Может, надпись "Осторожно, кабель" специально оставили, но забыли в ней букву А на букву О исправить?
Эрзац, полный эрзац
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
06.03.2014
Репутация:
3563
Отзывы:
238
|
Дата: 17.04.2014 Достоинства: Помогает убить время
Недостатки: Этот фильм - один большой минус
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (13)
Рейтинг: +5
|
Если бы пришлось объяснять марсианам или далёким потомках, чем была плоха эпоха застоя, то в качестве иллюстративного материала пришлось бы предъявить и этот фильм. В этом фильме - всё картонное, всё ненастоящее, всё вызывает фейспалм и желание бежать очень долго и очень далеко... И надпись "Осторожно, кабель!" мимо которой проезжает Д'Артаньян, и архитектура второй половины XIX века города Одессы, лезущая в кадр "Парижа" первой четверти XVII столетия, и всё настолько недостоверное и низкобюджетное, что можно долго разводить руками, пытаясь подобрать какое-то приличное определение общему впечатлению от этого фильма.
Вот есть одно хорошее немецкое слово - эрзац. Оно получило популярность в русском языке примерно сто лет назад, когда из-за тягот первой мировой в обиход постепенно входили первые изобретения немецкой пищевой химии - заменители натуральных продуктов, например, маргарин - это эрзац масла.
А. Дюма написал огромное количество романов, которые представляют собой эрзац-историю, Юнгвальд-Хилькевич снял по одному из них полный эрзац исторического фильма. Это даже не водевиль, это балаган какой-то. Музыка совершенно не вписывается в описываемую эпоху, надо полагать, что это было авторским решением. Когда что-то не лезет ни в какие ворота, это модно называть авторским замыслом, типа автор мыслил глубоко и оригинально, а мы, тупые, не доросли, зря перед нами бисер мечут. Я понимаю, что кино - искусство условное, но любая условность хороша, когда она уместна.
Мне скажут: "Это не историческая драма, это лёгкое развлекательное костюмированное зрелище!" Ну да, истории там точно нет, лёгкость и развлекательность - как у коровы на пуантах, костюмы сшиты по принципу "экономика должна быть экономной"... даже странно, и почему это мне фильм совершенно не понравился?
Фильм ужасно растянут. Да, в эпоху застоя платили примитивно - за метраж (в пределах своей категории). Чем длиннее фильм - тем больше денег на его съёмку, тем выше зарплата у всего персонала. Собственно, чего ещё я хочу от Юнгвальд-Хилькевича? Да ничего я от него не хочу, чем меньше Юнгвальд-Хилькевича, тем лучше...
Среди множества экранизаций романа "Три мушкетёра" советский телефильм 1978 г. (вышел на экраны годом позже), наверное, самая бестолковая. Игра актёров совершенно неубедительна. Советские артисты как бы изображали французов, а зрители как бы верили, что так оно и есть. Фильм сыгран, что называется, левой ногой, как бы между делом, словно это была халтура, которой нужно прокормиться в ожидании настоящего искусства.
Алиса Фрейндлих также естественна в роли Анны Австрийской, как выглядел бы Д'Артаньян, если бы его доверили сыграть, скажем, Л. Леонову. Возможно, Алиса Бруновна - великая актриса, но как можно играть роль женщины, из-за любви к которой едва не разразилась война, считавшейся первой красавицей Европы, - с лицом бледной жабы! Как было сказано, "никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой", - никакие связи не помогут бледной жабе выглядеть красавицей.
Фильм пользовался бешеным успехом. Михаил Боярский считался красавцем, песни М. Дунаевского становились немедленными хитами. В отсутствии конкуренции - Голливуд подпускался на экраны раз в году на большой праздник - люди понятия не имели, как выглядели музыкально-развлекательные передачи и фильмы за железным занавесом, откуда им было знать, как должно выглядеть настоящее шоу, которое заставило бы забыть и не заметить любые исторические неточности, любые несуразности и нелепости. А теперь у многих ностальгия по собственной юности, по временам, когда в почках не было камней, а в крови - сахара, дезактивирует последние остатки объективного, адекватного восприятия искусства.
"Д'Артаньян и три мушкетера" - это жалкая потуга на шоу, это жалкая потуга на лёгкий развлекательный костюмированный фильм. Это эрзац, полный эрзац.
Не рекомендую никому ни при каких обстоятельствах. Разве только студентам-будущим искусствоведам, изучающим тему "Упадок советского кинематографа".
Комментарии
Вы допускаете, что романы, представляющие собой эрзац-историю, не только не заслуживают, но и не допускают иной экранизации? В тексте Дюма уже наврано с три короба, так зачем в фильме добиваться соответствия в костюмах, интерьерах, городской архитектуре, использовать аутентичную музыку?
Перед нами рассказ о неких событиях, произошедших в первой четверти 17 века. Зачем-то действие происходит не на Марсе, не в будущем, которое можно придумать на любой вкус, а в некую эпоху из прошлого в конкретной стране. При такой конкретности некая аутентичность просто обязана быть. В фильме "Бриллиантовая рука" дело происходило "где-то заграницей", "где-то в экзотической стране", поэтому мы даже не пытаемся узнать страну, в которой Семён Семёнычу бриллианты в руку вклеили. Снимали в Баку, а "язык" на котором говорили контрабандисты, придумывался прямо на съёмочной площадке. Здесь же - Париж и целая тола реальных исторических лиц. К тому же Анна Австрийская действительно интриговала против кардинала Решилье, а он платил ей той же монетой. Значит, в фильме ну хоть что-нибудь должно быть достоверным, ну хоть иногда. А так получается, что в фильме настоящими выглядят только лошади, а исторически точным - лишь берет Д'Артаньяна.
А мне этот фильм никогда не нравился, но сложно в этом признаться в стане его любителей. И я не считаю Боярского талантливым актером.
Фильм из тех, что нравились мне в детстве, но пересматривать его не могу - вижу все, что вы описали в своем отзыве и сразу выключаю. Мой 12-ти летний сын этот фильм уже не воспринимает, как и многие популярные фильмы моего детства.
В детстве Дюма читала запоем, благо домашняя библиотека у родителей была богатой. Фильмы такого плана не любила и не люблю. Боярский не интересен ни как артист, ни как певец для меня