Отличная дорога. Видно, что качество асфальта просто идеальное.
Удобный способ передвижения по острову Самуи
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
19.07.2020
Откуда:
Москва
Репутация:
3443
Отзывы:
302
|
Дата: 27.01.2023 Достоинства: Достаточно приличное покрытие, можно попасть в любое место острова вполне бюджетно
Недостатки: Бывают пробки. традиционное тайское хаотичное движение
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (6)
Рейтинг: +4
|
Остров Самуи некогда представлял собой бескрайние джунгли с пятнами кокосовых плантаций и горами посередине. Примерно до 70х годов ХХ-го века остров был ничем не примечательной сельскохозяйственной окраиной мира... пока его не открыли туристы. Первые "рюкзачисты" довольствовались скромными удобствами.
Постепенно остров приобретал нынешний комфортный вид и всю надлежащую инфраструктуру с отелями разного класса, супермаркетами, массажными салонами и многочисленными парками. Вдоль самых живописных бухт выросли туристические городки. Чтобы соединить их в одно кольцо, устроили Кольцевую дорогу, которая опоясывает весь остров Самуи.
И это очень удобное изобретение человечества. На острове Самуи несколько разных пирсов, куда можно приплыть с разных концов страны. Не помню насчет пирса у Большого Будды, а на пирсе в Натхоне я всегда бываю атакована таксистами, которые заряжают бешеный ценник за переезд из одного поселка в другой. Причем расстояния там могут быть копеечные - километров по 5-10 между соседними поселками.
Если вам не хочется кормить вездесущую таксистскую мафию, а хочется сэкономить и заодно тяпнуть местной экзотики, путь вам - на сонгтео. Это местный вариант маршрутки, который представляет собой открытый всем ветрам пикап без стекол (они в такой жаре не очень-то нужны), но с двумя лавками вдоль бортов (иногда ставят третью лавку). Это максимально дешевый способ передвигаться по острову. Как вы понимаете, сонгтео идет ровно по Кольцевой дороге (но есть маленький нюанс, о котором ниже). Стоит поездка 100-200 бат (в отличие от таксистов, которые могут и 700 бат зарядить и не поморщиться).
Нюанс таков:
1. Маршрутку от пирса Натхон еще предстоит найти (подсказка - ориентируйтесь на отель Nathon Residence: маршрутка ходит по той же улице, куда выходит фасад отеля). Остановить машину можно везде, слезть - тоже в любом месте.
2. Маршрутка проходит не полный кольцевой маршрут. От Натхона она идет вниз, на юг, потом доезжает до Чавенга... и на этом всё. Дальше нужно пересаживаться на другую маршрутку, которая ходит по северной части острова (соответственно, опять платить 100 бат).
Интересно, что я до сих пор не уверена, ходят ли маршрутки в ту и другую сторону, или только в одном направлении по кругу. Кто знает - подскажите, пожалуйста, в комментариях.
Дорогу всегда подновляют к сезону, на ней обычно приличный асфальт. Движение достаточно упорядоченное, но встречаются случаи традиционного тайского раздолбайства (когда человека три на мотоцикле едут поперек дороги или вовсе зигзагом "вон к тому магазинчику - ну нам же надо!!!"). Но в основном все стараются соблюдать дистанцию и скоростной режим (и даже какую-никакую полосность)... насколько это возможно в Таиланде.
Самый красивый участок дороги проходит на севере вдоль Маэ Нама. Там не такая бурная растительность, и дорога проходит близко к морю, поэтому можно наблюдать его бирюзу и даже соседний остров Панган.
Отличный способ перемещения по острову. Мимо этой дороги вы не проедете, даже советовать не буду специально искать встречи с дорогой: она вас в любом случае найдет.