3
отзывы
2.86
рейтинг
67%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Ещё одна «Одержимость», глючные мощи африканской жабы и педохоррор как жанр

Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
Дата: 11.09.2014
Достоинства: "Одержимая" игра Шэйна Джонсона, операторская работа, хронометраж, музыка в титрах
Недостатки: Всё остальное
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +1

«Одержимость Майкла Кинга / The Possession of Michael King» – дебютный фильм Дэвида Юнга – проходной ужастик 2014 года и на все времена. Слоган «Зло не отпустит тебя!» как бы уже раскрывает карты. Сотона – не шутка, ребятки, помните! Дэвид Юнг пополнил «коллекцию» (если только кому-нибудь придёт в голову её собирать) неоригинальных фильмов ужасов, но показал, что снимать кино «как все» он умеет.

Из хорошего в очередной «Одержимости…» (а было их немало), пожалуй, игра Шэйна Джонсона, которому смачно удались безумные «одержимые» рожи главного героя, когда он доходил до стадии «поехавший», и операторская работа. Последнюю выполнил, кстати, Фил Пармет, который в частности орудовал камерой в таких стильных шедеврах, как «Четыре комнаты» (1995), «Грайндхаус» (2007) и «Изгнанные дьяволом» (2005) – творение бескомпромиссного Роба Зомби, если что. Хотя сама визуальная задумка «Одержимости…» – как бы документальная хроника – слабая. Во-первых, избито, а пропадающее изображение и бесконечные помехи изрядно надоели. Во-вторых – её воплощение хромает. Если помнить о том, что хронику должен кто-то снимать – или сам герой, или его напарник-оператор, – а камеры, которые Майкл Кинг развесил по дому, снимают, по идее, только общие планы, то появление в «документальной» хронике некоторых ракурсов и кадров, снятых на натуре, представляется нелогичным.

Сюжет фильма прямолинеен и незамысловат. У Майкла умерла жена, а косвенной причиной её смерти стали «откровения» какой-то гадалки. Майкл, убеждённый атеист и материалист, решает разоблачить мистификаторов – колдунов и гадалок всего мира – раз и навсегда, сняв документальный фильм. (Наивный, – невольно приходит мысль, – без тебя, конечно, никак не обойтись! Подумаешь, Ричард Докинз, Стивен Хокинг и прочие учёные мужи зазря только копья ломали, а Майкл Кинг сейчас снимет кино на переносную камеру и всем всё объяснит!) Чтобы снять мощный материал, который разобьёт все аргументы мракобесов и вразумит человечество, Майкл решает поставить на себе этакий «эксперимент зло» – пройти через максимальное количество самых мрачных обрядов, чтобы обратить на себя внимание «ацкой сотоны». Разумеется, Майкл не верит в ацкую сотону и считает, что ему наезд на князя тьмы с рук сойдёт. Но тут понеслась!

Первые же два обряда каких-то уездных чернокнижников, найденных по объявлению в Интернете, ввергают главного героя в дебри ада! А какая-то дамочка, пробавляющаяся ярмарочным медиумом, внезапно, заговаривает с ним голосом умершей жены и падает от трансцендентального напряга в обморок! Линия умершей жены, которая пару раз пытается выйти на контакт с героем, кстати, так и остаётся неразвитой, про неё, видимо, забыли.

В принципе, самое интересное вы найдёте в начале фильма, а дальше можно не смотреть. Итак, внимание! Рецепт, как вызвать ацкого сотону (интересно, что сказал бы об этом Ричард Докинз?):
1. Разговеться коктейльчиком с LSD, устроить групповой свальный грех в формате БДСМ с престарелыми фриками;
2. Не убоявшись трупного яда пришить к пузу зубы покойника и употребить посреди ночного кладбища натуральный DMT, добытый из желез африканской жабы.
Готово, приход гарантирован! Оно «не отпустит тебя»! Такие черти полезут, что мама не горюй!

Главное, чтоб менты на кладбище не приняли, перепутав вас с малолетними неблагополучными сотонистами, которые режут кошек и нюхают клей. Всё ж солидным дядькам – духовидцам и некромантам – негоже, прыгая через могилы, от участкового улепётывать, побросав ништяки, и ныкаться в фамильном склепе какого-нибудь дядюшки Сэма, усопшего развратного аристократа.

Ну вот… А дальше герой, конечно, съезжает с катушек, что мы и наблюдаем. И то, что фильм не слишком длинный, это плюс – динамика не успевает расплескаться.

Драматический накал «Одержимости Майкла Кинга», кроме стандартных бу-эффектов, видимо, призвано поддерживать присутствие в фильме маленькой девочки, дочери главного героя. Чтобы все сердобольные и правильно ориентированные в гуманистических ценностях цивилизованного мира зрители гадали весь фильм, свернёт ли «поехавший» её тонкую шейку? Чикнет ли по ней бритвочкой? Размажет ли головкой о холодильник? Саспенс, ёптыть…

Назойливое появление в американских фильмах ужасов, где чёрти что происходит, маленьких детишек-одуванчиков (которых, кстати, почти никогда не удаётся убить всем силам ацкого ада несмотря на запредельную ярость и мощь) – это отдельная тема для разговора. (Фамилия режиссёра, не скрою, натолкнула… Юнг, он и есть Юнг.) Лично я думаю, что где-то в недрах американской поп-культуры сокрыты педофильские интенции и архетипы. Только педофилы могут так любить детей, чтобы бесконечно им сопереживать из фильма в фильм и смаковать их беззащитность и невинность перед злобными монстрами. А кинематографисты этим беспринципно пользуются, выставляя детишек живым щитом, как лютые гестаповцы-террористы, прикрывая ими слабость интриги и недостаток идей. Пора бы и жанр отдельно обозначить: педохоррор, например.

Комментарии

Рейтинг: 0
marica
написала 12 сентября 2014 в 01:24
Статус: Участник

Страшно смотреть .

Рейтинг: 0
vishnia666
написал 12 сентября 2014 в 09:16
Статус: Мастер

Да, в том и дело, что не очень.

Рейтинг: 0
написал 20 сентября 2014 в 14:32
Статус: Новичок

Фильм середнячок, не лучший из подобных, но и не лучший. Так кто исполняет песню в титрах? Не могу найти, в титрах что-то тоже не узрела.

Рейтинг: 0
vishnia666
написал 21 сентября 2014 в 00:23
Статус: Мастер

Не знаю, не искал. Но музыка в титрах огонь, да.)

Рейтинг: 0
Хиппа
написала 23 сентября 2014 в 09:43
Статус: Мудрец

Начинала, но мне как-то не пошел...

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.