17
отзывы
3.94
рейтинг
94%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Дорога ярости: рок-н-ролл на колёсах

Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
Дата: 29.05.2015
Достоинства: Очень зрелищный фильм с ураганным "высокооктановым" экшеном.
Недостатки: Не обнаружено.
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +3

«Безумный» Макс Рокатански (Том Харди) вконец одичал и питается мутировавшими ящерицами-мутантами. За завтраком он бегло вспоминает былое закадровым голосом. Его воспоминания суть краткий пролог к фильму. Внезапно завтрак на обочине самым беспардонным образом прерывает банда оголтелых фанатиков, и «воину дорог» приходится делать ноги, то есть колёса в данном случае. Но далеко укатить он не смог и оказался в плену.

Безумного Макса отвозят в Цитадель – обитаемый оазис в кромешной пустыне, где всем заправляет мелкий царёк и «живой бог» Бессмертный Джо. Ему и служат оголтелые фанатики, коих целая армия, и все они мечтают поскорее помереть красиво за своего «бога», дабы «колесить по дорогам ярости» Вальхаллы.

Суровая воительница Фуриоза (Шарлиз Терон, которая ради этой роли побрилась налысо) совершает диверсию против Бессмертного Джо. И Джо со своей бандой отправляется за ней в погоню. Безумного Макса прихватывают с собой в качестве запаса полезной «высокооктановой» крови. Конечно, он недолго в качестве пленника висел на капоте в железном наморднике…

Весь фильм «Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road» представляет собой, практически, беспрерывную погоню. Очень зрелищную погоню. Мощный «высокооктановый» экшен.

Видели мы и экшен и погони, снятые мастерски, но это беспримерный случай – когда погоня становится главной, и, в общем-то, единственной фабулой фильма. Удивительно, но этого хватило, чтобы сделать отличное кино.

«Безумный Макс: Дорога ярости» – это не только экшен, но ещё и первосортное костюмированное фрик-шоу и парад невообразимых автомобилей. Дорожные битвы на скорости – всевозможные механические примочки, оружие и боевая эквилибристика – также впечатляют изобретательностью.

Пиршество фантазии Джорджа Миллера на тему постапокалипсиса. Он, наверняка, ловил недетский кураж на протяжении съёмок. Неудивительно, что тут уж старик (Миллеру нынче 70 лет!) оторвался на полную, исполнил свою лебединую песню, подарил городу и миру свой «опус магнум». Незабываем, что он автор всех прежних «Безумных Максов» с Мелом Гибсонов в роли Рокатански. Грезить миром панков на колёсах в условиях нефтяного кризиса и нехватки воды (а когда в Австралии хватало воды?) Миллер начал никак не позже 1979 года, когда снял первого «Макса» за 350 000 долларов. Бюджет «Дороги ярости» 150 миллионов – было с чем развернуться.

И это ещё не всё! Бензина хватит на продолжение! «Опус магнум» Миллера грозит продолжиться следующим фильмом. Только вот как он будет называться и о чём он будет – интрига. Интрига непростая, но несомненная. Слишком уж много шума вокруг этой темы, а значит, это кому-то нужно.

Дело в том, что «Безумный Макс: Дорога ярости» создавали долго и мучительно, первые шаги были предприняты ещё в 2003 году. И только в 2015-ом «Дорогу» осилил идущий. Но уже в 2011 заговорили о продолжении. Следующий фильм должен был называться «Безумный Макс: Фуриоза / Mad Max: Furiosa» и, судя по названию, акцент в нём мог быть смещён с Макса Рокатански на Фуриозу. Но, потом разговоры о сиквеле как-то затихли, словно бы проект задвинули. Однако нынче Интернет полнится слухами, что продолжение будет, только с другим названием: «Безумный Макс: Пустошь / Mad Max: The Wasteland». Но история мутная. Сначала Миллер даёт интервью Джеффу Голдсмиту и сообщает, что всё так и есть. Вдобавок через пару дней возникает сообщение в твиттере режиссёра, что «Безумному Максу: Пустошь» быть. Но вдруг выясняется, что аккаунт поддельный, а сообщение – шутка.

Но много шума из ничего не бывает. Скорее всего Джордж Миллер со товарищи просто разогревает мотор зрительского внимания до предела.

Вспомнить прежний вариант названия сиквела «Безумный Макс: Фуриоза» интересно в связи с разговорами о «феминизации» современной версии кино про «воина дорог». Критики отмечают, что в «Дороге ярости» уже произошло смещение акцента с Безумного Макса на женский персонаж – Фуриозу. И это правда. Мачизм конца 70хх – начала 80хх прошлого века с Макса как ветром сдуло. А Фуриоза едва ли не круче самого Макса. Однако замещения главного героя пока не произошло. Можно сказать, что в «Дороге ярости» два главных героя – Фуриоза и Безумный Макс, – которые поровну удостоились внимания камеры, а стало быть, и зрителей.

В фильме есть и другие затравки для того, чтобы лишний раз посудачить о том, что патриархальная эра сменяется матриархатом. Вот, например, такой диалог:

- Ждёшь ребёнка?
- Мелкого тирана. Такой уродец, наверно…
- Может, это девочка.

Однако многие подобные затравки выглядят пародийно и иронично. Например, гротескный эпизод с полногрудыми матронами, из которых добывают в «промышленных» масштабах материнское молоко на потребу доблестным бойцам Бессмертного Джо. Первое появление в кадре топ-моделей (по сюжету – гарем Бессмертного Джо) – из той же серии. Представьте: постапокалипсис, засуха, нехватка воды… Этот суровый мир наложил отпечаток на облик каждого персонажа, даже если он не полный фрик, и вдруг! – длинноногие ухоженные дивы, как с обложки мужского журнала, эротично обливаются посреди пустыни такой драгоценной водой из шланга, словно рекламируют автомойку со стриптизом! Смотрится, просто как врезка из другой оперы!

«Безумный Макс: Дорога ярости» фильм во многом пародийный. Если хотите, это его второй слой – тот, что под зрелищем и экшеном (кому этого покажется мало). В фильме присутствует довольно тонкая и хулиганская ирония по поводу современных культурных и кинематографических клише. А что до разговоров о феминизме, то они возникают в связи чуть ли не с каждым вторым голливудским или европейским фильмом, и тема «матриархат vs патриархат» уже тоже превратилась в своеобразное клише, над которым весьма щедро, а порой и едко иронизирует Джордж Миллер. С другой стороны, в каждой шутке есть доля шутки…

Неизвестно, что бы могло быть в сиквеле, который назывался бы «Безумный Макс: Фуриоза». Возможно Макс, наконец, сделал бы то, что давно намеревался, то есть свалил. Свалил с опасной дороги, оставив передряги жизни «героя поневоле», и – в конце концов – даже свалил за пределы экрана, уступив место другому герою… Такое намерение он декларировал и раньше, ещё устами Мела Гибсона. Но до сих пор этого не произошло и вряд ли произойдёт, иначе это будет совсем другое кино.

Впрочем, как бы сиквел не назывался, мы и так не можем предполагать, о чём он будет и какая судьба ждёт Макса Рокатански. И это не важно. В «Дороге ярости» уже чувствуется, что в фильме главный вовсе не Макс (с лицом Тома Харди) и даже не Фуриоза. Главное – это сама дорога, яростный аттракцион, по которому несётся рок-н-ролл на колёсах: когда под бой барабанов безумный (вот тут уж на все 100%) гитарист с гитарой-огнемётом раскачивается, подвешенный на фоне нагромождения колонок и рупоров, и жжёт во всех смыслах, пока скорость нарастает, а народ рубят в мясо и пачками отравляют в Вальхаллу. Такие сумасшедшие кадры – главная потеха для режиссёра и визуальное пиршество для зрителя.

Продолжение от бодрого старика Джорджа Миллера скучным точно не будет!

Комментарии

Рейтинг: 0
ZoILyLLIkA
написала 29 мая 2015 в 15:59
Статус: Участник

Спасибо за очень интересный и подробный отзыв!

Рейтинг: 0
написала 31 мая 2015 в 17:06
Статус: Мастер

Я, наверное, такой сюжет не выдержу.

Рейтинг: 0
написала 31 мая 2015 в 21:35
Статус: Новичок

Отличный отзыв, прочитав который, можно сэкономить время

Рейтинг: 0
Хиппа
написала 18 июня 2015 в 09:52
Статус: Мудрец

Эх, надо было в кино идти. Такие фильмы, как правило, хорошо смотрятся именно на большом экране, поскольку выстроены чисто на спецэффектах.

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.