Обожаю его! Миронов - лапуля (собственно, как всегда). Пересматривала раз 10, наверное.
Не надо сочинять за Ильфа и Петрова
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
06.03.2014
Репутация:
3563
Отзывы:
238
|
Дата: 21.07.2014 Достоинства: Первоисточник вывез, актёры великолепны
Недостатки: Много длинот и отсебятины
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (3)
Рейтинг: +3
|
В 70-е гг. ХХ в. Вдруг появилась мода на всё, что относилось к поздним 20-м и началу 30-х гг. Это также породило моду на совершенно плоских женщин без признаков фигуры, платья, превращавших любую женщину в железнодорожную шпалу, короткие стрижки и некотрый интерес к музыке, фильмам и в меньшей степени - к книгам той эпохи. Явление носило глобальный характер, но в СССР у него была своя специфика - именно на эту эпоху приходился период НЭПа, когда был разрешён кусочек капитализма - частное предпринимательство мелкой и средней руки, а уж он породил некоторое оживление в литературе, потому что появилась возможность писать о живых людях с их естественными страстями и пороками. Так появились рассказы Зощенко, книги Ильфа и Петрова, да и многое другое.
Через пол столетия их взялись экранизировать с разной степенью успеха. Романы Ильфа и Петрова экранизировали и раньше, но это происходило вне моды на "ретро", а а вот Марк Захаров взялся за свою телевизионную версию в самый её разгар. И это сказалось. Да и сам Марк Захаров слишком сказался на результатах.
Он решил сделать экранизацию с песнями да плясками, исключительно в студийных декорациях, без выхода "на свежий воздух" - с этим можно было бы ещё как-то смириться, но режиссёр решил "прополоть" и выбросить из первоисточника всё, что не укладывалось в его собственную концепцию фильма. А концепция была, как уже догадываетесь, - много "ретро" и мало сатиры.
Музыка удалась, Юлий Ким (под псевдонимом Ю. Михайлов) и Г. Гладков написали, А. Миронов спел, инструментальный ансамбль п/у Г. Гараняна сыграл - атмосфера удалась. Актёрский состав попался - лучшие из лучших, сыграли с душой - здесь уж ничего не скажешь.
А вот сценарий хромает на все ноги, и этот факт тоже никуда не денешь. С одной стороны фильм выглядит очень растянутым, с другой стороны - половина книги фактически сдана в утиль. Авторы сценария вмешались во всё - даже в убогий словарь Эллочки Людоедки. ОК, фильм не обязан рабски следовать за экранизируемой книги, если авторам фильма есть что сказать. А вот сказать им оказалось нечего. По крайней мере я не заметила никаких собственных идей, ради которых стоило избавляться от десятков страниц первоисточника. К моде на "ретро" не испытываю никакого интереса, скорее, наоборот, поэтому если авторы думали подкупить меня этим, то они сильно просчитались. Мне не нравится ни эта музыка, ни эта мода, ни этот стиль в принципе, а когда думаю, что стало со всеми этими нэпманами через несколько лет после отмены НЭПа, поводов для веселья не остаётся вовсе.
При сопоставлении всех недостатков и положительных моментов, всё же прихожу к выводу, что данный фильм можно порекомендовать для просмотра.
Комментарии
А мне всегда нравилась только первая версия "12-и стульев". С Арчилом Гомиашвили и Сергеем Филипповым. По-моему, она была самой удачной.