Когда плацкарт лучше купе
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
11.11.2015
Репутация:
13075
Отзывы:
1841
|
Дата: 04.05.2019 Достоинства: Удобно идёт, отличный плацкарт, можно сэкономить на внутренних маршрутах
Недостатки: Купе требует обновления за такие-то деньги, питание не очень
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +4
|
Я много лет езжу этим поездом. Раньше он ходил прямым сообщением "Санкт-Петербург - Минск", но сейчас его продлили до Бреста. Впрочем, в Минске цепляют дополнительные фирменные вагоны именно Минск-Спб. Раньше я восхищалась этим поездом: он всегда был не только чистым, но в составе регулярно обновляли вагоны. Прошлым летом я возвращалась плацкартом в том самом высококлассном поезде, к которому привыкла. В этом году мы путешествовали вдвоём с мужем, и обратно решили взять места в купе. На сайте были заманчивые фотографии с тем, как всё классно. Я думала, что если уж в плацкарте так здорово, то в купе мы уж точно как следуем отдохнём после изнурительной поездки по Беларуси. К тому же, было заявлено одноразовое горячее питание... Но не тут-то было.
Поезд приходит в Минск в 18.22 и отправляется в 18.45. На перрон прибывает состав из 8 вагонов из Бреста. За оставшиеся 23 минуты надо прицепить минские вагоны (с рестораном!) и загрузить всех пассажиров. В прошлом году это всё было буквально набегу, когда я садилась в плацкарт: толпа была гигантская. В этом году в купе помимо нас садились ещё трое, но всё-таки после укладки вещей в рундуки у меня осталось буквально 5 минут попрощаться с провожающими, а потом проводница уже стала загонять всех внутрь. Всё-таки раньше было удобнее, когда поезд был прямым из Минска, так как посадку объявляли за полчаса, и все всё успевали.
Но сейчас проблема не в этом. Вагон будто бы был очень старым. Да, имелись стеклопакеты и вроде как стены были без следов времени, но всё равно создалось ощущение, что вагон подвергли обновлению, а на самом деле он старый. Коричневое оформление не добавляло уюта. Двери были крайне тяжёлыми и с замками старого типа. Даже для вторых полок не лесенка, как сейчас обычно делают, а откидная ступенька. Туалета 2: один обычный, рядом с проводницей, а второй био, в конце вагона. Вот туалет удивил. В нашем вагоне было отдельное купе для лиц с ограниченными возможностями и, возможно, из-за особенностей конструкции такого купе и получилось, что туалет такой большой. Всего вместо 9 купе было 7. Туалет в конце вагона по размеру был как 3-4 обычных.
Впрочем, в туалете свои плюсы и минусы. Плюс - это одноразовые полиэтиленовые сидения, которые меняются с помощью сенсора или нажатия кнопки. То есть не надо бояться садиться на унитаз, так как вы сами только что сменили покрытие - и оно теперь новое. Не экологично, но очень удобно. Правда, посреди ночи покрытие закончилось, потому что за 2 часа до прибытия в Спб оно уже не обновлялось. Очень не хватило держателя для бумажных полотенец, в итоге рулон просто стоял, и все держали его мокрой рукой, чтобы оторвать слой, а потом он и вовсе упал на пол. Ещё одна интересная особенность - очень высокий кран. Для того, чтобы не обрызгаться, ведь вода падает в раковину примерно с 40 см, надо открывать воду тонкой струйкой.
В стоимость билета входит питание. На выбор 4 варианта, каждую неделю меняется. Можно заказать на ужин или на завтрак. Приносят в контейнерах как в суши-барах. Контейнеры потом не забирают, выбрасывайте сами - а в мусорный отсек они не лезут. Я взяла овсянку с яблочным салатом. Теперь я знаю, что овсянку можно испортить :)
А теперь о ценах. Купе стоит 4700, плацкарт - 3000. Обед, к слову, в купе оценивают примерно в 250 рублей (в меню указана цена, хотя приносят бесплатно). Да, вы платите за уединение и за меньшее количество соседей, но всё-таки плацкарт куда комфортнее. Более того, когда мы в Петербурге шли вдоль всего поезда, то заглянули внутрь брестских плацкартных вагонов - вот где всё современное и красивое! У нас в купе была идеальная чистота, я про этого ничего плохого не могу сказать, но оно просто было старым, что для "Звезды", на мой взгляд, стыдно. Из-за особенности этих вагонов на верхней полке было просто нечем дышать из-за духоты. На нижней вот было комфортно и только. Опять же - плохая вентиляция, так как к утру всё было в толстом слое пыли. В плацкарте такого никогда не наблюдалось из-за открытого пространства. Наша соседка всю дорогу чихала с такой вентиляцией.
Я всё ещё буду рекомендовать этот поезд. Он удобно идёт. А ещё можно купить 2 билета на одно место до границы и после (по Беларуси будет более дешёвый тариф), так что сэкономите прилично особенно в купе. Вагоны все чистые. Но всё-таки хочется, чтобы новыми были не только плацкартные вагоны, но и купе. У нас с мужем так получилось, что мы вдвоём только 2 раза ездили в купе, и в прошлый раз было ещё хуже. Выйдя из поезда, мы обоюдно согласились, что впредь будем ездить только плацкартом. Переплачивать за мнимый комфорт как-то надоело. В конце концов, храп соседа отлично пресекается с помощью беруши и доплачивать 1700 сверху - неразумно.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.