Один из лучших фильмов Мартина МакДона
Статус: Мастер
Регистрация:
12.03.2016
Репутация:
1487
Отзывы:
83
|
Дата: 30.08.2022 Достоинства: Сюжет, актерская игра, глубина повествования, музыка.
Недостатки: Нет
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: 0
|
Фильм "Залечь на дно в Брюгге" смотрел наверное раз 200, один из любимых моих фильмов. Определенно, дебют Мартина МакДоны как режиссера не театрального коим он в основном и являлся до 2008 года, а лента вышла на экраны именно в 2008 году а не в 2007, оказался на редкость удачным.
Троица - Колин Фаррел, Брендан Глисон, и неподражаемый Рейф Файенс, бесподобны. Думаю, для них самих судя по насыщенности психологическими деталями, это стало неплохой школой, съемка в этой поистине легендарной ленте. Роли второго плана тоже ни одна не "выпадает", отличные женские Клеманс Поэзи и сыгравшая хозяйку гостиницы Текла Рютен. Все крайне органично, даже местами гениально.
Отмечу, что "В Брюгге" (иногда перевод название именно такой) озвучен не одной командой русскоязычных актеров, из всех озвучек, безусловно стоит смотреть перевод "Кубик в Кубе", да, он крайне изобилует ненормативной лексикой, но смотреть эту ленту вне этой лексики я считаю занятием несколько несправедливым, думаю сам Мартин МакДона, отвел этой немного циничной черте ткани своей киноленты не последнее место.
Не создавая спойлер, скажу, что фильм гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, и канва приключений/злоключений двух наемных убийц лишь первый из занавесов, открывая которые, можно погрузится как в проблемы кризиса европейской культуры в общем смысле этого слова, так и в библейскую притчевость, достойную уровня Ларса фон Триера, и даже где-то превосходящую ее, простотой выразительных средств, органикой действий, и приличной динамикой повествования. Простые дилеммы, испокон веков существовавшие, в социуме, приобретают парадоксальное, доходящее до абсурда босховских картин, осмысление. Солнце Европы как культурной точки притяжения, закатилось, МакДона выбирает декорацией именно Брюгге совсем не случайно, это явно реверанс в сторону его богатого театрального опыта как режиссера, многое в кукольном, маленьком, словно из шоколада, городке, и так само по себе напоминает декорацию, даже близко к ярморочному вертепу.
Эти детали, подчеркиваются и наличием "гнома", как прямая отсылка к Босху, и множеством более мелких, еле заметных черт, которые, кстати говоря, я и открываю себе, пересматривая картину раз за разом. Фантасмагоричные, собака на лавке, герои съемочной группы, в конце концов, американские туристы на башне, каждая деталь, каждая мелочь, все на своих местах, все работает на единую идею. Если будете смотреть, обязательно всматривайтесь в детали. Нет, это не такое любование деталью как у Джима Джармуша в "Мертвеце" или "Выживут только любовники", здесь деталь максимально работает на смысл фильма. Кроме того, та часть смысла которая все таки приключенческая, держит внимание вполне, и без погружения в философию.
Фильм с прекрасной музыкой, которая обволакивает и погружает в нужное состояние. Несколько печальной и меланхоличной, она кажется лишь на первый взгляд, здесь она - туман, туман бельгийского Брюгге, туман сознания, туман самой жизни.
Определенно советую к просмотру, эти минуты будут не зря потрачены. Также советую смотреть версию от "Кубик в кубе", даже если Вы напряженно относитесь к мату, тут он органичен, как у дедушек в деревнях.
И на последок, этот фильм как прыжок с парашютом, если прыгнуть второй и третий раз, то можно и влюбиться.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.