4
отзывы
2.80
рейтинг
50%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Эксперимент удался!

Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
Дата: 10.05.2014
Достоинства: Роль Джареда Харриса, "второе дно", которое я таки нашёл, рок-н-ролл 70хх, который звучит в фильме.
Недостатки: Многовато "бу!"-шечек, маловато "ужаса", но это, смотря как посмотреть...
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +2

Аннотация к фильму из Интернета: «Неортодоксальный профессор, использующий в своей работе спорные методы, и его лучшие ученики проводят серию тестов на молодой пациентке, подводя ее к грани безумия. Эксперимент выходит из-под контроля, и начинают происходить ужасающие мистические явления с необратимыми последствиями. Группа понимает, что вызвала более страшные и темные силы, чем когда-либо могла себе представить, и против них она бессильна».

От себя добавлю: дело происходит в Англии, в 1974 году – золотую эпоху рок-н-ролла и «Изгоняющего дьявола». Фильм производства США и Великобритании, вышел на экраны в 2014, но снят был в 2012.

В немногочисленных рецензиях недавно вышедший на экраны фильм ужасов «Эксперимент: Зло» («The Quiet Ones» в оригинале) не то чтобы разнесли, но просто слили, как третьесортный. Произошло это, вероятно, потому – что кинокритики отнеслись к этому фильму с предубеждением – только как к хоррору. И не разглядели в нём более тонкой составляющей – психоаналитической.

«Эксперимент: Зло» – перевод неудачный, он уводит от сути фильма ещё дальше, чем жанровая классификация «ужасы». Ужасы в фильме, и правда, слабенькие. Мистика – да, имеется – пожалуйста! – хотя не очень зрелищная. Но её достаточно, чтобы получилась «мистическая» история. Однако интереснее рассматривать этот фильм как фрейдистскую аллюзию, стилизованную, или даже – замаскированную, – под мистику. В этом смысле собственное название «The Quiet Ones» , что гугл переводит как «В тихом омуте», – гораздо удачнее, а сам фильм претендует на оригинальность.

Если смотреть с точки зрения доктора Фрейда, и, может быть, немножко Юнга, то сюжет совершенно логичен. Главное внимательно следить за последовательностью событий, за брошенными вскользь, казалось бы, проходными фразами, и немного сопоставлять - после какого вполне нормального события выплёскивается новая порция «паранормальщины».

На самом деле, такой логичности сюжета редко считают нужным добиваться создатели любого «лёгкого», не претендующего на гениальность, кино, не говоря уж о хоррорах. Единственное действительно «паранормальное», т.е. пока ещё официально не научное допущение в фильме, это то, что психическая энергия человека способна вызывать реальные физические процессы, всю остальную «чертовщину» на экране можно объяснить. И если мы примем такое допущение на веру, то ларчик открывается просто: героиня – которая, согласно сюжету, то ли сама по себе «паранормальная», то ли в ней бес сидит – таит в себе тротиловые мегатонны сексуальности, которые, будучи вытесненными в область бессознательного, хаотично то и дело сублимируются во всякий полтергейст и угрожают жизни и здоровью всех окружающих. Это от Фрейда. А от Юнга в фильме некоторая неопределённость, которую можно попытаться объяснить с помощью теории архетипов. Архетипы – они такие, без кактусов не разберёшь, что собой представляют, и если проявятся по отдельности в чистом виде, это может выглядеть весьма неожиданно.

Больше на эту тему рассуждать не могу – ибо спойлер будет. Стоит только заметить, что весь этот фреидистско-юнгинианский замес роднит «Эксперимент: Зло» с «Антихристом» Ларса фон Триера, правда, пафоса тут поменьше, конечно.

В качестве «ужастика» фильм потянет на троечку. И дело не только в скромном бюджете и отсутствии зрелищных спецэффектов. Они как раз необязательны.

В фильме очень много всяких «бу!», его создатели предпочитают пугать зрителя, в основном, звуком. Пошлый приём. И серьёзный минус. Внезапные громкие звуки – это не страшно, это просто механически бьёт по нервам.

Почти все герои (особенно первую половину фильма) невероятно напыщенные и преисполнены «понтов» и самолюбования. Джаред Харрис весьма харизматичен в образе самоуверенного профессора, который рвётся к цели любой ценой, но даже он переигрывает с «понтами». Я, конечно, понимаю, что высокомерие и напыщенность считаются национальными чертами британского характера, но складывается впечатление, что создателям фильма отказало чувство вкуса в изображении англичан из среднего класса образца 1974-го (это ещё до «Секс Пистолз», ага).

Тем не менее, «Эксперимент…» удался, даже как ужастик. Кинокритики, кажется, просто зажрались, а ещё их снобит – они же так редко нисходят до фильмов ужасов. На фоне подавляющего большинства примитивного хоррор-шлака, который нынче выпускают, «Эксперимент: Зло» – фильм вполне приличный, а для любителей фрейдизма так и вообще хорош.

P. S. А любителей творчества Уильяма Берроуза, которые ещё и в курсе, кто такой Брайон Гайсин, позабавит, что персонажи в своих потусторонних экспериментах используют «Машину сновидений» (The Dream Machine). Кстати, для 74-го вполне себе передовая технология.

Другие отзывы автора

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.