Страсти и жестокости Петровской эпохи в ритме современности
Статус: Мастер
Регистрация:
22.03.2018
Откуда:
Москва
Репутация:
776
Отзывы:
96
|
Дата: 09.11.2020 Достоинства: Современный ритм и драйв исторического повествования; страсти Петровской эпохи; раскрытие боевого духа актеров
Недостатки: Вяловата драматическая часть; государственная коррупция как обыденность
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +2
|
Доброго времени суток всем кинолюбителям!
Имя сибирской казахстанско-российской реки Тобол дало название новой исторической киноэпопеи времён петровской эпохи. Премьера сериала на Первом канале очень заинтересовала меня с первых же кадров первой серии до последнего кадра восьмой серии. Это не какая-то историческая фантазия автора, а подлинные события из богатой история Российской империи. Для себя выделил бы 8 причин почему я посоветовал бы посмотреть эту приключенческую эпопею людям, как правило, не интересующимися историей своей Родины.
1) Авторам и продюсерам удалось привлечь многих лучших актёров отечественного кино:
Дмитрий Дюжев (Петра I), Павел Майков (князь Меньшиков), Екатерина Гусева (Екатерина I), Евгений Дятлов (князь Гагарин - губернатор Сибирской губернии), Дмитрий Назаров (Ремезов - летописец, картограф, историк и архитектор Тобольска), Александр Лазарев-младший (Бухгольц - русский военный и государственный деятель, сподвижник Петра I), Павел Табаков (сын Ремезова), Сергей Степанченко (воевода), Агата Муцениеце (жена пленного шведа и любовница другого пленного немца).
2) Фильм расширяет исторический кругозор:
В программе «Вечерний Урган» Дмитрий Дюжев накануне премьеры рассказал про съёмку финальной сцены падения Петра I с лошади на чёрный труп повешенного им князя Гагарина и хлестание царским кнутом останков князя. Школьные учебники по истории России не раскрывали и даже умалчивали причину такого жестокого наказания царём своего сибирского наместника князя Гагарина. Только умный зритель, посмотрев все серии фильма, поймёт, почему царь, допускавший коррупцию чиновников своего ближайшего круга (князь Меньшиков и фискал Нестеров), «выжигал калёным железом» и карал позорной виселицей за измену Родине.
3) Другая загадка фильма – а была ли измена Родине?
Как всегда и бывает на Руси, было банальное очернение имени, клевета и доносы на губернатора Сибири князя Гагарина от его врагов. Он просто не знал иностранного (китайского) языка, не знал истории Руси монгольского периода. «Пайца» в виде золотой пластины с надписью на иностранном языке давала право княжения на захваченной территории ещё с XII века. Великий князь Александр Невский получил «пайцу», как знак того, что готов платить дань и защищать западные границы монгольской империи. Князь Гагарин воспринял китайскую «пайцу», как простой подарочный слиток золота.
4) Сам фильм наполнен не только великолепной игрой актёров, но и достоверной исторической одеждой. Было впечатление, что эти исторические костюмы взяты из музеев. А на самом деле эта громадная работа современных модельеров достойна отдельной выставки в Санкт-Петербурге (например, в Зимнем дворце, Екатерининском дворце или Русском музее).
5) Приключения и интриги на любовном фронте главных героев прекрасно вплетены в исторический фон фильма. Русский офицер поручик Демарин (актёр Илья Маланин) скрывает свои чувства к влюблённой в него дочери Марии Ремезова (актриса Юлия Макарова). Любовная история треугольника из двух пленных шведов и немки также можно смотреть, как отдельный фильм. Бухарский торговец ходжа Касым (в исполнении Камиля Ларина) показан не только хитроумным интриганом в бизнесе и политике, но и владельцем многочисленного гарема, со своими страстями и вожделением.
6) Любители батальных военных сцен получили колоссальное удовольствие от событий осады, восточной хитрости («троянским конём» послужили бараны, заражённые вирусом) и штурма русской военной крепости. Колоссальная работа каскадёров просто восхищает. Впервые на экране зритель смог увидеть перестрелку на пушках с применением ядер, фитилей.
7) В наше время политические «загогулины» между Востоком и Западом почти постоянно звучат с экранов телевизоров и дисплеев. Наглядный исторический урок стоит в том, что даже с дикими ордами джунгаров (наследниками монгольской империи) можно и нужно было договориться и главная цель Российской империи в то время была поддерживать и охранять «Великий шёлковый путь».
8) Русские традиции коммерческого подкупа и государственной коррупции представлены наглядно и живо. Конечно, этому сейчас нет никакого оправдания. Авторы заставляют зрителя задуматься, почему это было традиционно на Руси и почему это продолжается в наши дни? Мой ответ: тогда не было современных законов, но традиции «зашитые» в генах мешают сегодня жить честно и справедливо.
Сейчас не хватает таких глубоких, заставляющих думать фильмов.
Вдохновения и удачи авторам «Тобола», а зрителям – приятного просмотра!
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.