1
отзывы
1.00
рейтинг
0%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Развенчан еще один миф о таланте режиссера

Регистрация:
09.09.2015
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
582
Отзывы:
72
Дата: 13.04.2016
Достоинства: Нет
Недостатки: Крайне плохая работа по всем позициям
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +4

Я не люблю азиатское кино. Ни в каких жанрах. Отчасти потому, что зачастую, уж простите, просто не различаю актеров, отчасти потому, что не могу вспомнить ни одного хорошего азиатского фильма. Это даже странно - культура стран Азии кажется мне очень богатой и интересной, хотя и не всегда близкой, а вот все фильмы, сделанные в азиатских странах, вызывают у меня скуку и разочарование. По этой причине я долго не хотел знакомиться с творчеством Киеси Куросавы, хотя одно время его фильмы, кажется гремели на весь мир, а многие и сейчас называют его гуру ужасов. И вот я наконец решился, и начал с того фильма, который, кажется, и положил начало мировой славе Куросавы - с фильма "Сеанс".

СЮЖЕТ

В центре внимания фильма "Сеанс" маленькая молодая семья. Муж - звукорежиссер, жена - экстрасенс, детей нет. Он много работает, она подрабатывает сеансами на дому, но видно, что что-то с ней не так, она разрывается между своим даром и желанием быть обычным человеком, пытается работать официанткой. Вот эта линия сюжета действительно интересна - каково это, быть настоящим экстрасенсом? Каждый день она сталкивается, например с призраками, видит помимо свое воли то, что никакой человек видеть бы не захотел. И одновременно она чувствует, что мир не принимает её, обычные люди относятся к её дару со скепсисом или страхом.

Итак, молодая семья со своими трудностями. И тут случается неожиданность - они находят у себя в гараже полуживую девушку. Снова терзания - как она там очутилась? Жива ли она? Что делать? Сами посудите - если в вашем доме найдут похищенного ребенка, а вы ничего не сможете объяснить - разве не станете вы первым подозреваемым?

В общем, вроде бы завязка отличная - тут вам и драма, и детектив, и психология. Однако это все понимаешь умом, а вот при просмотре фильм не затрагивает от слова "вообще". Возможно, проблема в том, как "Сеанс" сделан.

КАК ЭТО СДЕЛАНО

Фильм "Сеанс" снят в 2000-м году, однако это вовсе не оправдание низкому качеству и скуке, и уж тем более годом выпуска невозможно оправдать некоторые, уж простите, откровенно идиотские моменты. Так, все по порядку. Для начала отмечу плюсы этого фильма - во-первых, как я уже сказал, любопытная тема интеграции экстрасенса в общество, во-вторых, субъективный плюс - актеры различимы между собой, и их немного. То есть я почти ни разу не спутал, например, мужа с детективом.

На этом плюсы фильма не просто заканчиваются - они нивелируются ужасной работой. Выигрышная тема терзаний девушки между своим даром, желанием получить признание и стремлением жить обычной жизнью хоть и стала основой сюжета, и вроде бы была раскрыта, но как-то скомкалась и не оставила никаких мыслей и эмоций. Возможно, проблема в плохой игре актеров, возможно - в недостаточной проработке мелочей. Психологические моменты были лишь слегка задеты, у героев нет сильных чувств, нет искры, нет надрыва. Единственное чувство, которому там веришь - это злоба. Так что психологическая и драматическая основа фильма, которая могла бы его вытянуть, оказалась проваленной.

Дальше. "Сеанс" - это все же фильм ужасов, но в каком месте там бояться - я тоже не понял. Впрочем, для меня это вообще беда всех азиатских ужасов - они не страшные. Смешные и некрасивые - да, почти всегда. В конце концов, ребят, что это за тема у вас - волосатые девочки? Насколько я знаю, это уже стало своеобразным мемом, который используют европейцы для насмешек над азиатскими ужасами. Не знаю, может, для азиатов, для их культуры это нормально, но у меня подобные "призраки" вызывают в конечном итоге лишь раздражение.

Итак. Что мы имеем? Этико-эмоционально-психологическая линия не раскрыта, ужасов нет. Может, фильм хотя бы приятно посмотреть? Может, там хороший видеоряд? Ведь не мог же этот фильм на пустом месте стать столь популярным и обсуждаемым? Давайте смотреть. Практически весь фильм выполнен в каких-то грязных и мутных тонах. Ярких цветов, красивых пейзажей здесь нет точно так же, как нет и эмоций - краски здесь только задеты краешком. В целом картинка такая, какой обычно показывают бедность и болезни - серо, уныло, размыто. И в таких цветах снят весь фильм! Ни одного солнечного дня, например, все пыльное, все навевает тоску. Но именно тоску, апатию, а не страх, напряжение или какие-то еще чувства. Из-за такой картинки фильм очень трудно смотреть, он совершенно не привлекает внимание.

Ну и последнее. Так, по мелочи - ляпы. Да, без них не обходится ни один фильм, но одни ляпы можно понять и простить, а вот другие превращают весь фильм в фарс, когда ты ждешь-не дождешься, чтобы монстр/чудище/катаклизм прекратил уже мучения героев, а заодно и зрителя. В фильме просто невероятно много кадров, когда хочется сказать "Не верю", "Что за бред" и "Ну как можно поступать настолько глупо?!". Я рискну привести два момента, думаю, они не являются спойлером. Первый. Представьте себе большой ящик для инструментов. Вот вы куда-то с ним приехали, чтобы выполнить свою работу, достали ящик из машины, вытащили инструменты, пошли по своим делам. Сделали, погрузили инструменты в ящик, ящик - в машину, уехали. Просто и логично. Так вот. В фильме происходит иначе. Человек выгрузил ящик, достал инструменты, поработал, погрузил ящик в машину. Дорогой мой, а инструменты в ящик сложить - не? Если в ящике не было инструментов - зачем ты ящик доставал? Если там были инструменты - то куда они делись? Ящик забрал, а инструменты там оставил валяться? Или просто покидал в машину? Тогда зачем тебе ящик вообще? В общем, этот момент был в самом начале фильма, и он настолько притянут за уши, что я уже не знал - смеяться или биться головой о стену от этого бреда.

Второй ляп, который просто поверг меня в шок, был уже в конце фильма. Как мы представляем себе призрака? Что-то бестелесное, нематериальное. Так уж повелось в кинематографе - призрака нельзя потрогать. Однако герой фильма сумел, внимание, избить призрака обычной палкой! Мало того, что сама мысль об этом кажется мне комичной, так еще и снято сие действо было просто отвратительно.

ИТОГО

В очередной раз я вспоминаю Сказку про Голого Короля и поражаюсь тому, что со временем она не только не поблекла, но стала актуальной до боли. Многие люди, и не только обычный зритель, но и кинокритики, воспевают Киёси Куросаву, называют его одним из самых талантливых режиссеров, гуру фильмов ужасов и психологических драм, и так далее, и так далее... Фильм "Сеанс" когда-то называли едва ли не эталоном ужасов, на него ссылались, с ним сравнивали, им восхищались. Да и сейчас продолжают восхищаться. А я вот посмотрел сей шедевр с огромным трудом, и не могу понять одного - почему люди так легко верят любым глупостям, которые сказаны громко и нагло? Кто-то крикнул, что фильм хорош, а кто не понял его шедевральности - тот дурак, и вот уже зритель боится признаться, что ничего хорошего там не нашел. А я вот не боюсь, и говорю прямо - фильм "Сеанс" это полный провал, в котором нет НИ ОДНОГО момента, ни одного кусочка, за который его можно было бы похвалить. Впрочем, не верьте моим словам. Ничьим словам не верьте - смотрите сами и думайте.

Другие отзывы автора

Комментарии

Рейтинг: 0
thinker
написал 14 апреля 2016 в 06:43
Статус: Звезда сайта

Мне ужастики всегда казались полной белибердой )

Рейтинг: 0
Zlo
написал 15 апреля 2016 в 01:44
Статус: Знаток

Ну, видимо, миллионы людей, давшие высокую оценкам таким фильмам, как, например, "Кошмар на улице Вязов" и "Пила", просто идиоты, раз хвалят белиберду.

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.