Средневековый метал
Статус: Мастер
Регистрация:
21.12.2016
Откуда:
Черниговщина
Репутация:
1378
Отзывы:
131
|
Дата: 05.03.2017 Достоинства: Эталон для сравнений
Недостатки: Не найдены
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +1
|
В далеком 1995 году несколько молодых людей из Ставангера, старшему из которых был 21 год, а младшему - 15, записали альбом, ставший основополагающим и эталонным для целого поджанра метала. Лишь единицы из появившихся впоследствии сонмов подражателей сумели вплотную приблизиться к поставленной Theatre of Tragedy планке, но дотянуться до нее и, тем более, одолеть так никому и не удалось.
ToT не были первыми, кто использовал высокий женский вокал в тяжелой музыке, но лишь в их исполнении формула "красавица и чудовище" сполна оправдала свое название: голос Liv Kristine Espenæs сочетает в себе невинность и трагизм, а Raymond Rohonyi рычит поистине "чудовищно". Вокалисты сиречь лирические герои не вторят друг другу и не пропевают поочереди куски текста, а ведут образные и полные метафор диалоги и монологи на староанглийском языке. Большинство песен не имеют устоявшихся рифмы и размера.
Атмосфера альбома относит нас в Средневековье, пожалуй. Не в такое идиллическое, как у Blackmore's Night, но и не в кишащее вшами и крысами, больное чумой и мракобесием и провонявшее кострами инквизиции. Обычная эпоха, как и любая другая - жить сложно, но можно. Есть время для танцев на зеленом лугу и под дворцовыми сводами ("A hamlet for slothful vassal" и "Sweet art thoy"), а есть - для похорон ("Cheerful dirge"); людей одолевает как меланхолия ("A distance there is"), так и черная хандра ("Dying - I feel only apathy").
Кстати, "A distance..." по моему скромному мнению - прекраснейшая готическая баллада за всю историю жанра. Пространство почти девятиминутной песни занимают лишь клавиши, изредка появляющаяся скрипка, звуки дождя и хрустальный голос Лив. Советую послушать ее, даже если вы в принципе не перевариваете тяжелую музыку и всякое старьё, потому что она вне стилей и эпох.
Сыгран и записан альбом тоже на очень достойном уровне, особенно учитывая молодость музыкантов и год выпуска. Годом позже вышел Velvet darkness they fear, верный традициям дебютника, но навевающий ассоциации уже с Викторианской эпохой. После электронного, полностью сочиненного по банальной куплетно-припевной схеме, но убаюкивающего Aégis'а группа скатилась в какой-то клубняк для псевдоготов и перестала для меня существовать в настоящем, оставшись одними из гениев недалекого прошлого.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.