1
отзывы
1.00
рейтинг
0%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Много пафоса, мало таланта

Регистрация:
09.09.2015
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
582
Отзывы:
72
Дата: 21.09.2015
Достоинства: Нет
Недостатки: Нагромождение штампов, много бессмысленных, притянутых за уши моментов, много лишних кадров, мало смысла и красоты.
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +3

Нда. Я-то наивно полагал, что тупое впихивание в фильм общепринятых шаблонов и выдача сего за талант - это удел российского кинематографа. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что этим грешат и англичане. Ребят, а я вам так верил!

Давайте разбираться, что с этим фильмом не так.

СЮЖЕТ

Фильм "Посредник смерти" - это история наемного убийцы. Элитного наемного убийцы! Такого, который беспрекословно выполняет заказ, не задавая лишних вопросов, убирает за собой все следы преступления и просто обожает своего босса. И уже здесь кроется полный идиотизм: вот вы можете себе представить наемного убийцу, который не стреляет издалека, нет - он убивает людей жестоко, с пытками, - так вот, вы можете себе представить, чтобы такой человек был увлечен философскими вопросами, поисками грани между добром и злом и теорией пути в духе дзен? Я вот не могу. Зато как красиво это выглядит! Пафос. Чистый пафос, показуха, яркая обертка без содержания, идеалистический образ, свойственный разуму подростка, - вот на чем основан фильм.

Дальше. Шеф этого наемника. Ну прям Крестный Отец, облаченный в образ эстетики, ога! Вот этот отмеченный сединами благородный мужчина готовит прекрасный ужин, рассуждая все о той же философии пути и роли разума, но где это происходит? В грязном подвале! Среди подвешенных на крюках туш. То есть здесь бессмысленный и беспощадный выпендреж дошел до того, что создатели смешали сразу два шаблонных образа мафиози - безумного мясника и аристократа. Фу, чесс слово.

Следующий момент - вновь обретенные друзья наемника: его школьный друг и первая же школьная любовь. Ну вот тут-то все более-менее реалистично и логично, хотя и стандартно. Зависть чужой любви, неугасшие чувства, желание помочь и т.д. Единственный момент. Будьте внимательны, я долго смеялся. Мужик работает механиком, чинит машины. Работает в брюках и спортивной куртке, а не в спецодежде. И точно в той же куртке он обнимается с бабами на своем дне рождения у себя дома! Норм? Хочется спросить у режиссера: мужик, ты вообще хоть раз в жизни видел, как машины ремонтируют, не? Там, знаешь, и запачкаться можно!

Еще кадр: нечто вроде инициации. Пожалуй, именно вот эти кадры лучше всего характеризуют фильм как бессмысленное нагромождение шаблонов. Наемника привозят в какой-то дом, к какому-то человеку, где предлагают убить другого человека, убить с крайней жестокостью, мотивируя это тем, что этот поступок станет шагом к чему-то высшему. Что это за люди? О чем идет речь? Зачем вообще был нужен этот кусок, если он не влияет на сюжет от слова "вообще"? Неизвестно. Так же как и неясно, для чего был дополнительно убит простой водила. Впрочем, нет, конечно же ясно - чтобы вызвать заранее известную реакцию у хомячков. Только вот на люде думающих такие приемы не действуют. Точнее, действуют - резко отрицательно.

Концовка. Как и положено, она драматичная. Хотя, я вот не знал - то ли смеяться, то ли пойти, пардон, блевать. Вы себе можете представить картину, как один потенциально гетеросексуальный взрослый мужик покупает двум другим взрослым мужикам мороженое? Это просто отвратительный кадр. Вероятно, это была попытка показать, что глава мафии относится к своим подчиненным, как к родным сыновьям, вот только вышло пошло и смешно.

КАРТИНКА

Как и положено британскому кинематографу, общая картинка в фильме мрачная, сероватая, акцентирующая внимание на героях. Трудно сказать, хорошо ли это - вроде картинка соответствует образам, но учитывая, как убого эти образы реализованы... Может, лучше было превратить фильм в какой-то сюрреализм? Впрочем, думаю, эту картину было бы сложно исправить, настолько там все плохо.

В общем и целом складывается ощущение, что создатели "Проводника смерти" выросли на штампованных фильмецах о гангстерах и мафии, да так и не смогли не только вырасти из этих фильмецов, но даже передать их идею.

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.