Но под печеньку с кофием сойдёт серым вечерком? Или даже с печенькой не получится?
Люси: в небе с алмазами кто-то другой…
Статус: Мастер
Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
|
Дата: 31.08.2014 Достоинства: Это не самый худший фильм в своём роде, средненький...
Недостатки: ...но, когда знаешь, что режиссёр не абы кто, а Люк Бессон, ожидаешь гораздо большего. Рейтингу ожидания фильм не соответствует.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (7)
Рейтинг: +3
|
Bсe эти патетически нетерпеливые кислотные фрики, полагавшие, что они смогут купить Мир и Понимание по три бакса за дозу. […] …поколения вечных калек, падших искателей, никогда не понимавших основного, старого мистического заблуждения «Кислотной Культуры»: безнадежного предположения, исходной посылки, что кто-то – или, по крайней мере, какие-то силы — приведет к тому Свету в конце туннеля.
Хантер С. Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»
А Люся сидит дома…
Гр. «Сплин»
Видимо, что-то вроде ноосферы существует – едва отгремело «Превосходство / Transcendence» Уолли Пфистера с электронным трансцендентным Джонни Деппом, как следом выходит как бы на ту же тему – постчеловеки и сверх-разум, конечно же – фильм Люка Бессона «Люси / Lucy», где уже «Она – ключ к тайнам вселенной». Сравнения этого фильма с «Превосходством», а также – с «Областями тьмы» среди более махровых синемафагов, которые помнят ещё, что было аж в 2011-ом году – неизбежны, поэтому поехали…
В «Люси» Бессон верен себе только в том, что стоит на страже гендерного баланса в мировом кинематографе – как и в большинстве его фильмов («Леон», «Пятый элемент», «Ангел-А»), в этой картине тоже рулит слабая, беззащитная (но это только в начале!) женщина. Французская галантность – дамы вперёд!
По правде говоря, «ключ к тайнам вселенной» вовсе не Она, как гласит слоган, а волшебный кислотно-синий порошок, которого Ей, т.е. Люси (в исполнении Скарлетт Йоханссон) невероятно свезло захавать в таком количестве, в каком не смогли бы себе позволить по розничным ценам употребить за месяц все депутаты Госдумы вместе взятые. В отличие от «Превосходства» катализатором трансцендентного прорыва в постчеловеческую эру в «Люси» выступает не технология, а «химия» – мощный супер-наркотик, по-видимому, психоделического свойства. В этом смысле название фильма «Люси» представляется игривым намёком на знаменитую песню «Битлз» «Lucy in the Sky with Diamonds (Люси в небе с алмазами)», название которой можно записать неточной, но красивой и вдохновляющей аббревиатурой LSD. Есть легенда, что песня именно об этом (или под этим), ага.
И вот, старая мистическая сказка наркокультуры о волшебной таблетке, которую надо принять, и сразу будет всё-всё-всё, вновь оживает после «Областей тьмы» в угарном боевике Люка Бессона. Хотелось бы… Конечно, хотелось бы, чтобы было угарно, чтобы – ух! – и готово. А с технологиями разбираться скучно, как и догонять все «заумные заковыки», щедро рассыпанные в «Превосходстве», словно алмазы в блокбастере.
Однако – «Люся сидит дома», а «в небе с алмазами кто-то другой», выражаясь словами из песни группы «Сплин». Даже в сравнении с «Областями тьмы» «Люси» проигрывает. «Области тьмы» – были, вообще-то, без претензий на философскую фантастику, акцента на темах сверх-разума и постчесловечества там не было, а был довольно захватывающий триллер с необходимым набором сюжетных поворотов, коллизий и личными взлётами и падениями героя, которому можно было сопереживать.
У Люка Бессона такого не получилось. Героиня надувная, а угарного боевика в этот раз не вышло – всё очень скучно и прямолинейно. Сюжет, реально, прямой как грабли: героиня среднеблондинистого уровня сознания вляпалась в неприятности, наелась порошка, и пошла, разбрасывая под горячую руку всех вокруг, к профессору (Морган Фримен) на консультацию. У профессора она всем рассказала, какая она умная, и что она, мол, всем коммунизм построит, а потом – конец фильма.
Экшен? Экшен паршивый. Для Бессона так это, вообще, ниже плинтуса. Перестрелок маловато, потому что довольно скоро Люси осваивает навыки защиты и нападения без оружия, в данном случае, она всех обезвреживает, стреляя глазами. При этом она даже не особо «целится», то есть – sex-appeal взгляда из-под длинных ресниц весьма посредственный. Конечно, прокаченное психоделиками расширенное, как понты, сознание не будет себя утруждать стрельбой из примитивного оружия вручную, но копы, хором падающие в обморок, и прилипающие к потолку пистолеты выглядят не слишком зрелищно. Итак, экшен – слабый.
Вся же, с позволения сказать, научно-фантастическая и философская начинка укладывается в последних 10 минутах фильма, причём, в это же время, совсем рядом с героиней, дающей показания об устройстве мира, идёт ожесточённая стрельба, поэтому на бла-бла-бла и раскрытие темы сверх-разума экранного времени, практически, не остаётся.
Ах да, понты! Понтов в фильме много, и все они столь же дёшевы, как «кислота» в Сан-Франциско 60-хх. Волевое выражение лица Люси, пардон, Скарлетт Йоханссон в данном фильме выдержать не удаётся. Может, выбранный имидж блондинки с широко распахнутыми глазами подкачал… Казалось бы, серьёзные вещи: вот ей операцию без анестезии делают перепуганные врачи, вот она профессору снисходительно сообщает, хакнув для этого все медиасистемы, что, мол, его исследования на 6 тысячах страниц слегка поверхностны… но! – как говаривал Станиславский, не верю. Такое чувство, что это просто девочка-подросток, которая играет в супер-вумен, а ей по случаю Дня рождения подыгрывают взрослые. Финальная сцена с обезьяной, пародирующая знаменитую фреску Микеланджело «Сотворение Адама», смотрится вообще какой-то пошлой и грубой шуткой, ололо.
Так-так, если напрячь СПГС*-ресурсы мозга и разогнать их до 100%, то можно отыскать в фильме «фишку», что, мол, создатель вселенной и человека – сам Господь Бог – ещё не появился в мире, как мы его воспринимаем в хронологической последовательности. А появится он в будущем именно среди людей, когда кто-нибудь по счастливому стечению обстоятельств удачно превысит дозу или сольётся с Интернетом, вживив себе нейроимпланты. Можно и так рассуждать, конечно, но это Люк Бессон попал просто пальцем Скарлетт Йоханссон в обезьяну. Мотивации носительницы сверх-разума туманны, действия её нелогичны, или, как минимум, странны с точки зрения сюжетного контекста. Она, например, являясь «положительной» героиней, направо и налево подвергает посторонних людей опасности и даже становится непосредственной причиной их гибели. Сравните с «Превосходством», где по вине трансцендентного Уилла Кастера (Джонни Депп) не погиб ни один, даже плохой, парень, и это притом, что авторы «Превосходства» не заложили в фильм однозначно положительную оценку этому персонажу.
После просмотра «Люси» остаётся ощущение, что посмотрел даже не более-менее годный фильм-под-попкорн, а какой-то проходной видеоклип, маркетинговую короткометражку. Словно тебя обманули – подсунули какую-то кустарную разбодяженную дрянь, и вместо хорошего трипа, на который ты рассчитывал по праву, дело кончилось коротким падением в обрывочные и бестолковые галлюцинации. Хрена лысого – за три бакса Мир и Понимание не купишь, понятно. Но снять за 40 миллионов долларов мэтр Бессон мог бы что-нибудь и поприличнее!
--------------------------------------
* Синдром Поиска Глубинного Смысла
Комментарии
Я после бездарного и заунывного "Побудь в моей шкуре", на Йоханссон, вообще, смотреть не могу... =(
Фильм стало реально интересно смотреть лишь под конец, и тут он неожиданно закончился:( А я надеялась, что Бессон снял что-то достойное...
Последнее время неожиданно для себя стала смотреть "шедёвры" современного синематографа, и всё чаще сталкиваюсь с откровенной рекламой наркоты. Сюжет никакой, игры актёров просто не существует, зато непременно есть волшебная таблетка или синий порошок, сожрав который, главный герой нежданно-негаданно обретает власть над миром и кучу пряников.
Никого почему-то не смущает, что, во-первых, всем заведомо известно, что это наркота, а во-вторых, герой обжирается ею в таких количествах, что по всем законам физиологии он должен немедленно и в муках отбросить копыта. В реальной жизни, на минуточку, именно так и происходит.
Однако, согласно генплану, оплаченному из кошельков всем известных корпораций, главный герой не только копыта не отбрасывает, он поглощает всё больше и больше химозы, чтоб поддержать и усилить эффект, и очень прозрачно подразумевается, что пока он продолжает приём, в его жизни будут происходить только позитивные события.
Прекрасный вброс. Судя по отзывам подростков, они в восторге от этого выкидыша киноиндустрии.
Конкретно фильм "Люси", насколько я успела рассмотреть, сдвигает окна Овертона по следующим пунктам:
1. Наркотики - это единственный способ заставить работать мозг.
2. Получив дозу наркотика, в сотни раз превосходящую смертельную, человек не умирает, а перерождается.
3. "Увеличение работоспособности мозга" подразумевает право распоряжаться жизнями других людей: чем быстрее "разогнался" мозг, тем проще убивать и калечить. Никаких сомнений или, тем более, мук совести быть не может.
4. Если после приёма наркоты в организме начинают обвально происходить необратимые процессы разрушения, надо просто принять ещё, чтобы поправиться.
Подростковое поведение главной героини, так удачно подмеченное автором выше, чётко ограничивает аудиторию, на которую рассчитан этот вброс. Легче всего легализовать наркотики детям, которые жаждут независимости и власти над миром. Кстати, началось всё с "Матрицы", где тоже фигурируют волшебные пилюли и способы управления миром. Та же схема: вот ты живёшь в помойке, вот ты принимаешь таблеточку, вот ты д'Артаньян.