так много написали, спасибо, что поделились мыслями.
Лучше бы сделали мини-сериал
Статус: Знаток
Регистрация:
09.09.2015
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
582
Отзывы:
72
|
Дата: 28.08.2018 Достоинства: Интересная идея
Недостатки: Много ляпов, нет акцентов, страсти, плохая игра актеров.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (1)
Рейтинг: 0
|
Фильм "Страх темноты" мне пришлось смотреть дважды, чтобы понять, что с ним не так. Ведь казалось бы: неплохо снят, хорошая идея, правильные ходы. Но фильм получился не страшный, и главное - скучный. Мне было абсолютно всё равно, чем он закончится, меня не трогали эти герои. Я решил разобраться, в чем тут проблема.
Необходимая информация
История, показанная в фильме, начинается с девушки, которая приняла ДМТ (диметилтриптамин), после чего с ней что-то произошло. Первая проблема восприятия фильма: надо быть "в теме", чтобы в полной мере погрузиться в происходящее. Важно знать, что это - очень сильный препарат, который меняет сознание человека и вызывает галлюцинации. Раньше многие врачи считали этот препарат абсолютно безопасным, что привело к его широкому распространению. Это вещество изучали, проводя эксперименты на людях. Некоторые считают, что ДМТ позволяет общаться с другими мирами (за другие миры многие добровольцы принимали свои галлюцинации). И фильм строится на этом вопросе: как влияет ДМТ на человека, просто ломает психику или и правда приоткрывает дверь в другую реальность? Между прочим, этот вопрос в "Страхе темноты" раскрыт действительно хорошо и интересно.
Но я всё это узнал, только когда после просмотра "Страха темноты" почитал комментарии. До просмотра я ничего про ДМТ не знал, мне была не интересна эта тема, поэтому изначально лента не произвела на меня того впечатления, которое было задумано (на западе тема ДМТ более распространена, чем у нас). То есть с самого начала обычному зрителю просто недоступно понимание всей глубины проблемы, которая рассматривается в фильме.
КАК ЭТО СДЕЛАНО
Но даже если вы знакомы с темой, на которой строится фильм "Страх темноты", всё равно будет сложно испугаться при просмотре. Пугательных моментов мало, и некоторые из них просто смехотворны. Точнее, даже не смехотворны, а странно, непонятно сделаны: глядя на происходящее, ты просто не знаешь, должно ли это быть страшным моментом, происходит ли вообще что-то, или это просто припадок у актрисы случился. На протяжении всего фильма нет ощущения реальности, нет силы у происходящего на экране. Всё какое-то мутное и слабое, кажется, что никто на съемочной площадке сам не верит в свою работу.
После второго просмотра фильма я понял, что его основная проблема - отсутствие четкого разделения на части. В любом хорошем произведении должны быть вступление, основная часть и развязка. А здесь - словно сплошная основная часть, от первого до последнего кадра. У зрителя просто нет времени толком познакомиться с героями, погрузиться в происходящее: с экрана на вас сразу вываливают какое-то действие, которое зачастую вызывает недоумение и неверие. Отсюда и потеря насыщенности: из-за отсутствия внятной вводной части события словно размазаны по фильму, нет контраста, нет страсти. Зато есть масса ляпов.
Я не знаю, кто виноват в этом больше, актеры, режиссер или сценарист, но на протяжении всего фильма меня не оставляло чувство "не верю". Слишком много ляпов в мелочах: вот докторша слишком уж быстро приходит к сверхъестественной версии и слишком спокойно её принимает (а ведь она - человек науки!). Вот полицейские ведут себя нарочито грубо. Вот раскат грома раздается ровно в тот момент, когда главная героиня открывает статью про демонов. Вот дверь в палату не запирается. Да и с самого начала множество подозрительных намеков, которые делают фильм предсказуемым. Я понимаю умом, для чего и почему всё это было нужно, но вот как зритель я не могу оценить эти дешевые ходы.
Иногда сериал - это благо
Повторюсь, мне нравится идея, раскрытая в "Страхе темноты". Вопрос ДМТ - изначально двоякий, и на этом можно сделать отличное кино, при просмотре которого зритель всё время будет сомневаться, на чью же сторону встать. Кристофер Фитчетт попытался раскрыть тему, но мне кажется, он не смог уложиться в формат фильма. Будь моя воля, я бы сделал из этой идеи мини-сериал на пять-шесть серий, чтобы в полной мере раскрыть все грани этого сюжета. Тогда и концовка произвела бы больше впечатления, и зрителю было бы интереснее. А сейчас получается, что при просмотре "Страха темноты" умом зрительно понимает, о чем речь, но эмоций он при этом не получает, так как слишком многое попытался впихнуть режиссер в эти полтора часа.