Моя нервная система уже не позволяет смотреть такие фильмы.
Кому и зомби невеста.
Статус: Мастер
Регистрация:
21.12.2016
Откуда:
Черниговщина
Репутация:
1378
Отзывы:
131
|
Дата: 15.03.2019 Достоинства: Визуальный ряд, музыка, тема посмертных фото
Недостатки: Недоработки сюжета, топорная графика.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (4)
Рейтинг: +5
|
Вечер, приглушенный свет, неразборчивая и оттого жутковатая граммофонная музыка. Чем-то опечаленный мужчина собирается запечатлеть на дагерротипе девушку в подвенечном платье. Она сидит на стуле неподвижно и не мигая - фотографирование требует немалой выдержки, иначе изображение на снимке получится смазанным и нечетким. Но что это? За мгновение до магниевой вспышки голова невесты безвольно падает на грудь. Фотограф тяжело вздыхает, снова закрепляет ее на специальном держателе и становится заметно, что широко открытые глаза девушки нарисованы поверх век, а руки давно окоченели. Она мертва.
Была в Англии во времена правления королевы Виктории одна дикая на наш взгляд традиция: фотографировать мертвых людей под видом живых. Нередко в окружении вполне себе здравствующих родственников и друзей покойника с вымученными улыбками на лицах. Некоторые, может, и верили, что в фото остается душа умершего (данный фильм, кстати, именно вокруг этой идеи и построен), но основная причина была куда прозаичнее. Поскольку фотография в те времена являлась делом не намного более быстрым и дешевым, чем живописный портрет, большинство просто не успевало позволить ее себе при жизни. А после смерти... Люди готовы на многое, дабы оставить черты дорогого человека неприкосновенными для искажений и коррозии собственной памяти, и в этом им помогали фотограф с плюющимся искрами и дымом громоздким ящиком на ножках, разнообразные штативы, грим и ретушь.
Наши дни. Студентка Настя выходит замуж за своего возлюбленного Ивана и радуется возможности познакомиться, наконец, с его родными, когда парню срочно требуется наведаться в отчий дом. Они приезжают в некогда величественный, но ныне весьма запущенный особняк с колоннами и шкафами, набитыми не только винтажными платьями и коробками с фото постмортем (как раз теми, которые при соответствующем запросе в первую очередь выдают поисковики), но и скелетами. В доме живут Иванова сестра Лиза, двое ее детей и безумного вида угрюмый отец. Готично, не правда ли?
В принципе, атмосфера в фильме задана правильная: видеоряд местами завораживает, на фоне практически постоянно звучит темный эмбиент, да и таинственность зашкаливает. Но вот целостности сюжета мне не хватило. Похоже на то, что режиссер хотел соединить атмосферность с динамикой, и ему это не удалось. Справедливости ради нужно заметить, что редко кому удается.
А ещё, возможно, я не очень умная или просто невнимательная, но я не поняла, зачем Ивановой родне и этой неприятной тетке, "нашей родственнице Алевтине" (или Пелагее, не помню), потребовалось заживо хоронить Настю в прабабкином свадебном платье. Ладно, их предок - тот самый, с патефоном, - пошел на этот черный обряд в надежде "пересадить" душу своей умершей возлюбленной в тело крепостной девки, но им-то чего неймется?
Однако больше всего испоганили фильм скрюченное существо, выползшее, видимо, из азиатских ужастиков, и похожая на Волан-де-Морта в фате мертвая невеста. Без крестража, если что, тоже не обошлось. А заставили меня слегка похолодеть только два момента: нарисованные глаза и постоянно выпадающая из фиксатора голова мертвой девушки и портрет достопочтимой матушки Вани и Лизы: уж больно у этой дамы тяжелый взгляд.
Не советую. Как для фильма ужасов, совсем не страшно, как для триллера - чересчур аляповато. Заинтересовалась и досмотрела только благодаря теме старинной посмертной фотографии, но в "Других" с Николь Кидман она раскрыта интереснее и тоньше.
А жаль, трейлер вселял надежду.