Пока европейские Банки не пустят в Россию конкуренции не будет и отечественные банки во главе со Сбером будут навязывать нам свои дорогие услуги и слабые бонусные программы.
Сбер! Ты куда?
Статус: Мудрец
Регистрация:
23.09.2013
Откуда:
Москва
Репутация:
2197
Отзывы:
101
|
Дата: 25.11.2020 Достоинства: Много отделений даже в глубинке
Недостатки: Депозиты худеют от инфляции, неудачные банкоматы, неинтересная бонусная программа.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Опыт использования:
Более года
|
|
Комментарии (11)
Рейтинг: +11
|
Вот уж не думала, что буду писать о Сбере. Но на днях шла мимо огромного офисного центра на Трубной площади Москвы и увидела новый офис этого банка.
При этом, точно напротив, в ста метрах через бульвар, располагается еще один его офис.
Не представляю, какие деньги потрачены на аренду и оборудование этого роскошного, суперсовременного новичка.
Сбербанк сменил название, объявил себя многопрофильным передовиком прогресса, занимающимся всем, чем ни пожелает. Он развозит еду, занимается он-лайн торговлей, медициной и еще сотней направлений.
И это при мизерных ставках по депозитам, на которых держат свои «похоронные» деньги пенсионеры большой страны. Этому банку такие клиенты достались по наследству от СССР, когда Сберкасса была для обывателя единственным финансовым учреждением.
Там сгорели их вклады в начале девяностых, при бешеном росте цен и удивительных финансовых реформах. Например, у моих родителей сумма, накопленная на кооперативную квартиру, стала жалкой тысячью рублей.
Денег нет, а Сбер процветает и удивляет. А тем временем, по привычке или за неимением другого выбора этим банком пользуются следующие поколения пенсионеров.
Сбер сейчас на волне прогресса, но забывает о тех стариках, которые не успевают за этим прогрессом.
Помню, как мой отец учился общаться с банкоматом.
Меню перегружено. Поначалу оно было непонятно даже для меня. Не забуду, как толпа провинциальных пенсионеров толпится у трех автоматов, и каждому надо то заплатить за квартиру, то получить пенсию, то вернуть карту, которую сожрал этот самый банкомат. А меж этих людей мечется, пытаясь им что-то объяснить и помочь, молоденькая сотрудница Сбера. Зрелище не для слабонервных.
Насмотревшись, как в очереди в отделении банка сидят часами на получение пенсии старики, убедила отца завести карточку. Он, военный инженер, полжизни отслуживший на космодроме, с трудом общался с банкоматом.
Самое ужасное – это 45 секунд, отведенные на то, чтобы клиент забрал карту после заказа операции. Для пожилого человека это мгновение. Его внимание поглощено тем, как скоро появятся деньги. А в это время банкомат забирает карту. В результате у человека стресс. Он поначалу не знает, что делать, а все сотрудники банка заняты.
Сервис интернет-банка поначалу был ужасен. Система паролей причудлива. Я как вспомню эту выцветающими через месяц чернилами простыню с основным и запасными паролями, так мне хочется узнать, что курил этот человек, который придумал ее.
С большим трудом Сбер отказался от комиссии за переводы между счетами клиентов банка, живущих в разных регионах. Немалая сумма набежала, когда переводила деньги родителям. А комиссия за квартплату? У большинства каждая копейка на учете, а пенсии в провинции крошечные.
Из крупных банков Сбер последний, который подключился к системе быстрых платежей с отсутствием комиссии при переводе до 100 тысяч рублей.
Про бонусную программу не буду даже писать. Лучше бы ее вообще не было, хотя она включена в стратегию развития банка.
А новый офис? Он прекрасен. Там можно выпить кофе, отдохнуть, получить заказ в постомате.
Мягкие кресла, урна для раздельного сбора мусора. Сбер становится банком не для простых людей. Он уносится от нас в технологическое будущее.
Вынуждена рекомендовать Сбер, поскольку у многих нет иного выбора.
Комментарии
да уж..как вспомню как банкомат в самом отделении карты жрал, и отойти нельзя, и позвать на помощь никак - отдел банкоматов через один вход а в отделение другой вход с улицы....а депозиты вообще, ранее 4% были, сейчас 2,6% а есть и ниже...зато да, у нас тоже много офисов, один больше другого
Акциями сбера владеет не только минфин. На 49.(9) они принадлежат частным лицам, которые... думаю, дальше понятно. И что им до пенсионеры,до неудобного меню...
Не видела я ни постаматов, ни кофе для клиентов в ближайших Сберах. А вот что наблюдается, так это отдельный терминал для приема/выдачи нала и отдельный для платежей.