12
отзывы
3.80
рейтинг
92%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Очередная мыльная опЁра, снятая в контексте сложных исторических событий

Регистрация:
05.09.2013
Откуда:
Псков
Репутация:
2829
Отзывы:
307
Дата: 13.11.2019
Достоинства: актеры неплохо играют, общий антураж как будто неплохо выверенный
Недостатки: пафос и весьма посредственный историзм, положенные, якобы, на реальные события
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +1

А мне фильм не понравился. Точнее, понравились только первые две серии. На первом канале "Отчима" показывают блоками, состоящими из двух серий, собственно, первые две части меня и увлекли в киноперипетии фильма. Но уже на второй паре я поняла, что скорее всего смотреть кино не буду. Так и случилось.

Сериал не смотрю, потому что... потому что, как всегда, замахнувшись на историческую эпоху со всеми ее острОтами авторы такого перенагородили и наворотили, что попросту скатились в банальный пафос.

Нет, эмоциональная возвышенность и гиперболические приемы в киноискусстве - это необходимые приемы, но когда создатели картины начинают шибко усерсдствовать с этим делом, это становится похоже на какой-то лубок, только наоборот.

Почему первые серии все же увлекли? А потому что на стадии завязки сюжета кинометафоричность эпохи преподносилась дозировано. Не пойму только, почему у райкомовского вдруг появилось погоняло "райкомовский" (вообще-то, у героя есть имя и роль его центральная). Проезжий человек, случайно оказавшийся в деревне, вдруг по наитупейшему стечению обстоятельств становится "крайним" из-за того, что ребенок уронил портрет Сталина в грязь. Не буду спойлерить пересказом сюжета. Тот, кто смотрел кино, меня поймут.

Совершенно не вписывается в общую концепцию жена главного "отчима" - Вера в исполнении Вильмы Кутавичюте. Извиняюсь за оборот, но эта пирогидрольная блондинка с кукольным париком смотрится вообще, как какая-то левая тетка. Эдакое бельмо на глазу зрителя, да еще со странным моральным посылом - то она сетует по поводу жизни советского народа, то, вдруг, не моргнув глазом, кидается в объятия другого покровителя, как только у мужа начинаются проблемы с карательными органами, опять же из-за надуманной истории с портретом.

А вообще, все герои фильма, словно мученики какие-то. Настя это же не баба деревенская, а кремень. Да она с таким неистовством ждет своего супруга с войны (которая уж 7 лет как окончилась), будто знает тайну его долгого невозвращения.

Для свекра со свекровью она и вовсе падшая женщина. Чем только ненависть заслужила - не понятно? Межличностные отношения в фильме возведены в степень до неимоверности.

Сюжет с мужем, точнее, с его возвращением - это вообще нечто. Муж (не иначе, как объелся груш) является и давай жену строить, словно он не из плена или не из застенков НКВД явился, а будто с курорта приперся. И надо же такому совпадению случиться, что все семь лет она (Настя) его (супруга) ждала справно, а тут накануне возвращения бац и сдалась под натиском природы - переспала с соседом и так удачно, что даже ребенка родила впоследствии.

А муж-то - моралист, который по идее должен сидеть тише воды, ниже травы, начистил лицо своей бабе, да и пошел искать... то ли правды, то ли утешения у жены-вдовы любовника. В общем, заворотец еще тот.

Тут еще "отчим" вернулся, да селяне-то сердешные ему всю правду и выложили - де, мол, по их сумасбродию случился у райкомовского пердимоноколь карьерный, из-за которого он чуть головы не лишился. А тот мало того, что историей не впечатлился, так еще и посочувствовал "стукачам", да и остался в деревне на поселении. С такими соседями жить рядом... все равно, что на вулкане.

Сюжетные нити плетуться ясно вокруг какого исторического аспекта. А ведь никто не знает, сколько еще Сталину осталось. На носу 53-ий, но будто народ в курсе, что это уже переломный момент, а дальше развенчание культа личности и оттепель.

Да никто ничего не знал! Простые деревенские труженики рвали пупы в колхозах и совхозах, чтобы поднять страну из нищеты и обеспечить население продовольствием. Городской люд тоже пытался наладить послевоенный быт, восстанавливал промышленность. Да, многие ждали с фронта своих родных. Кто-то возвращался, кто-то - нет. Жили надеждой на светлое будущее, на уровне подсознания уважали власть и уж, по совести сказать - грешили, потому что не взирая на строй и "верность" партийным идеалам, не лишены были человеческой природы.

Про кипенно белые скатерти и цветные простыни вообще молчу. Послевоенный Север, конечно, ударными темпами вышел на довоенные объемы сельского хозяйства, но до зажиточного советского крестьянина было еще далеко... так же далеко, как фильму "Отчим" до звания "историческая сага".

Скорее, сериал "Отчим" - это мыльная опЁра с элементами исторических вкраплений и в контексте сложных исторических событий, но никак не эпичное повествование. Масштабность же картине придана искусственно путем притягивается за уши определенного временного периода, на котором, ох, как часто любят поспекулировать сегодняшние киношники...

И главное, всех в кучу собрать для пущей убедительности - и куркулей, и доносчиков, и правильного плакатного политрука и, конечно, деревенскую красавицу, с которой все и начинается.

Другие отзывы автора
Смотрите также

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.