Современная фантастика, увы, рисует далеко не светлое будущее.. Все время задаюсь вопросом, а отчего режиссеры не хотят заразиться вирусом добра и оптимизма)?!
О том, как трудно спасать мир в одиночку
Статус: Мудрец
Регистрация:
19.03.2021
Откуда:
Челябинск
Репутация:
1748
Отзывы:
173
|
Дата: 15.04.2021 Достоинства: Эмоциональность, особенность развития сюжета, натуралистичность
Недостатки: Кому-то может присниться в кошмарном сне (но выход есть: не смотреть!)
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (6)
Рейтинг: +4
|
Фильм "Я - легенда" уже, можно сказать, стал классикой жанра фантастических фильмов-предупреждений о том, что научные эксперименты, какими бы революционными они ни выглядели, могут погубить человечество. Я подобные киноленты очень люблю - они всегда зрелищны, вызывают неподдельные эмоции и дают пищу для размышлений.
Фильм начинается с сенсационной новости на телеканале: наконец-то найдено эффективное лечение от рака - 100% больных исцелились! А потом мы сразу же оказываемся в том же Нью-Йорке, только через три года после. Город опустел, на улицах брошенные и разбитые машины, здания разрушены, сквозь асфальт уже проросла трава... Случилось что-то страшное!
И на весь огромный город - только один движущийся автомобиль, в котором находятся двое: военный врач Роберт Невилл и его собака Саманта (Сэм). Доктор Невилл все эти годы работает над созданием сыворотки, которая поможет человечеству выжить - оказывается, то "чудодейственное" средство от рака превратило людей в вампиров, большая часть населения планеты погибла и Невилл даже не знает, остались ли здоровые живые люди. Поэтому он не теряет надежды вылечить тех, кто заражен.
Сюжет построен так, что периодически, когда Роберт спит или глубоко задумывается, мы видим отрывки тех событий, что происходили в самом начале эпидемии. По трагической случайности, жена и маленькая дочь героя погибли во время эвакуации, от прошлой счастливой жизни у него осталась только Сэм и дом, в котором он живет и работает, соблюдая все предосторожности: по ночам вампиры выходят из своего убежища.
Невилл считает, что эти "нелюди" потеряли последние крупицы разума, но он ошибся: однажды ему подстроили ловушку, такую же, в какую он ранее поймал молодую женщину, чтобы протестировать очередную вакцину, удачно сработавшую на крысах. И в тот момент, когда его уже готовы растерзать, неожиданно приходит спасение.
Герой потерял всё в этой битве один на один с чудовищами, но он их не винит - потому что, как он говорит, "это мы сами натворили". Свою задачу он выполнил - люди получили вакцину!
Да, смотреть такие фильмы непросто. Мучительное одиночество героя: его "собеседниками" становятся манекены, а единственный реагирующий и понимающий друг - Сэм - гибнет. Жуткие кадры погони и борьбы с разъяренными полулюдьми, кровь, леденящий страх в сцене, когда Невилл в полной темноте ищет свою собаку прямо под носом у вампиров. Стремительно нарастающее напряжение при виде зараженных бешеных псов, которых от доктора и Сэм отделяет лишь узенькая и неумолимо уменьшающаяся полоска закатного света... Даже музыка подобрана атмосферная: одна из композиций напомнила мне Реквием Моцарта.
Когда смотришь подобное кино часто, страх уже притупляется, но, помню, в первый раз действительно было жутковато. Наверное, так и нужно - а чем еще пробить стальную броню тех, кто не желает думать о будущем и о последствиях своих поступков? Какими бы невероятными ни были прогнозы фантастов, они однажды могут сбыться, если человек не прекратить вклиниваться в то, о чем не имеет представления.