Не очень приятный фильм, как я поняла.
Электроник в призводственном аду
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
06.03.2014
Репутация:
3563
Отзывы:
238
|
Дата: 24.11.2016 Достоинства: Работа признанных мастеров
Недостатки: Растянутость и рыхлость
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (13)
Рейтинг: +4
|
Дедушка Фрейд полагал, что глубоко подсознательно женщина завидует мужчине и желает быть им. Создатели историй об искусственных человекоподобных существах со времён пражского Голема вплоть до советского Электроника разрабатывали идею о неутомимом желании вещи превратиться в настоящего человека. Правда, в наших вариациях вещь всегда знала своё место и не пыталась захватить мир, выжив из него людей, но желание созданных превратиться в рождённых было не менее неистребимым.
Все эти темы соединились в проекте двух столпов мирового фантастического кинематографа - Стенли Кубрика и Стивена Спилберга. От такого сотрудничества ожидаешь идеальное кино: зрелищное, захватывающее и глубокое по сути. Однако рассказик конца 60-х в форме "идеи к фильму" пролежал полтора десятилетия, менял команду разработчиков подчистую от сценаристов до создателей цифровых эффектов, порождал склоки в миру киношников на концептуальном уровне, и в таком состоянии встретил новое тысячелетие. Процесс идеи, застрявшей в дрязгах воплощения на голливудском жаргоне называется "development hell" ("производственным адом), и зритель чувствует это состояние на собственной шкуре.
Шатания сценария из детского в очень взрослый и слегка обратно приводит к тому, что на экране показана история робота нового типа - мальчика - вместе с коллегами: плюшевым медвежонком и роботом... хм... парнем по вызову. Эта странная команда пытается воплотить мечту главного героя, великолепно сыгранного юным Хэйли Джоэлом Осментом, - стать человеком.
Развитие событий затягивается буквально на века, и мне порой казалось, что создатели картины физически хотели, чтобы зритель провёл эти века, сидя у экрана, настолько вял темпоритм картины. У меня также создалось впечатление, что, поругавшись столько раз за тридцать лет производственного ада, сценаристы во главе со Спилбергом не знали, как уже закончить сюжет, поэтому заканчивался он мучительно долго в этом поистине бесконечном произведении киноискусства.
Если у Вас есть более двух часов ничем не занятого времени, рекомендую скоротать их за просмотром "Искусственного разума". История Пиноккио-Электроника на новый лад хорошо пойдёт под кофий с печенькой, но для детишек фильм не подходит из-за своей неимоверной длины и сцен, в которых люди развлекаются, уничтожая старых роботов, - их действительно очень жаль...
Комментарии
Я не знаю, переведён ли он на русский и вообще, перепечатывали ли его с 1969 года на языке оригинала.
Что-то про "Пиноккио-Электроника" в сотый раз смотреть не хочется ))) В детстве сие порядочно утомило )))
Я бы посмотрела такой фильм на кухне, пока что-нибудь готовишь, одним глазом поглядывая в телевизор.