у фильма?
Ниточки, за которые можно потянуть, вроде, есть…
Забегая вперёд, скажем, что фильм заряжен пафосом антигомофобии. Да, Тьюринг – прадедушка компьютеров и айфонов – был геем, за что довелось ему пострадать. И, разумеется, он долгое время скрывал свою ориентацию, и как оказалось, не зря. Но в фильме не показано никаких страданий от вынужденной «двойной жизни» скрытого гомосексуалиста. Эта ниточка рвётся…
Оказывается, британская разведка скрывала, что «Энигму» удалось хакнуть, и создавала видимость, что получает разведданные о противнике из других источников (об этом, впрочем, можно узнать из Википедии). Может в этом состоит «игра в имитацию»? Но нет, эта линия в фильме тоже весьма слабо выражена. И опять ниточка рвётся…
Ещё один беспонтовый замах – биографическая основа фильма. «Игра в имитацию» снята по одноимённому роману Эндрю Ходжеса. Возможно, как всегда, «книга лучше», но достаточно заглянуть в одну-две статьи в той же Википедии, чтобы убедиться, что всё было не так, как показано в кино. Исторически достоверны в фильме только самые общие моменты. Например, при просмотре складывается впечатление, что Тьюринг чуть ли не всю войну строил одну несчастную машину для дешифровки «Энигмы». А на самом деле их было построено около 200, с разными модификациями, а Тьюринг ещё и в США смотаться успел, чтобы и там эти машины построить. И вообще, у Алана Тьюринга была куда более динамичная и интересная жизнь, чем показано в фильме, в котором его представили каким-то забитым депрессивным аутистом, педантично раскладывающим морковь и горох строго по разным половинам тарелки. К слову, фильм унылый, динамичности ему точно не хватает.
К остальным замахам, так и не достигшим цели, можно отнести:
- пафос в защиту геев;
- пафос феминизма, ради которого неадекватно раздули значимость совершенно второстепенного персонажа Джоан Кларк (Кира Найтли), роль которой даже в фильме остаётся непонятной – после блестящего появления, она, в основном, только бегает туда-сюда, говорит о чём угодно только не о математике и криптографии, пьёт в пабе пиво и танцует;
- пафос «мы выиграли эту войну»; да, именно так – по версии создателей «Игры в имитацию» войну выиграл именно Алан Тьюринг с незначительной помощью небольшой команды ассистентов, и плевать, что над дешифровкой работали сотни людей, не говоря уж о каких-то там солдатах на восточном фронте.
Проблема фильма «Игра в имитацию», что создатели намешали слишком много коллизий, и, кажется, не смогли определиться с генеральной линией – о чём снимать кино: о математическом гении Тюринга? О проблемах Тьюринга-гомосексуалиста и, что гомофобия – это плохо? О том, что женщины тоже бывают умными и должны иметь равные права с мужчинами? Об «Энигме»? О том кто и как выиграл войну?
Все эти ниточки торчат из фильма, но ни одна не сшивает его во что-то цельное. Топорная работа. Тест не пройден.
Комментарии
кинеоматографы всего мира готовятся вместе с нами отметить 9 мая! вот и выдают нам своих "победителей"! то Брэд Пит на танке к Берлину прорывается, то спортсмен-бегун томится в японском лагере.вот и математик подоспел. Толи ещё будет!
Вы меня натолкнули на одну мысль...
"Ярость" не смотрел, хотя бы, потому что не сильно увлекаюсь военными фильмами. Но судя по вашим словам, что "Брэд Пит на танке к Берлину прорывается", сюжет в общем понятен...
А мысль такая:
Пропагандистский патриотический элемент в зарубежных фильмах, затрагивающих тему ВОВ, понятно, есть. Но есть и ещё одна особенность. В советских и российских военных фильмах заслуга победы всегда общая. Это заслуга всех солдат, которые воевали, заслуга народа (или даже народов, потому что в некоторых фильмах есть и иностранцы). Даже в старых фильмах, когда орут: "за Сталина!", понятно, что это не Сталин один врагов победил, а победили всем миром. А в западных фильмах часто всё сводят к индивидуальной победе одного человека, или небольшой группы. То есть, их зрителю нужно упрощение - какой-то один супер-герой, как в комиксах. А если один - то и его "гражданство" определённое, и он должен быть или американцем, или англичанином, ведь не будут они снимать там фильм про русского супер-Ивана. Поэтому получается, что когда русские снимают кино про войну и там много русских воюет, то победа общая, а когда американцы снимают, и там выделяется на общем фоне какой-нибудь "Джон", то победа - американца Джона.
я теперь от французского режиссера жду балладу о доблестном парижском пареньке-освободителе!