Свою функцию выполняет, но после жизни в Петербурге никак внешне не цепляет
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
11.11.2015
Репутация:
13075
Отзывы:
1841
|
Дата: 30.04.2019 Достоинства: Оно в принципе есть, одна из веток тянется вдоль всей главной улицы города, доступная цена, объявления на английском
Недостатки: Станции требуют ремонта, очень старые вагоны, много рекламы в поездах
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Опыт использования:
Более года
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +2
|
Здравствуйте!
Сегодня хочу рассказать про метро Минска. Знаю я его с детства, сейчас в очередной раз им воспользовалась и с грустью поняла, что за столько лет ничего особенно не изменилось. Беларусь умеет красиво преподнести даже банальные хрущёвки, тем и странно, что центральные станции Минска выглядят так, будто там ни разу не дедали ремонт.
На данный момент здесь есть всего 2 ветки метро. Для такого города объективно мало, но вроде как будут расширять. Впрочем, информацию эту я не проверяла. Сейчас основные станции собраны вдоль главных транспортных магистралей города, при этом большие площади остаются вообще без метро.
Особенность Минска состоит в том, что станции не имеют надземных вестибюлей. Ну, или я просто не была на таких станциях, где они есть. В центре города все входы расположены под землёй, из-за чего без карты может быть сложно их найти туристу.
Станции однозначно требуют ремонта. Они достаточно тёмные и в какой-то степени морально устаревшие. Я за то, чтобы сохранить советскую историю, но это не мешает обновить плитку и добавить больше освещения. После помпезного петербургского метро, станции которого периодически обновляют, создаётся ощущение, что попал на несколько десятилетий назад, при этом все вагоны на современный лад почему-то завешаны рекламой.
Станции объявляют на белорусском и английском в транслите с белорусского. Проблема в том, что на картах для туристов часто указан русский вариант, и с парочкой станций могут возникнуть проблемы в поездке. Например, станция "Кастрычницкая" на картах обычно обозначена "Октябрьская", а в метро её переводят на белорусский. Однажды моя подруга из-за этого заблудилась. Это особенность, которую надо учесть перед поездкой. Но в общей массе станции достаточно понятные для того, кто говорит только на русском.
Жетон стоит 65 копеек на данный момент, это около 20 российских рублей - доступно. Можно оплачивать и банковской картой, приложив к турникету. Правда, турникеты всё ещё те самые, которые бьют по ногам, так что внимательно следите за зелёной лампочкой после оплаты.
В обшем, как-то так. Со своей функцией метрополитен справляется, но вот мне, как регулярному гостю города, странно видеть то, что при внешней красоте главных улиц метро остаётся далеко в прошлом, несмотря на возможность оплаты поездок картой, экраны с названиями станций в вагонах и большим количеством рекламы в поездах.
Из особенностей отмечу ещё практически полное отсутствие банкоматов в метро (видела только БПС-Сбербанк на нескольких станциях) и то, что метро очень неглубокое, не больше 25 метров. Спуск происходит гораздо быстрее, чем в привычном мне Петербурге.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.