Появилась надежда на светлое будущее российского кино
Статус: Знаток
Регистрация:
09.09.2015
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
582
Отзывы:
72
|
Дата: 30.08.2018 Достоинства: Хорошая идея
Недостатки: Слабовато, мало действия, герои зажаты. Сцены прыгают без плавного перехода.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +1
|
Фильм "Русалка. Озеро мертвых" как минимум не вызывает чувства стыда за наш кинематограф. Вполне смотрибельное кино, на мировом уровне (для своей ниши), и местами даже интересное. Во всяком случае, этот фильм гораздо лучше, чем "Фото на память".
КАК ЭТО СДЕЛАНО
Как всегда в последнее время, не хватает красок. В этот раз меня это вдвойне опечалило, так как перед "Русалкой" я пересмотрел "Автостопом по галактике" и понял, что в фильме, снятом 15 лет назад, больше сока, вкуса и качества, чем в современных поделках киноиндустрии.
Еще мне не понравились девушки-героини: русалка внешне слишком похожа на невесту, не всегда сразу ясно, кто где. Эта беда встречается во многих фильмах: долгое время считалось, что актеры должны обладать едва ли не идеальной внешностью, так что если посмотреть массовое кино прошлых лет, создается впечатление, что на западе каждый второй обладает модельной внешностью. Впрочем, возможно, для Русалки таких похожих девушек подобрали по другой причине: обе представляют собой типаж идеальной невинной жертвы-невесты. Светловолосые, небольшие, хрупкие, милые, такие девушки должны символизировать самоотверженную любовь, верность, кротость, хрупкость, и конечно жертву. Вот и получилось, что две противоположные героини оказались так похожи.
И еще опять, как и в "Фото на память", мне не хватило в этом фильме действия и страсти. Кажется, я понял, в чем беда. Надо признать, что русские и в жизни ведут себя в основном холодно, сковано, у нас не принято выражать эмоции (конечно, отдых на турецких пляжах не в счет). Мы порой обижаемся на мнение иностранцев о том, что русская речь - грубая и холодная, но ведь иностранцы абсолютно правы! Не умеем мы в эмоции и страсть, мы зажаты по сравнению с западом, и более того - многие русские осуждают других за раскрепощенность. И потому в жизни русские часто ведут себя именно так вяло, тихо, безинициативно, как это ощущается в наших фильмах. Взгляните хотя бы на вечеринку в начале "Русалки": ребята словно сидят по углам, не знают, куда себя девать.
Конечно, такой менталитет не может не сказываться на проработке героев и на игре актеров. Как актер может сыграть то, что он в жизни никогда не испытывал и даже не представляет? Конечно, им очень трудно вести себя легко и естественно, трудно играть со страстью, с искрой. Да даже сценаристу и режиссеру трудно проработать такого героя, который будет вести себя на западный манер. Но зритель-то уже привык именно к западным фильмам, и наши топорные, зажатые герои с низкой эмоциональностью зрителя уже не устраивают!
И в итоге эта холодность и зажатость влияет на весь фильм. По мелочи эта вялость и топорность ощущается в каждой сцене, снижая градус напряженности. Так и хочется сказать: вы мне мяса, мяса дайте! Но мяса нет, только вялая рыба в виде пустых, растянутых сцен, где герои просто не знают, чем занять время.
Распределение времени тоже весьма интересное получилось: какие-то лишние кадры где например девушки чинит водопровод, в фильме есть, значит, сценарий проработан плохо, осталось лишнее время (продолжительность меньше 1:25 считается плохим признаком). Но почему вы в это время время вместо ремонта не показали другие сцены? Ведь во многих местах сцены фильма просто перепрыгивают, словно нерадивый монтажёр что-то вырезал. Это постоянно режет глаз. Во парень только что в бассейне, и тут же в постели. Вот машина только что буксовала, а тут уже несется. Почему не могли снять несколько переходных сцен? Непонятно. Ведь сам режиссер своё кино обокрал!
Операторская работа в "Русалке" плохая. Камера слишком сильно дергается, слишком близко подходит, цветность ужасная, неровная. Кстати, оператором тут был тот самый Антон Зенкович, который потом снял "Фото на память". И я вот понять не могу: какие-то сериалы типа "Кухни" ведь снимаются качественно. Значит, опять же, и для операторской работы есть ресурсы, есть хорошие операторы. Почему тогда режиссер не нашел для "Русалки" хорошего специалиста? Складывается ощущение, что режиссер сам свою ленту не смотрел, иначе как можно не заметить плохую камеру и непродуманный реквизит? А декорации местами вообще смешные: например, дом на отшибе, вокруг никого, 20 лет там никто не жил, а на колодце цепь - как новенькая, и фонарь на озере горит... Про батареи я вообще молчу.
Из плюсов стоит отметить спецэффекты и пугательные моменты. Знаете, резко дергающаяся простыня - это всегда выигрышно при правильном исполнении. В "Русалке" спецэффекты хоть и не блещут оригинальностью, но сделаны они качественно. Опять же, получается, в техническом плане у нас всё есть для того, чтобы делать хорошее кино. Но почему не делаем?
Не делаем, кстати, и музыки. Звуки могли бы подправить ситуацию, добавить эмоций, но почему-то в Русалке звукового сопровождения по сути нет.
СМОТРЕТЬ ИЛИ НЕТ
Всё же фильм "Русалка. Озеро мертвых" стоит посмотреть. Мне понравилась идея фильма, в ней всё правильно, есть даже предыстория. Есть попытка сделать фильм именно нашим, русским, а не просто кальку голливудской истории. Но и оголтелого патриотизма тут тоже нет, это кино абсолютно не политизировано и может быть принято в любой стране. В целом эту ленту можно поставить в один ряд с проходными голливудскими ужасами, которые снимают, наверное, студенты. Для кинотеатра такое кино слабовато, но дома с ним вполне можно убить вечер. Хотя, конечно, хотелось бы уже увидеть российское кино более высокого качества.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.