Психологическое кино - как раз для меня.
Люди! Давайте будем добрее друг к другу!
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
17.10.2013
Репутация:
8161
Отзывы:
613
|
Дата: 13.01.2019 Достоинства: Правдоподобный психологический фильм
Недостатки: Не заметила
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (2)
Рейтинг: +4
|
Вчера посмотрела последний фильм Веры Глаголевой "Не чужие". Фильм снят по пьесе Ольги Погодиной "Глиняная яма". Глаголева начала снимать фильм в марте 2017 года, она успела снять бОльшую часть своей картины. Окончательные работы были проведены ее подругой - продюсером фильма Натальей Ивановой. Благодаря ей мы можем увидеть прощальную весточку замечательной актрисы и талантливого режиссера Веры Глаголевой.
Вкратце сюжет фильма таков: провинциальный город, обычная квартира, обставленная практически как в советские годы, к матери приезжает младшая дочь Мила, убежавшая от своего богатого женатого любовника. Мать и дочь ведут разговор, но чувствуется что между ними нет теплых отношений любящих друг друга людей. Речь матери больше похожа на брюзжание, дочь отвечает раздражительно. Вскоре в гости приходит старшая дочь Галя со своим новым мужем Рустамом, мать выбором дочери недовольна. После того, как Галя сообщила, что она со своим избранником ждут ребенка и собираются пожениться, все и завертелось. Я, естественно, не буду раскрывать все тайны фильма. Скажу только, что различия с пьесой имеются, как по ходу сюжета, так и в финале. Пьеса небольшая, я ее уже успела прочитать.
Фильм смотрела вместе с мужем, ему картина не понравилась, да мне кажется он ничего и не понял. Да и вообще все фильмы Глаголевой я считаю женскими по своей сути. Картину мы смотрели с флешки и так получилось, что на ней остался записанным фильм Звягинцева "Нелюбовь". И при просмотре "Не чужих" у меня сразу возникла ассоциация с "Нелюбовью". Такая же гнетущая безысходность, безрадостность, замотанные женщины, жаждущие любви, готовые жертвовать собой, своими детьми ради "штанов". Грустно и печально. Но я встречала в своей жизни похожих женщин, да, кстати, и мужчин, которые врывались в чужие семьи и не считали это чем-то грязным и греховным, женщин, которые цеплялись за мужика (лишь бы не бросил) и метались между ним и детьми, пытаясь всем угодить, порой делая выбор в пользу "сильного пола", понимая, что так нельзя, но иначе останешься одна, а как поднимать детей, где жить, на что жить.
Финал фильма, слава богу, дал повод надеяться на хорошее. Иначе моей растерзанной душе было бы не уснуть спокойно (смотрели фильм на ночь глядя).
Актеры для меня почти все незнакомые. Лишь Татьяну Владимирову (мать) я узнала, хотя и не могла вспомнить в каких картинах ее видела. Сыграла она изумительно. Роль Рустама кардинально отличается от прописанной в пьесе. Вера Глаголева попыталась объяснить нам его молчаливость, холодность, даже отрешенность какую-то, вставляя кадры воспоминаний о трагедии, произошедшей в семье Рустама. И мне показалось, что именно та трагедия всколыхнула в его душе добрые чувства и он сумел ожить, об этом свидетельствует финальная сцена.
Сестры Мила и Галя, такие разные, родные, но вместе с тем настолько чужие друг другу, что удивляешься, что же довело их до такого состояния. Кстати, этот факт остался нераскрытым и в кино и в пьесе. Но в семьях так бывает, я знаю несколько таких, в одной брат с сестрой не общаются много лет и даже этот мужчина не звонит и не приезжает к своей матери давным давно (она мне недавно жаловалась). Причину я знаю, но все равно недоумеваю, как так-то? это же твои САМЫЕ близкие люди! Видимо Вера Глаголева таких людей знала тоже и смогла правдоподобно показать это на экране.
Посоветовать к просмотру этот фильм могу тем людям, кто любит психологическое кино, кто хочет поразмышлять после просмотра, а может и о своей жизни задуматься. Смотрится картина хорошо, она не тягомотная, но совсем не увеселительная. Хотя и не слезовыжимательная.