Много пафоса, мало таланта
Статус: Знаток
Регистрация:
09.09.2015
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
582
Отзывы:
72
|
Дата: 21.09.2015 Достоинства: Нет
Недостатки: Нагромождение штампов, много бессмысленных, притянутых за уши моментов, много лишних кадров, мало смысла и красоты.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +3
|
Нда. Я-то наивно полагал, что тупое впихивание в фильм общепринятых шаблонов и выдача сего за талант - это удел российского кинематографа. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что этим грешат и англичане. Ребят, а я вам так верил!
Давайте разбираться, что с этим фильмом не так.
СЮЖЕТ
Фильм "Посредник смерти" - это история наемного убийцы. Элитного наемного убийцы! Такого, который беспрекословно выполняет заказ, не задавая лишних вопросов, убирает за собой все следы преступления и просто обожает своего босса. И уже здесь кроется полный идиотизм: вот вы можете себе представить наемного убийцу, который не стреляет издалека, нет - он убивает людей жестоко, с пытками, - так вот, вы можете себе представить, чтобы такой человек был увлечен философскими вопросами, поисками грани между добром и злом и теорией пути в духе дзен? Я вот не могу. Зато как красиво это выглядит! Пафос. Чистый пафос, показуха, яркая обертка без содержания, идеалистический образ, свойственный разуму подростка, - вот на чем основан фильм.
Дальше. Шеф этого наемника. Ну прям Крестный Отец, облаченный в образ эстетики, ога! Вот этот отмеченный сединами благородный мужчина готовит прекрасный ужин, рассуждая все о той же философии пути и роли разума, но где это происходит? В грязном подвале! Среди подвешенных на крюках туш. То есть здесь бессмысленный и беспощадный выпендреж дошел до того, что создатели смешали сразу два шаблонных образа мафиози - безумного мясника и аристократа. Фу, чесс слово.
Следующий момент - вновь обретенные друзья наемника: его школьный друг и первая же школьная любовь. Ну вот тут-то все более-менее реалистично и логично, хотя и стандартно. Зависть чужой любви, неугасшие чувства, желание помочь и т.д. Единственный момент. Будьте внимательны, я долго смеялся. Мужик работает механиком, чинит машины. Работает в брюках и спортивной куртке, а не в спецодежде. И точно в той же куртке он обнимается с бабами на своем дне рождения у себя дома! Норм? Хочется спросить у режиссера: мужик, ты вообще хоть раз в жизни видел, как машины ремонтируют, не? Там, знаешь, и запачкаться можно!
Еще кадр: нечто вроде инициации. Пожалуй, именно вот эти кадры лучше всего характеризуют фильм как бессмысленное нагромождение шаблонов. Наемника привозят в какой-то дом, к какому-то человеку, где предлагают убить другого человека, убить с крайней жестокостью, мотивируя это тем, что этот поступок станет шагом к чему-то высшему. Что это за люди? О чем идет речь? Зачем вообще был нужен этот кусок, если он не влияет на сюжет от слова "вообще"? Неизвестно. Так же как и неясно, для чего был дополнительно убит простой водила. Впрочем, нет, конечно же ясно - чтобы вызвать заранее известную реакцию у хомячков. Только вот на люде думающих такие приемы не действуют. Точнее, действуют - резко отрицательно.
Концовка. Как и положено, она драматичная. Хотя, я вот не знал - то ли смеяться, то ли пойти, пардон, блевать. Вы себе можете представить картину, как один потенциально гетеросексуальный взрослый мужик покупает двум другим взрослым мужикам мороженое? Это просто отвратительный кадр. Вероятно, это была попытка показать, что глава мафии относится к своим подчиненным, как к родным сыновьям, вот только вышло пошло и смешно.
КАРТИНКА
Как и положено британскому кинематографу, общая картинка в фильме мрачная, сероватая, акцентирующая внимание на героях. Трудно сказать, хорошо ли это - вроде картинка соответствует образам, но учитывая, как убого эти образы реализованы... Может, лучше было превратить фильм в какой-то сюрреализм? Впрочем, думаю, эту картину было бы сложно исправить, настолько там все плохо.
В общем и целом складывается ощущение, что создатели "Проводника смерти" выросли на штампованных фильмецах о гангстерах и мафии, да так и не смогли не только вырасти из этих фильмецов, но даже передать их идею.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.