Фильм Собибор - блестящий дебют, или громкий провал Константина Хабенского?
Статус: Знаток
Регистрация:
12.03.2017
Репутация:
468
Отзывы:
69
|
Дата: 18.05.2018 Достоинства: Тема.
Недостатки: Слабый сюжет, нераскрытые герои, актеры играют слабо, лишний пафос, ненужная любовная история. И еще много другого.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: 0
|
Чем больше проходит времени от окончания Великой Отечественной войны, тем пафосней становятся фильмы. История извращается, На первое место, вместо ужасов войны, выходят сопливые, картонные герои. Фильм «Собибор», не стал исключением. Мало того видение того, что происходило в лагерях смерти у жителей Советского Союза и Европы отличается от Американского понимания. Смотреть фильм «Собибор» нужно, тут ничего не попишешь, хоть как-то показаны зверства учиненные фашистами.
Если б фильм был снят в Голливуде, можно было бы сделать скидку на сюжет и на то, как выглядят персонажи. Но когда такие киноленты снимают потомки тех, кого уничтожали в лагерях смерти это как минимум неуважение к миллионам замученных в лагерях смерти. Везде трубят о том Ч то фильм «Собибор» стал блестящим дебютом режиссерской работы Александра Хабенского. Возможно, если смотреть на фильм глазами американца, кинолента получилась впечатляющая. Тут и романтическая линия, и сопливые герои, и даже фашисты как выглядят, как безумный Джейсон Вурхиз. Заменить пистолеты, на бензопилы, и будет красота.
Фильм «Собибор» начинается с прибытия партии заключенных в лагерь смерти вблизи небольшой польской деревушки. Толпы евреев встречают обходительные фашистские офицеры. Соблюдается строгий порядок, вроде бы. Однако начав киноленту более-менее правдоподобно, Хабенский тут же начинает косячить, уходя от правды. Персонажи бродят, как попало Сцена прощания польского юноши с семьей и эпизод с девушкой, идущей в баню, где она отстает. Все это тут же навивает на мысли, что, будучи не состоянии показать настоящий ужас происходящего, режиссер опускается до дешевых трюков наматывания соплей на кулак.
Баня: Сцена с баней задумывалась как душераздирающая, наверное. Однако получился фарс. Согласно истории люди умирали в течение пятнадцати минут, задыхаясь от угарного газа, а специальный человек следил за окончанием процесса. Тут же все сомлели, а извращенец начальник лагеря наслаждается видами смерти. Причем тут же происходит эпизод с двумя солдатами, которые обсуждают поведение главы лагеря смерти, не боясь оказаться в «Бане».
Создатели заявляют, что лагерь был воссоздан по чертежам оригинала. Тогда где четыре забора из колючей проволоки патрульные между первым и вторым и минное поле между третьим и четвертым заборами. Часовые на пулеметных вышках читают книги, пленные слоняются по лагерю смерти, словно это Артек какой-то, а не Собибор, в котором было замучено более четверти миллиона людей.
Сцена с подтверждением еврейства, ни в какие ворота, можно подумать фашисты, сгоняя евреев в лагеря, не могли отличить евреев от остальных. Мало того в лагере было четкое разделение по половому признаку а тут холеные девки шляются по лагерю в любовь играют. Простите, но Люка не с Александром в любовь играть должна была, а обслуживать фашистов, не думаю, что с такой внешностью ее бы не заметили. Заключенные все упитанные, девки крашеные и не стриженые, хотя в начале показывалось, как всех остригали. Впрочем, нестыковок в фильме хоть отбавляй.
Современные стереотипы, клише и желание угодить Голливуду не дали Константину Хабенскому, снять действительно достойную памяти погибших картину. Получилась какая-то голивудщина, с намеком на страшную историю. Не удивлюсь, если фильм «Собибор» даже на Оскара номинируют, но разве потомкам замученных в лагере смерти людей станет от этого легче. Ведь кинолента получилась не в память о героях, а так очередная спекуляция ужасах войны ради денег.
Что касается персонажей тут они все картонные, режиссер мечется от одного к другому то на переднем плане Александр Печерский, то польский юноша ювелир, то вообще мальчишка. Кроме того, на сороковой минуте фильм должен был закончиться, после вопроса начальника лагеря. Увидев Александра Печерского, Карл Френцель задал вопрос «Почему этот еврей еще жив». Сомневаюсь, что после этого вопроса, Печерский бы долго протянул, да еще бы в гляделки играл с начальником лагеря смерти.
Почему все-таки нужно смотреть фильм «Собирор»? Да просто, потому что сейчас вообще почти не снимают на такую страшную тему кинолент. Скоро вообще забудем историю и будем считать, что Америка выиграла войну, а фашисты несли светлое будущее, а не истребляли народы. Эх, убрать бы из фильма сопливую романтику, да показать, как методично фашисты истребляли людей без всякого безумия.
Если б Хабенский почитал книги очевидцев, то понял бы, что для фашистов уничтожение людей в лагерях смерти была просто работа, хотя конечно и там безумцев хватало. А бездушное методичное истребление тысяч людей, даже на экране выглядит куда страшнее, чем тот цирк, который он наснимал во второй половине фильма.
Напоследок. В «Собиборе» не было крематория, трупы вывозили из-под «бани» вагонетками в лес и скидывали в огромный ров. После фильма идут строки, в которых даже не постарались соблюсти логику. «Из лагеря вырвалось 400 человек, 100 из которых, погибли при побеге» конец цитаты. Простите, как могли вырваться 400, если 100 погибли? Впрочем, логики в современных картинах давно уже нет.
Мое мнение, кинолента провальная, в плане уважения к замученным людям в лагере смерти. Впрочем, как художественный фильм, «Собибор» на среднем уровне, ни то ни се.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.