Аранофски, что с тобой?!
Статус: Знаток
Регистрация:
09.09.2015
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
582
Отзывы:
72
|
Дата: 29.01.2018 Достоинства: Нет
Недостатки: Грубость и явность образов, плоха съемка, неоправданность привлечения известных актеров, излишний пафос
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: 0
|
Даррен Аронофски - прекрасный режиссер. Неравномерный - да, есть такое. Его фильмы очень разные и от того неожиданные. Сравните хотя бы "Черный лебедь" и "Реквием по мечте" - насколько они отличаются по стилистике, постановке, логике повествования. Но оба прекрасны. А вот что думать про фильм "Мама!" - я просто не знаю. Это первая картина Аронофски, которая вызвала у меня скуку, раздражение и разочарование.
ЧТО ТАМ ПРОИСХОДИТ
Первое, что надо понимать: "Мама!" - фильм не повествовательный. Он не входит в число привычных нам картин, когда есть главные герои со своей историей и "завязка-сюжет-развязка". Ничего этого в "Маме!" вы не найдете. Теоретически тут есть некая линия сюжета: в жизнь семейной пары врывается... реальность? Но всё это не стоит воспринимать напрямую, не стоит ожидать тут ответов и объяснений. Это просто череда событий, символирующих те или иные аспекты. И что самое ужасное: фильм словно бы нарочито аллегоричный. С первых кадров становится ясно, что что-то здесь не так, что происходящее тут не может быть обычной реальностью. Это ведь не ужасы, не сумасшествие, это именно образы. Нетронутый луг и лес вокруг дома, солнце снаружи и сумрак внутри - кажется, этими приемами Аронофски просто тычет зрителя носом, как нерадивого ученика: вот же, смотри, всё просто, всё явно!
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?!
Хорошо, нас тыкнули носом, но во что? Может, Аронофски хотел показать, что солнечный зеленый луг - это жизнь, реальность, а сумрачный дом - страхи, наполняющие каждую мать, да и каждого человека? Каждый из нас так или иначе заперт в своем внутреннем мире, в своем сознании, и время от времени в этот наш мир врываются люди и события извне, как ворвались гости к героям фильма "Мама!". И в общем-то всё понятно: вот наглость, вот необходимость быть вежливым с гостями, вот чувство беспомощности, вот попытки докричаться до людей (когда героиня пытается спасти раковину), и так далее. Жертва матери - она тоже тут прослеживается при желании. Но вот загвоздка: нет желания что-то тут прослеживать.
СМОТРЕТЬ ИЛИ НЕТ
Мне не хочется размышлять над смыслами и посылами этого фильма, мне не хочется его пересматривать, а при просмотре мне не хотелось остановить и промотать сцену дважды и трижды, как бывает при просмотре действительно глубоких, многогранных картин. Мне хочется схватить Аронофски за лацканы пиджака и воскликнуть: "Что ты натворил?! С такими чудесными актерами, с такими страшными образами, со всем своим талантом ты умудрился сделать такую грубую, неприятную взору вещь!"
Я был в ужасе от фильма "Мама!". Куда пропало всё очарование Аранофски? Ладно, я не хочу критиковать выбранные образы, но съемка, постановка сцен?! На мой взгляд, этот фильм откровенно уродлив, его невозможно смотреть. Откуда, почему и для чего здесь такая плохая операторская работа? Для чего было брать в проект Мишель Пфайффер и Дженнифер Лоуренс, если сцены с ними сняты по большей части плохо? Да и Хавьер Бардем тут блещет не столько талантом, сколько внешностью. Аронофски, почему ты не раскрыл этих актеров?! А обилие шума и истерик? Даррен, разве ты не знаешь, что они вызывают неприязнь, которая будет спроецирована на твой фильм? Даже режиссеры ужастиков смекнули, что истеричность надо поуменьшить! Так почему Даррен Аронофски забыл, что кино - это прежде всего визуальное искусство? Вот что меня больше всего удивляет и печалит в фильме "Мама!" - он неприятен глазу. И по той же причине я не советую его смотреть. "Мама!" - это какое-то издевательство над зрителем. От Аронофски я такого не ожидал.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.