Для меня не все фильмы Вуди Аллена однозначны. Некоторые очень хороши, другие кажутся откровенно скучными
Мементо мори. Очень личное Вудиаленовское кино.
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
29.06.2020
Репутация:
3291
Отзывы:
341
|
Дата: 28.07.2021 Достоинства: Подача, режиссура, актеры
Недостатки: У Аллена могло быть лучше
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (3)
Рейтинг: +3
|
Непобедимый Вуди Аллен, несмотря на свалившиеся невзгоды, продолжает творить, и в 2020 году снял фильм "Фестиваль Рифкина".
Сюжет. Герой по фамилии Рифкин, киновед и писатель, вместе с женой отправляется на кинофестиваль в курортный город Испании Сан-Себастьян. Он подозревает супругу в неверности, но неожиданно и сам влюбляется во встреченную им женщину-врача. Благодаря чему ему выдался шанс подумать о себе и взвесить всю свою жизнь.
О чем фильм. Ироническое кино о жизненной неизбежности ухода.
Аллен стар, даже суперстар, ему 85 лет. ГГ чуточку помоложе, но явно просматривается некоторая автобиографичность мировоззрения, или, точнее, мировосприятия.
Честно говоря, смешно видеть, что жена Рифкина годится ему в дочери, или даже с натяжкой во внучки, при том, что она уже несколько э... не юная. Это подтверждает впечатление личного режиссерского начала. Неудивительно, что жена изменяет, пока муж свысока взирает на фестивальную суету и занимается критикой нового кинематографа.
Любовника играет Луи Гаррель. Я узнаю этого актера даже в нейтральных эпизодических ролях (Бюро легенд), но лучше всего у него получается держать вот этот чисто французский комедийный покерфейс. Жаль, что его мало. В сабже он играет тоже как бы немного самого себя - успешного режиссера, который вовсю соблазняет своего пиар-агента прямо на глазах у ее мужа и выдает за откровения банальные истины.
Фильм снят красочно, но довольно незамысловато. При этом он не пустой, присутствует философское начало. Героя красноречиво зовут Морт. Он понимает, что вместе с браком уходит его жизнь, но относится к этому стоически и иронически, не делая трагедии. В своих снах видит сцены из старых фильмов, ассоциируя себя с их персонажами, примеряя ситуации и диалоги к происходящему. Но все же, пытаясь держаться в струе, он пишет книгу, которую не хочет заканчивать, ведь пока он творит, он живет. Самая сильная сцена - разговор со смертью. Цитата:"Любая жизнь бессмысленна, это не значит, что она пуста".
В целом - фестиваль Рифкина - принятие реальности и совсем немного сюра. Это вершина, на которую Сизиф закатил камень и теперь не знает, что с ним делать, поэтому ему ничего не остается, кроме как "не есть полуфабрикатов и не забывать о колоноскопии" (с) под звуки веселого джаза.