1
отзывы
1.85
рейтинг
100%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Треш-кино Б-класса как оно есть без романтизации а ля Родригес-Тарантино

Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
Дата: 31.10.2013
Достоинства: Позволяет взглянуть на феномен треш-кинематографа свежо: не глазами Родригеса;) ну и просто скоротать время за просмотром не забивая голову
Недостатки: Это реально фильм класса Б, то есть он второсортный, отсюда и титпичные для таких фильмов недостатки
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +2

Данный фильм, на который я напоролся случайно, был мной просмотрен на волне недавно вышедшего фильма «Мачете убивает» (2013) Роберта Родригеса. На волне пересудов о нём написан отзыв о данном фильме – «Восстание зомби» (2012). Что к чему, какая связь? – вы спросите. Сейчас объясню: связующая нить – фильмы класса Б.

С моей стороны, это не только попытка протиснуть в эфир дражайшего читательского внимания рецензию на второсортный зомби-хоррор «прицепом» в нагрузку к хэдлайнеру проката, сиквелу «Мачете». Хотя не без этого, но такой шаг оправдан: трешевать, так трешевать на всю катушку!

Кстати, в фильме «Восстание зомби» тоже снялся Дэнни Трехо…

Пересуды о «Мачете убивает» потянули за собой рассуждения о фильмах класса Б, или о так называемом «эксплуатационном кино», эстетику которого Родригес культивирует. А в 2007-ом он снял очень заметный и значимый фильм «Планета страха», и он тоже про зомби, и тоже стилизован под «эксплуатационный фильм».

Вкратце, эксплуатационное кино, это такое кино, которого было навалом в 70хх в США, оно было скроено на скорую руку дёшево и сердито для непритязательного зрителя. «Эксплуатационным» оно называлось, потому что эксплуатировало всё, что только можно, кроме высокой художественности и таланта киноделов. Оно эксплуатировало популярные темы, кинообразы, секс, насилие и изобиловало штампами. Это всё считалось не искусством, а мусором – трешем. Фильмы класса Б шли в частных кинотеатрах и противопоставлялись телевидению, на которое кишки-кровища, садизм и порнуха не допускались. За счёт этого создатели B-movie и владельцы кинотеатров и наживались.

По ряду причин в 80хх треш-волна пошла на спад. Появились видео-магнитофоны, и «эксплуатационные фильмы» с экранов ночных кинозалов переселились на видеокассеты… Тогда же фильмы категории Б стали превращаться в культовые, а треш-кино приобрело отдельный эстетический статус, стало жанром, субкультурой. Такова теория.

Популяризацией кинотрешевой эстетики занялись Квентин Тарантино и Роберт Родригес (основные монстры этого направления). И вот этот самый «Мачете убивает» подаётся как пример стилизованного треша класса Б, «эксплуатационного кино».

Конечно, на практике эксплуатация всего и вся в Голливуде (и не только там) никогда не прекращалась, просто изменилась её форма. Поэтому большая часть популярных фильмов так или иначе эксплуатационные по определению. Но уже не по жанру.

Что интересно: насколько имеет смысл такая гротескная стилизация под треш, какую представляет зрителю Родригес, когда, практически, аутентичное кино категории Б никуда не делось, не кануло в Лету, а живёт себе спокойно на телевидении , рождаясь теперь уже по заказу телеканалов? (Телевидение со времён 70-80хх стало гораздо свободнее!)

Этот вопрос я оставлю в риторической форме, то есть без ответа. Каждому – своё кино. Но не как пример стилизованного, а стало быть, неизбежно эстетского, но как пример реального, органичного в своей первозданной "дичи" трэш-фильмов Б-класса могу порекомендовать к просмотру фильм «Восстание зомби».

Что в нём есть типичного от «эксплуатационного кино»? Натуральный треш, низкий бюджет, киноляпы, дешёвые спецэффекты, невыразительная (на расслабухе) игра, в принципе, неплохих, но не очень «звёздных» актёров. Исключение: Дэнни Трехо – да, он теперь звезда, хотя его «звёздность» и значение в этом фильме имеют типично «эксплуатационный» характер. Жёсткие сцены типа: мясо-кишки, отрубание конечностей с последующей остановкой крови и дезинфекцией паяльной лампой, убиение новорожденного младенца-зомби посредством размазывания его по асфальту не дрожащей ногой в сапоге (сцена, кстати, там реально на грани фола, беременным, нервным и моралфагам не смотреть!). Непрерывное действие – рубилово-мочилово происходит буквально на протяжении всего фильма с очень короткими перерывами необходимыми для построения хоть какого-то сюжета. Секс… вот, чёрт! Секса-то там, вроде и нет – упущение. Но что взять со второсортного фильма?

В общем, стоит, наверно, посмотреть этот фильм, чтобы иметь знакомство не только с недешёвыми и довольно вычищенными стилизациями Родригеса и Тарантино.

Кстати, в рамках проекта «Грайндхаус» (2007), созданного совместного с Квентином Тарантино, Родригес отдал дань уважения жанру зомби-хоррор и снял, действительно, превосходный и стильный фильм, который я же упоминал: «Планета страха».

Другие отзывы автора

Комментарии

Рейтинг: 0
Хиппа
написала 1 ноября 2013 в 00:51
Статус: Мудрец

Отредактировано 01.11.2013 в 00:53

О, младенцев размазывают?! Нужно посмотреть!))
Я, конечно, не могу говорить за всего Трантино (к тому же, каюсь, "Джанго" еще не смотрела), но его "Криминальное чтиво", "Четыре комнаты" и "Бешеных псов" врядтли можно отнести к разряду эксплуатационного кино.
Хотя ранние его работы я не смотрела, так что за них поручиться не могу.
А "Город грехов" Родригеса, так и вовсе нельзя ни с чем сравнить...

Рейтинг: 0
vishnia666
написал 1 ноября 2013 в 01:38
Статус: Мастер

Речь идёт, скорее, о фильме Тарантино "Доказательство смерти", в рамках проекта "Грайндхаус". Но вообще, да, Тарантино не так прямолинейно цитирует "эксплуатационные" фишки, как Родригес, он их использует, но как приправу, а не основное блюдо. "Джеки Браун", "Четыре комнаты" - вообще я бы не привязывал ни в каком виде к трешу, "Бешенные псы" и "Криминальное чтиво" - всё ещё очень "тарантиновские", самобытные, а вот последние фильмы: дилогия "Убить Билла", "Бесславные ублюдки", "Джанго освобождённый" - очень много в них от треша, хотя, повторюсь, не так много, прямолинейно и гротескно, как у Родригеса (особенно если брать его последний фильм). А "Город грехов" это же типичный (ну, ладно, не типичный) нуар + комикс + "эксплуатационные" фишки: секс, насилие, постаревшие звёзды на экране. Хотя назвать "ГГ" трешем язык не поворачивается - очень стильно и даже эстетски сделано, и, я подозреваю, что не будь фильм подан на блюде "культовости" его создателей Тарантино и Родригеса, широкая публика бы его не приняла (ну тут ещё "звёздные" имена актёров помогли).

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.