Мне диск с этим фильмом прислали в подарок из инет-магазина за хороший заказ. Честно старалась его смотреть целых 10 минут, плюнула мысленно :) и выключила. "Социальная направленность" какая-то сомнительная - элита всегда хочет эксплуатировать неимущих, а не уничтожать, потому как грязную и тяжелую работу выполнять сильные мира сего сами не собираются. Так что это слабоватая завязка, но надо же было как-то оправдать появление зомби :). Вот даже после ваших завлекалок не хочется посмотреть конец, настолько этот фильм скучен.
И последние станут первыми
Статус: Мастер
Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
|
Дата: 26.11.2013 Достоинства: Неплохая реализация интересной и довольно оригинальной идеи. Стильный и атмосферный фильм. Рекомендую, несмотря на минусы.
Недостатки: Экшена мало, сюжетные коллизии несколько запутаны и невнятны, у фильма одна, хоть и сильная, идея, которую до зрителя авторы доносят нерасплескав.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (2)
Рейтинг: 0
|
Фантастический фильм ужасов Авангард (The Vanguard) 2008-го года, несомненно, заслуживает внимания. Это стопроцентный малобюджетный арт-хаус. Причём, что интересно, арт-хаус на тему зомби-постапокалипсиса, а это необычно. Фильм может показаться скучным, но определения «стильный» и «атмосферный» к нему бы подошли больше. Он неторопливый, завораживающий, ему свойственно то, что называется суггестивным эффектом. Впрочем, сюжет местами непонятный, если не познакомиться перед просмотром с аннотацией, и это минус. Но с другой стороны, эпизодические сюжетные перипетии в этом фильме не имеют большого значения, главные же ходы и повороты выведены вполне отчётливо.
Кино родом из туманного Альбиона, сценаристом и режиссёром фильма выступил Мэттью Хоуп. Примечательно, что фамилия режиссёра переводится с английского как «надежда». Авангард – по-английски сдержанный и холодный зомби-апокалипсис – заканчивается неожиданным проблеском странной, мрачной, но всё-таки – надежды.
Ужаса в этом фильме немного, искушённых киноманов вряд ли напугают не так уж часто появляющиеся в кадре зомби. Фильм не кровавый, мясо-кишки крупным планом во все стороны не разбрасываются, и это скорее плюс. «Фишка» фильма не в экшене, а в социальной направленности фантастического элемента. Сюжетная основа проста: мировой кризис ресурсов обострил экономический кризис, люди резко разделились на две неравные части – многочисленную армию неустроенных, неимущих и никому не нужных в буквальном смысле лишних людей и элиту, которая, естественно, хочет сохранить свое положение. Поскольку лишних людей пристроить некуда, этих «пролетариев» решают уничтожить и отравляют какой-то гадостью, которая, вместо того, чтобы выкосить большую часть человечества, превращает её в безмозглых зомби, неспособных к коммуникации, совместным и осознанным действиям и т.п. Это всё преамбула, которая подаётся зрителю концентратом в самом начале.
Фильм «Авангард» (The Vanguard) представляет собой хронику одинокого отшельника, который бродит по лесам, занятый исключительно выживанием, и по мере необходимости буквально вырубает биосинов (так именуются техногенные зомби в этом фильме) топором. Лишней жести нет. Всё предельно сдержано, герой предпочитает по возможности скрываться и убегать от зомби, что придаёт его поведению и фильму в целом натуралистичности. В ходе скитаний судьба (сюжет) сталкивает главного героя с девушкой-учёным, которая ищет противоядие от вируса, поразившего биосинов. Ну и дальше ничего особенного, обычные дела – беготня, стычки с зомби и военными, которые тоже потревожили покой героя и тоже рыщут по лесам, замышляя недоброе. Диалогов в фильме почти нет. Повторюсь, большая часть хронометража нужна, чтобы ввести зрителя в некий транс, максимально погрузить в атмосферу краха человеческой истории.
Казалось бы, всё банально. Но концовка фильма вытягивает и оправдывает и затянутый местами и не совсем внятный сюжет, и однообразные лесные пейзажи умеренной климатической полосы – единственный фон происходящего на экране.
В чём же соль финала? Действительно сильное впечатление произвёл финал, и говорил бы я, и рассуждал на эту тему много и с удовольствием, но трудно это делать, не раскрывая его. А спойлеры, даже с предуведомлением, ни под каким соусом не проходят модерацию. Поэтому поступлю иначе: ограничусь намёками, чтобы ещё больше заинтриговать.
Биосины оказываются не так просты… Превратности судьбы оказывают влияние на роль личности в истории (или лучше сказать, в пост-истории) и неожиданно иллюстрируют теорию пассионарности… А дальше кто-то припомнит Ницше с его «вечным возвращением», а кто-то – библейское пророчество: «И последние станут первыми»…
Добро пожаловать в АВАНГАРД, товарищ! Приятного просмотра!
Комментарии
С развитием технологий и ростом населения количество возможных рабочих мест будет сокращаться, с обострением проблемы ресурсов неприкаянная часть населения станет опасной. Продукция, которая не была реализована не раздаётся бесплатно, а уничтожается. Люди, которых некуда пристроить, которых кормить за работу дороже, чем освободить от работы и не кормить, тоже уничтожаются согласно такой логике. Всё в этом фильме оправдано и так. Это не просто случайная техногенная гадость, как в "Ночи живых мертвецов", или заклинания абы какие, которые мертвяков поднимают, чтобы потом резню показать. В отсутствии зрелищной резни, может, и проблема - не каждому охота тратить полтора часа времени на то, чтобы какую-то там идею в конце разглядеть. Можно было бы и более популярно изложить идею создателям фильма, но я ничего подобного в более популярном изложении не встречал, так что пока это единственный, а значит - лучший вариант.