Мне вообще нравится Ахеджакова. Особенно в "Гараже". А Оленька, в силу того, что ее играет Немоляева, мне никогда не импонировала. Я вообще против подобной навязчивости. Ну придумала себе, что старая любовь вернулась - ну сиди ровно, страдай, смотри на предмет своего обожания, стихи там пиши, что ли... или дневник заведи... если так хочется жизнь смыслом наполнить и страстями. Но в зеркало-то смотреть не забывай. Любили и мы, или думали, что любили. Заметим - молча.
После просмотра хочется выщипать брови ниточкой)))
Статус: Участник
Регистрация:
06.09.2014
Репутация:
100
Отзывы:
17
|
Дата: 08.09.2014 Достоинства: Поучительно
Недостатки: Герои местами странно себя ведут
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (6)
Рейтинг: +4
|
В последнее время я наблюдаю, что этот фильм (как и "Иронию судьбы") критиковать стало модно. Во-первых, феминистская составляющая: героиню мало кто уважал по-настоящему, пока она была успешна, умна, властна, но всего лишь не пользовалась дамскими уловками. Во-вторых, поведение героя Мягкова тоже вызывает вопросы: зачем было называть свою возлюбленную мымрой и говорить, что он найдёт себе кого-нибудь помоложе? Ладно, она первая это произнесла, но всё равно - как-то некомильфо. Тут я даже соглашусь (впрочем, это заметно), но... я эту картину всё равно очень люблю.
По поводу женщины и давления на неё со стороны общества (чулки-каблуки-косметос-иначе-ничего-не-добьёшься!) - воспринимать этот фильм будет гораздо легче, если смотреть на преображение героини с общечеловеческой точки зрения. Любой человек будет чувствовать себя лучше, а стало быть, и характер у него изменится в лучшую сторону, если он окружён правильными вещами. Это касается и внешнего вида тоже. Пусть "Прокофья Людмиловна" вначале не отдавала себе в этом отчёт и считала, что уж она-то на такие мелочи заморачиваться не будет, но это всё равно имеет место.
И не могу не отметить ещё одной, довольно глупой, линии - Оленьки и Самохвалова. Самохвалов, если бы не письмо, отданное на растерзание членам совета (а как следствие - его довольно некрасивый поступок по отношению к Новосельцеву), мог бы быть вполне порядочным человеком. А вот кто действительно разозлил, так это Оленька. Зачем ей это было нужно?.. Ладно она сама - при муже и сыне, но зачем было лезть к женатому человеку, ещё и с сентенциями вроде "А я этот салат готовлю лучше, чем твоя жена"?!.. Так пусть идёт и готовит своему мужу, раз такое дело! А Юра сразу ей сказал - мол, не надо этого. Но она довела дело до огласки и позора на свой пергидрольный череп. Единственный человек, который был в этом замешан и который повёл себя достойно, - это Калугина. Возможно, этим она зацепила Новосельцева ещё больше.
Ещё не могу не разразиться лучами восхищения в сторону Лии Ахеджаковой и её героини. И при последнем просмотре она мне показалась не такой уж мерзкой, как это было лет десять назад, а вполне даже милой. И ведь это она сделала великое дело - уничтожила Мымру и сгенерировала вместо неё роскошную женщину с укладкой и желанием "посплетничать"!
Не знаю, интересен ли фильм мужчинам - всё-таки там многое завязано на шмотье и прочих радостях женского эстетического чувства. Но в общем и целом - да, фильм достойный и любимый.