13
отзывы
3.39
рейтинг
69%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Восхождение Юпитер. Что сняли Вачовски?

Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
Дата: 14.02.2015
Достоинства: Понравится, если вы - девочка 14 лет, или вам по кайфу искать глубинные смыслы (а им несть числа при таком нагромождении кодов и отсылок).
Недостатки: Постмодернистский завал в ущерб сюжету. Фильм получился рыхлый и не впечатлит зрителя, который хочет посмотреть толковый "недетский" экшен.
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +3

На первый взгляд, знаменитый тандем Вачовски изготовил нечто несуразное. Фильм «Восхождение Юпитер» кажется громоздким, нелогичным и примитивным.

Юная героиня (Мила Кунис) родом из России. Зовут её Юпитер, по отцу – Болотникова, по матери – Джонс, нелегально живёт в США вместе с матерью и кучей родственников. Вместе с матерью она работает уборщицей – убирает дома богатых клиентов, и часто появляется в кадре с ершиком для чистки унитазов. Дома Юпитер встаёт раньше всех, готовит всем кофе и завтрак, и тоже чистит унитаз. Мечтает о телескопе, не верит в любовь, ненавидит свою жизнь (неоднократно сама так и заявляет).

Не верить в любовь и счастье Юпитер научила мать, которая разочаровалась в жизни после гибели отца Юпитер – питерского астронома-романтика, который больше всего любил (наверно) жену и будущую дочку, и (это уж точно!) свой телескоп. Защищая который, во время ограбления квартиры залётными бандюганами, он и получил смертельную пулю, а телескоп грабители таки забрали.

Юпитер (это имя ей дал отец) отличается слабохарактерностью, чем и пользуются её родственники. Например, её какой-то-там-юродный брат находит клинику, в которой платят за донорство яйцеклетки, уговаривает Юпитер пойти на операцию, а деньги поделить, причём его доля в два раза больше, чем доля Юпитер. Она соглашается ради денег на покупку телескопа, но когда попадает на операционный стол, начинаются чудеса. Врачи оказываются коварными инопланетянами, а в операционную врывается крутой парень в летающих ботинках и спасает Юпитер. Но это только начало, дальше – скандалы, интриги, расследования космического масштаба, в ходе которых оказывается, что Юпитер – избранная, генетически она царица из династии Абраксас, и ей принадлежит полвселенной, включая Землю, вот только от августейших родственников, добра ждать не приходиться…

Илья Миллер в своей рецензии на фильм для «The Hollywood Reporter» заметил: «Подобный сценарий могла бы написать 10-летняя девочка с чудовищно воспаленным воображением».

Может быть, дело в том, что кино ориентировано на подростковую аудиторию, причём, в основном на женскую её часть? Допустим, это так. Тем более, слагаемые такого кино в фильме «Восхождение Юпитер» присутствуют. Главное из них – это, конечно, узнаваемый мотив сказки про Золушку, положенный в основу сюжета. Обилие в кадре экстравагантных нарядов, причём не только на главной героине, которая то и дело меняет платья, – из той же оперы (в данном случае космооперы).

Однако, что вообще значит – «кино для подростков»? Значит ли это, что оно может быть примитивным, а логика повествования в таком, условно говоря, жанре – дело десятое? Если поразмыслить, то нет, но это уже отдельная тема – каковы особенности подростковых фильмов и книг. Что же касается «Восхождения Юпитер», то как подростковое кино, оно никуда не годится, хотя бы из-за своей громоздкости. Разобраться в устройстве мира, придуманного Вачовски, по весьма скудным обрывкам информации, наспех выдаваемым между перестрелками, чтобы понять суть космических «игр престолов», понять цели представителей династии Абраксас, непросто с первого раза даже взрослому и внимательному зрителю. Сюжеты же для подростковой аудитории, обычно, предлагают попроще. Опять же, в фильме полно постмодернистских наворотов, которые явно не на подростков ориентированы. Поэтому «Восхождение Юпитер» нельзя считать однозначно подростковым кино.

Ещё в «Матрице» Вачовски показали себя как отъявленные постмодернисты и любители говорящих имён. На волне популярности «Матрицы» даже умные книги писали про тайные коды и смыслы этого фильма. Раздолье для поиска глубинных смыслов есть и в «Восхождении Юпитер». И это становится понятно на второй взгляд (или со второго просмотра).

Один из способов понять новый фильм Вачовски – это окунуться в мифологию. Тут можно многое накопать. Например, название самой династии. Абраксас – это имя верховного бога у гностиков, которому подчинены пространство и время. А в Каббале это имя суммы 365 духовных циклов, которая (сумма то есть) является Великим Отцом.

Далее имена верховных представителей династии – Балем, Титус и Калик. За Балемом и Калик легко читается семитский бог Баал и индуистская богиня Кали. С Титусом сложнее, но по некоторым признакам его можно соотнести с Дионисом и Осирисом. Впрочем, Осириса отождествляли с Дионисом.

Именно Титус стремиться в фильме женится на Юпитер. А тонкость в том, что Юпитер, по сюжету, это реинкарнация матери Балема, Титуса и Калик. Имя матери триады Абраксас не называется, но можно предположить, что это некая верховная Богиня-Мать. В Египте такой была в своё время Исида (не она одна, но и она тоже). По легенде её мужа и брата Осириса убил и разорвал на части Сет, которые она с помощью Анубиса нашла и собрала вместе. Не находился только пенис, поэтому Исиде пришлось вылепить его из глины. После этого она зачала от Осириса Гора, который отомстил Сету…

Сет отождествлялся с Баалом, и Баал / Балем в «Восхождении Юпитер» – убийца матери, верховной богини. Надо ли говорить, что в финале фильма встреча Юпитер Джонс с Балемом проходит в напряжённой обстановке?

Защитник, помощник и по итогам возлюбленный Юпитер Джонс-Болотниковой – человек с генами собаки и в летающих антигравитационных башмаках – наёмник Кейн, которого сыграл неразговорчивый и хмурый Ченнинг Татум. Он, видимо, ещё не отошёл от роли в «Охотнике на лис» и в «Восхождении Юпитер» выглядит таким же большим ребёнком – насупившимся и замкнутым детиной, только уже с подведёнными глазами.

Кейн (Caine) – созвучно с латинским «canem» (собака), но и почти «Каин» (Cain). Кейн терпеть не может царственных особ и даже укусил одну из них, за что впал в немилость, был изгнан из Легиона и лишён крыльев. Его обувь напоминает крылатые сандалии «таларии» – атрибут греческого Гермеса, а он отождествлялся с египетским Анубисом – антропоморфный бог с головой шакала. Указанием на древнеегипетские корни образа могут служить и подведённые чёрным глаза героя. Первыми наносить себе такой макияж придумали древнеегипетские жрецы и фараоны – чтобы духи не смогли через глаза похитить у них душу.

Юпитер – это, конечно, указание на Зевса, но у этого бога есть и женская ипостась – Дивия, Великая Богиня-мать… Откуда бы, – вы подумали, – она взялась? Из славянской мифологии, – вот вам и русские корни Юпитер. При желании легко найти параллели и между Зевсом и Гором.

Вся эта мифологическая петрушка может увести далеко и показаться притянутой за уши. Но даже в рамках одной мифологии связи между богами часто запутанны и привычной логики не имеют. А уж сопоставляя и отождествляя богов, взятых из разных мифологий разных периодов и народов, можно вывернуть, практически, куда угодно и нагромоздить кучу противоречивых смыслов. С научной точки зрения смешивать и рубить в солянку всевозможные мифологии – неправильно. Но развитой постмодернизм всё спишет. Чем Вачовски и пользуются, причём начали ещё в «Матрице» (все эти «навуходоносоры», «персефоны», «морфиусы» и «сионы»…). И если вы думаете, что в «Восхождении Юпитер» иначе, а всё вышесказанное притянуто за уши, то как вам следующее «совпадение»:

Есть такой гримуар – «Малый ключ Соломона». В части «Гоетия» этого гримуара описывается демон Баал. Его отличительным признаком является хриплый голос. Как раз такой, как у Балема в «Восхождении Юпитер». Думаете, случайность?

Анализировать можно не только мифологический контекст фильма. Есть раздолье и для психоаналитических трактовок. Например, в своей рецензии Илья Миллер замечает, что фильм «Восхождение Юпитер» в известной степени вагиноцентричный. С этим сложно не согласится, в фильме полно вагинальной символики. Взять хотя бы интерьеры, в которых преобладают плавные округлые линии. Не говоря уже о том, как изображены пространственно-временные порталы, в которые постоянно ныряют космические корабли. Тем интереснее значение в фильме телескопа. Телескоп – чуть ли не единственный и весьма акцентированный фаллический символ в фильме «Восхождение Юпитер». С точки зрения сюжета он совершенно не нужен героине, но почему-то она его так желает заполучить. И вот здесь начинается психоанализ.

Во-первых, Юпитер никогда не знала своего отца. Возвращаясь к мифологической теме, можно сказать, что телескоп – это и есть тот самый «глиняный фаллос Осириса». Телескоп это психологический эрзац «мужского» начала, которого не хватает в личности Юпитер, потому что ей не от кого было его усвоить. Типичная проблема неполноценной семьи. Согласно Юнгу в личности человека содержится набор архетипов, которые выражены в разной степени, но обязательно наличествуют в полном комплекте. Среди архетипов есть и «мужской», и «женской» – «анимус» и «анима». «Анимус» у Юпитер «кастрированный».

А «анима» репрессирована матерью – это уже во-вторых… Юпитер полностью соответствует традиционному женскому образу – слабая, нуждающаяся в защите, она не стреляет, не бегает, не прыгает, а лишь наряжается в платья, мечтает и печалится. И вот такой «принцессе» не хватает только любви – большой и чистой. Но мать ей сказала, что «от любви одни только неприятности». То есть, можно предположить, что на любовь у неё «запрет» – психологический блок. Надо признать, что и достойных объектов в окружающем её мире нет – перевелись «принцы». Всю энергию своего блокированного либидо, героиня сублимирует и сливает буквально в унитаз (вагинальный символ), который перед этим отдраивает ершиком (фаллический символ). За неимением отца, который бы своим мужским началом разбавил поведенческую модель Юпитер, она чрезмерно отождествляет себя с матерью и копирует её установки. Но при этом подсознательно героиня сопротивляется отождествлению с матерью и бунтует против её установок – неоднократно повторяет Абраксасам, что она не их мать. Почему это имеет отношение на самом деле к её собственной матери, станет понятно чуть ниже.

Вернувшись домой после всех космических приключений, Юпитер почему-то снова драит унитаз и встаёт ни свет ни заря, чтобы приготовить всем кофе. И только татуировка напоминает ей о том, что на самом деле она – «Её Величество» всея космоса. Это ключевой момент, который способен радикально поменять представления об истинном сюжете фильма!

Зачем героиня вернулась к той жизни, которую она так ненавидит, если она аристократка и ей принадлежат несметные богатства вселенной? Это же совершенная глупость! Или – то, что нам показывают на экране, не то, чем кажется на первый взгляд.

Посмотрим на сюжет ещё раз. Героиня едет в клинику, на операцию, чтобы продать яйцеклетку (ради телескопа, кстати!). Оттуда её спасает внезапный герой, подходящий на роль «принца». Сразу после этого следует эпизод разговора с Кейном, в котором Юпитер высказывает предположение, что она под анестезией и ей всё это сниться (sic!).

А дальше понеслось… Чехарда фантастических приключений и невероятных событий, которые происходят так быстро и с такими логическими перескоками с одного на другое, что подобное бывает разве что во сне. К тому же весь фильм напоминает набор сцен из всевозможных известных фантастических фильмов. То и дело возникает ощущение, что «где-то я это уже видел» (или героиня – простая девушка со странным именем Юпитер, – где-то всё это видела на DVD, отдыхая после работы перед телевизором). Остаётся только угадывать киноцитаты: «Дюна», «Звёздные войны», «Вавилон 5», «Бразилия» (Терри Гилиам даже снялся в короткой роли в эпизоде, в котором полностью цитируется его стиль), и даже упомянутая «Матрица»! К тому же мифологические персонажи и сюжеты смешаны невообразимо (может, Юпитер увлекалась мифологией?).

Илья Миллер, возможно, попал в точку: вот оно – воспалённое воображение. Вернее, перед нами – хаотичная работа подсознания живущей в эпоху постмодернизма (что не может не оставить отпечаток на образе мыслей) современной девушки с тяжёлой судьбой, которая впала в кому под анестезией. Поэтому и Кейн – человек-собака, – Анубис выполнял функции проводника душ из мира живых в мир мёртвых. Всё встаёт на свои места! Юпитер жаждет любви, и её жажда наконец вырывается на свободу («я не ваша (читай: "моя") мать!»), а подсознание облекло старую сказку про Золушку в современные образы поп-культуры. Вачовски даже намекают на то, какого рода отношений хотелось бы Юпитер: она любит собак, и ей нравится, когда он – Кейн / Анубис – говорит ей «Ваше Величество». Вспоминаем песню «I Wanna Be Your Dog» игривого шалунишки Игги Попа, который, вероятно, был не против пикантных ролевых игр, а за Вачовски вспоминаем откровенный фетишизм «Матрицы» и БДСМ-стайл Тринити. А что? В тихом омуте черти водятся, и за смиренным обликом Золушки, возможно, скрывается сладострастная натура истинной вакханки. Лана Вачовски знает…

Однако мы отвлеклись. Из клиники героиня возвращается домой. Откачали. Откачали, но фантазия пустила корни слишком глубоко в сознание, и реальное смешалось с грёзами. Юпитер по-прежнему драит унитаз и готовит кофе в пять утра для всей семьи (ну а куда ж деться-то от реальности?), но теперь она улыбается и она счастлива, потому что она теперь «Величество» и у неё есть «принц». А чтобы убедиться в этом, достаточно только взглянуть на татуировку – доказательство того, что всё произошло на самом деле. Тату, однако, кроме Юпитер никто не замечает, а она сама показывать его родным и рассказывать обо всём не топиться, обосновано опасаясь, что её «сдадут в психушку» (как она сама говорит).

Хотя, казалось бы – что ей стоит щёлкнуть пальцами и вызвать целый звездолёт с ящерами, чтобы предъявить его и родным, и консилиуму психиатров? То есть героиня сохранила остатки здравого смысла и понимает, что никаких доказательств на самом деле у неё нет. Ну а потом Юпитер идёт на крышу на свидание со своим «принцем» – человеком-собакой, который снова обзавёлся крыльями, а летающие ботинки отдал за ненадобностью Юпитер. И вот она в компании своего спутника (который теперь больше напоминает ангела) смело делает шаг с крыши небоскрёба… Вот и всё «восхождение».

Такая трактовка фильма, позволяет, кстати, провести параллель с «Запрещённым приёмом» Зака Снайдера. Но не только. В «Бразилии» Терри Гилиама, которая цитируется наиболее прямо в «Восхождении Юпитер», главный герой тоже видит свой «счастливый финал», после того как его схватили, вскрыли ему черепную коробку и превратили в «овоща». Превратилась ли в «овоща» Юпитер на операционном столе в сомнительной клинике, или всё-таки дошла до крыши ножками в реальности – не так важно. Ведь в фильмах с такими постмодернистскими наворотами, как в «Восхождении Юпитер» одна трактовка вовсе не исключает другую, и все они существуют параллельно, пересекаясь, как грани четырёхмерного куба. Если за фильм «Восхождение Юпитер» зритель активно проголосует рублём (или долларом), то появится и продолжение, а значит, история будет варьироваться дальше.

У фильма «Восхождение Юпитер» есть и гендерное измерение, если угодно. Насколько он «матриархальный», сложно сказать, учитывая его многоплановость. Но определённый вектор предвестия матриархата в нём присутствует. Как бы – тандем Вачовски пророчествует. Но речь не о плакатном феминизме в данном случае, а глубже…

Существует концепция, согласно которой доисторическое время было эрой матриархата. Это был мифологический «Золотой век». История началась, когда матриархат сменился патриархатом. Согласно представлениям о цикличности эпох, матриархат снова должен сменить патриархальный уклад.

Согласно философу Герберту Маркузе («Эрос и цивилизация») при матриархате жизнь строится по «принципу удовольствия», а при патриархате по «принципу необходимости», и естественные желания человека подвергаются «репрессии», ради «необходимости». Проще говоря, ради того, чтобы цивилизация не рухнула. Но с точки зрения философа наша цивилизация уже достигла того уровня материального благосостояния и технического развития, что для её сохранения «репрессии» больше не нужны. Но «власти» продолжают «репрессивную» политику, чтобы сохранить «статус кво» своего привилегированного положения. Вот зачем всё ещё нужна система капиталистических отношений – ради сохранения неравенства, при котором только и возможно существование власти.

К слову, анализировать природу психо-сексуальной практики БДСМ-отношений можно и сквозь призму социально-политического мироустройства. Такие отношения можно понимать как осознанную игровую альтернативу реально существующим отношениям подчинения и власти, в которых подсознательные стремления вытеснены и проявляются в сублимированной форме через господствующие социально-экономические связи. Игровая концепция, вообще говоря, имеет огромное значение для понимания вектора развития цивилизации в философии постмодернизма, а то, что сегодня понимается как сексуальная распущенность в самом широком смысле (и то, чем, кстати, характеризуется матриархальный уклад), само по себе – удар по «системе». «Заниматься любовью и стрелять – это одно и то же», – говорит персонаж художественного фильма «Комплекс Баадер-Майнхоф» (про известную революционную организацию RAF).

Символом капитализма в фильме «Восхождение Юпитер» служит Балем / Баал (отсюда и «золотой телец» как символ богатства и алчности – Балем изображался в виде быка). «Жизнь – это процесс потребления. Жить – значит потреблять. Человеческие существа – это просто ресурс, ожидающий превращения в капитал. Это предприятие в целом лишь частица в бесконечном и прекрасном механизме созданном эволюцией с одной единственной целью – приносить доход», – вещает Балем, убивший когда-то свою мать – образ Великой Богини-матери доисторической эры матриархата. Победа Юпитер (неважно – реальная, или воображаемая) – символизирует наступление новой эры матриархата, возрождение культа Великой Богини-матери. Именно поэтому Зевс «поменял пол». Вернее, не поменял, а согласно логике Вачовски вернул себе изначальный женский пол, – ведь олимпийские боги – боги патриархального мира, наступившего после доисторического «золотого века» матриархата.

Юпитер – это также «поменявший пол» Нео. Но в то же время «Восхождение Юпитер» является как бы естественным продолжением трилогии «Матрицы». Нео – это Избранный старой патриархальной эпохи, явившийся, чтобы эту эпоху завершить. И в конце трилогии Нео умирает вместе со своим антиподом агентом Смитом. Дуалистический принцип мироустройства (герой и его антипод, единый бог и дьявол, добро и зло) – также атрибут патриархального мира (космический мир «Восхождения Юпитер» более сложен, в нём нет чётких дуальных противоположностей). Смит в такой трактовке предстаёт как символ выродившейся цивилизации построенной по «принципу необходимости», которая пожирает сама себя. Гибель Нео вместе со своим антиподом символизирует как конец дуализма, так и конец «принципа необходимости», а «матрицу» ждёт «перезагрузка». Таким образом, Юпитер – это Избранная наступившей после «перезагрузки Матрицы» новой эры матриархального мира.

Как можно видеть, гендерный вектор фильма тесно переплетён с социально-политическим вектором. Впрочем, тут же – и мифология, и психология (Маркузе, к слову, опирался на фрейдизм). А всё вместе переплетается в неслабую и далеко идущую метафизику.

Но провозглашает ли фильм «Восхождение Юпитер» наступление эры матриархата? Тут не всё так однозначно. Конечно, с точки зрения Вачовски, наступление матриархата – было бы наиболее благоприятным и оптимистичным финалом (и фильма, и исторического процесса вообще). Но финал Вачовски оставили открытым. Вернёмся к нему и рассмотрим подробнее.

Юпитер получает свой телескоп в подарок от семьи (возможно, яйцеклетку в клинике у неё таки взяли, – мы не знаем точно, – и тогда семья сделала ей «подарок» за её же деньги). Это можно рассматривать как символическую победу фаллоса, возвращение Юпитер из вагиноцентричного космического мира своих грёз, в реальный земной фаллоцентричный мир патриархата. То, что телескоп Юпитер получает от семьи, указывает на роль семьи в передаче патриархальных ценностей. Потом встреча с Кейном на крыше – на фоне фаллических небоскрёбов, округлым формам здесь, в реальности, места нет. Кейн в финале уже крылатый и больше напоминает христианского ангела, а не египетского Анубиса (в общем смысле языческого бога). То есть христианство – как монотеистическая религия, апофеоз патриархата – «побеждает» в итоге политеистическое ближайшее к матриархальному укладу язычество. А героиня в талариях языческого Гермеса сигает с крыши…

С другой стороны, вспомним, что крылатый Кейн – это почти Каин, который к тому же противник царственных особ (обычно, он их не любит и кусает). В финале Юпитер признаётся ему, что ещё не поняла, что значит её новый статус «величества». «Может, что планету Вашего Величества ждёт не то будущее, которое было ей уготовано?» – отвечает ей Кейн. Может быть!

По разным версиям Каин – сын Лилит от Адама, или сын Евы от Самаэля (или дьявола). Самаэль, кстати, в Каббале имеет значение Ангела смерти… Таким образом, Кейна можно понимать просто как проводника в царство мёртвых. Но также он вполне подходит на роль Антихриста, который, будучи плоть от плоти монотеистического патриархального мира, против этого мира восстанет, чтобы помочь воцариться на земле своему отцу (или матери) – символу новой эры. О Юпитер мы уже говорили, что её можно понимать, как реинкарнацию Исиды – она же шумерская Иштар, ассирийская Астарта – «утренняя звезда» – Венера – и наконец, Люцифер… Короче говоря, тут полный «армагеддон» открывается. Потенциал для этого есть.

Если выйдет продолжение фильма, мы всё увидим. Если нет, то можно выбирать трактовку финала себе по вкусу: «взошла» ли Юпитер в конце, или рухнула, галлюцинируя, с крыши, «как упал ты с неба, денница, сын зари» (Ис 14:12).

Однако… Будет ли продолжение и наступит ли «армагеддон», зависит от зрителя, который проголосует (или нет) рублём и долларом. А это зависит от того, насколько хорош фильм «Восхождение Юпитер». Но хорош ли он? Надо признать, что нет.

Он перенасыщен и действительно неуклюж. В два часа экранного времени просто нереально впихнуть красиво и со вкусом всё, что попытались впихнуть в свой фильм Вачовски. Складывается впечатление, что они хотели удовлетворить свои оккультно-кинематографические амбиции, а зритель и студия – это лишь средства, чтобы снять с размахом дорогущую мистерию. Но для кого? Для девочек-подростков? Да – поэтому рейтинг фильма R-13. Для широкой аудитории с поп-корном? Да – поэтому экшен, стрельба, штампы и узнаваемые киноцитаты. Для критиков? Возможно – поэтому накрошили в одну солянку такое количество отсылок и культурных кодов. Правда, критики могут счесть, что Вачовски злоупотребили постмодернистской вседозволенностью, а это – запрещённый приём. Повторить зрительский успех «Матрицы» фильму «Восхождение Юпитер» тоже явно не суждено. Всем угодить невозможно.

Но вообще-то мистерии устраивают главным образом для богов. Они – главные зрители. Своё мистическое таинство за 170 млн. Долларов тандем Вачовски совершил, лучи силы во вселенную посланы. Правда, боги рублём не проголосуют, и насколько магия кино Вачовски окажется действенной покажет время. «Время, как выяснилось, самая большая ценность во вселенной…»

Комментарии

Рейтинг: 0
Nika69
написал 14 февраля 2015 в 09:29
Статус: Мастер

Ну у Вас и ОТЗОВИЩЕ целый. Хочется заметить, что девочки 14-ти лет бывают разными.

Рейтинг: 0
vishnia666
написал 14 февраля 2015 в 14:00
Статус: Мастер

Бывают, кто ж спорит... Быть девочкой 14-ти лет, в общем-то, совсем не плохо, а вполне нормально, если ты девочка и тебе 14 лет.)

Рейтинг: 0
Marlen
написала 14 февраля 2015 в 19:55
Статус: Мудрец

Лана, бывший Ларри, Вачовски знает явно не только про вакханок :) Вот вам и мертвый Нео с новой Юпитершей в одном лице :)

Рейтинг: 0
Хиппа
написала 16 февраля 2015 в 00:12
Статус: Мудрец

Ой, я на него завтра собиралась, а теперь даже не знаю... =(

Рейтинг: 0
vishnia666
написал 16 февраля 2015 в 01:27
Статус: Мастер

Да сходите, со всей этой культурологической подоплёкой смотреть будет интереснее.) К тому же наряды, костюмы и интерьеры там и вправду занятные.

Рейтинг: 0
MaXX78
написал 25 февраля 2015 в 10:50
Статус: Участник

Класс)) Отзыв значительно интересней и продуманней фильма. Вачовски - ребята не столько образованные, сколько "нахватанные", эдакие хвастливые эрудиты. Сказать-то им особенно нечего, мне кажется.

Рейтинг: 0
написал 27 марта 2015 в 22:05
Статус: Новичок

Класс ,буду ждать !

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.