Прямо психологический анализ фильма. Пожалуй, посмотрю!
Робот по имени Чаппи, принеси мне бессмертие в зубах, аки тапочки!
Статус: Мастер
Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
|
Дата: 14.03.2015 Достоинства: Зрелищный, динамичный... и т.п. Добротное развлекательное кино.
Недостатки: Сюжет безыскусен, а т.н. "главная идея" вызывающе инфантильна.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (2)
Рейтинг: +1
|
Ну и имечко у этого Чаппи, как у собаки! Да ещё и эти нелепые уши, которые он поджимает в моменты сильного душевного волнения! На самом деле, это антенны, и они должны напоминать кроличьи уши, но больше смахивают на уши немецкой овчарки. Потому что ассоциации с именем Чаппи выкинуть из головы не так просто.
Фильм «Робот по имени Чаппи», а в оригинале просто «Chappie», от режиссёра «Района №9» и «Элизиума» Нила Бломкампа настолько же несерьёзен, насколько и занимателен. Логика в нём хромает, а характеры героев достаточно условны. Так называемая «главная идея», – если вообще, уместно о ней говорить по отношению к этому фильму, – слишком уж инфантильна. Даже – вызывающе. Но если не придираться и сместить акценты, то это добротное развлекательное зрелищное кино, как говорят, «на один раз». Один раз точно посмотреть можно. А можно и два, и три, и пятнадцать.
«Робот по имени Чаппи» относится к такому кино, которое можно пересматривать время от времени, когда не хочется много думать, и новых достойных зрелищ на примете нет, а вы, к примеру, привыкли ужинать перед монитором за просмотром какого-нибудь видео, сюжет которого давно уже знаете, но вас не напрягает.
Сюжет «Чаппи» = «Искусственный интеллект» + «Я, робот» + «Робокоп» (Пола Верховена, то есть – старенький). Оригинальностью фильм не блещет, однако вторичность его мастерская – собраны наиболее вкусные фишки со всего развлекательного кинематографа фантастической направленности. И скомпонованы в нужной пропорции.
У «Робота по имени Чаппи» весь джентльменский набор: встречается юмор, причём довольно непошлый; щедро присутствуют динамичные сцены, стрельба и взрывы. Эффектная битва роботов в финале: маленькое симпатичное железо с забавными ушами против здоровенной бронированной страхолюдины (явно, из «Робокопа» взяли, впрочем, не одно это). Немного мелодрамы, «ванили» и общечеловеческих ценностей. Немного морально выдержанного обличения человеческих пороков, близорукости и жестокости.
Радуют глаз фактурные бандюганы, которые, впрочем, выглядят более степенно, чем их предтечи из «Безумного Макса», да и к тому же нахватались хип-хопа и гарлемских прихватов. Да и к тому же действие происходит в ЮАР: тяжкое наследие апартеида – Йоханнесбург доведён до богомерзкого состояния Детройта всё из того же «Робокопа». Так что даже многочисленные роботы-полицейские с трудом справляются с отморозками.
Впрочем, не все бандиты в фильме – полные отморозки. Некоторые способны к духовному росту и перерождению. Причём - внезапно! Внезапность в таких тонких душевных трансформациях выглядит не очень убедительной и схематичной. Например, одна бандитка с невинным личиком припанкованой школьницы, кажется, только и ждала, когда ей подарят куклу, чтобы отыграться в дочки-матери. Она, вон, хочет детишек воспитывать, а жестокий мир ей предлагал только УЗИ, понты и грабежи. Но это пока Чаппи не появился... С другой стороны, это же фантастический боевик - нет времени на медленные танцы.
Есть в фильме «Робот по имени Чаппи» и философско-фантастическая затравка – типа, «идея». Не зря же «папу» и «маму» Чаппи обрёл в банде (над смыслом этого хода тоже можно задуматься), которая его приютила, – естественно, с корыстными целями. А ученого, которому он обязан своим существованием, Чаппи навязчиво называет не иначе как «Создатель». То есть технически учёный, конечно, создатель Чаппи, но это определение. Однако при постоянном обращении оно становится именем нарицательным с большой буквы – Создатель.
Главный вопрос и незрелая обида Чаппи к Создателю: зачем Ты создал меня, чтоб я умер? То есть – почему я не бессмертный? Не эта ли проблема на сокровенном уровне тревожит человечество с допотопных времён! Но человек пока ничего не смог поделать с тем, что он смертный. А Чаппи? Робот может всё, как два пальца об асфальт!
Робот по имени Чаппи – символ нашей надежды и упования. Мы создадим их, чтобы они обессмертили нас! Поскольку сами мы не справляемся. Не хватает умственных ресурсов. Поэтому вся надежда на…
Финал фильма более чем... Нельзя же так угождать благостному, как сыр в масле, зрителю! Это даже неприлично, и, пожалуй, можно отнести к минусам фильма.
Однако закрадывается предательская мысль: а что если и наш «Создатель» (при условии, что он существует, или существовал) вовсе не всемогущий и создал нас с тайной надеждой, что мы его обессмертим, а никакого Древа Жизни не было в Эдемском саду?
Тогда проблема куда серьёзнее, а перспектива мрачнее. Ведь мы не справились! Во всяком случае – пока мы сами смертны. И уже в смутных, немного трусливых и наглых мечтах своих перекладываем решение этой проблемы на сильные стальные плечи роботов. Но выгорит ли?
И надо же, как перекладываем: ты мне и тапочки принеси, и бессмертие подай, Чаппи! Как два пальца об асфальт!