мне фильм не очень понравился, толи сказка, толи ужас, я так и не разобралась.
Чего у Гильермо Дель Торо не отнимешь, так это стиля.
Статус: Знаток
Регистрация:
09.09.2015
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
582
Отзывы:
72
|
Дата: 17.12.2015 Достоинства: Стиль, атмосфера, великолепная проработка героев, многоплановость
Недостатки: Только субъективные
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (2)
Рейтинг: +4
|
Да, снова он, Гильермо Дель Торо! Пожалуй, теперь я готов поставить его для себя в один ряд с Линчем и Триером. Да, они все разные, но каждый имеет свой узнаваемый стиль. Каков стиль Дель Торо? Пожалуй, для меня он раскрылся в фильме Хребет дьявола. Здесь, в "Багровом пике", прослеживается все то же, но с бОльшим упором в атмосферу и стиль.
СЮЖЕТ
Юная девушка Эдит, судя по всему, уже зараженная идеями эмансипации ("они не принимают меня всерьез, потому что я женщина!"), мечтает стать писателем. Живет с отцом, владельцем строительной фирмы, не жалует светскую жизнь. С другой стороны - Томас Шарп, молодой разорившийся аристократ, который ищет инвестора для восстановления своей шахты и, соответственно, богатства. Само собой, эти двое встречаются, влюбляются, женятся, переезжают в дом Шарпа. Старинное поместье, огромное, величественное, но обветшалое, скрывает свои страшные тайны (кажется, так любят писать в описаниях фильмов?).
В общем, сюжет довольно простой. И снят он тоже, казалось бы, очень просто: без лишних соплей и кадров, короткие сцены, четко показывающие развитие сюжета. Время от времени происходят странные и вроде пугающие вещи... вот только они не пугают. Они просто есть. Черт возьми, этот простой, даже затасканный сюжет Дель Торо умудрился снять и развить так естественно, просто и одновременно мощно, что ты словно сам там живешь! И ни разу у меня не возникло ощущения "что за бред, в реальности так не делают".
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
Красивая, стильная картинка. У Дель Торо она гарантирована. Даже простые, темные или сумрачные сцены, как например, заснеженная равнина, этот режиссер делает сильными и насыщенными, живыми, притягивающими. Его стоит смотреть хотя бы ради этого - великолепные кадры неизменно затмевают ляпы и недоработки (коих, впрочем, немного). Это высокое качество съемки и постановки позволяет полностью погрузиться в атмосферу, и вот ты уже ежишься от холода при виде снегопада в кадре или ловишь себя на желании протянуть пальцы к огню в камине. "Багровый пик" органично соединил в себе и романтику аристократии XIX века, и киберпанк, и готику викторианской эпохи. Мне очень хочется сказать, что этот фильм яркий, даже броский, настолько сильна его атмосфера, хотя по факту едва ли не единственными яркими пятнами там стали желтое платье главной героини и сцена бала.
А, еще призраки. Они очаровательны. Правда же, они одновременно красивы и ужасны.
Подбор и проработка героев. Вообще Дель Торо всегда делает очень большой акцент на героев - всех, даже второстепенных. Даже юрист, появившийся в кадре всего пару раз, сразу запоминается и, кажется, раскрывает свою сущность. А отец девушки? С ним было не так много сцен, он сказал всего несколько фраз, но я готов полностью описать его характер! Посему - снимаю шляпу. Герои Дель Торо - это всегда цельный образ, когда внешний вид актера очень точно отражает характер героя, а сами эти характеры, как и игра актеров, очень естественны и качественны, проработаны до мелочей, хотя при этом и не яркие. Никаких супермачо или истеричек-прирожденных жертв вы тут не увидите. Герои "Багрового пика" - настоящие.
Невнятность. Конечно, это не самое подходящее слово, но другого я пока не нашел. Вот смотрите: обычно в фильме есть четкая сюжетная линия, и что бы ни происходило, все крутится вокруг неё. То есть если это ужастик с призраками в старом доме - призраки и будут центром внимания. В "Багровом пике", как и других творениях Дель Торо, все не так. Сюжетная линия есть, но второстепенные линии столь сильны, что порой зритель забывает и о доме, и о призраках, и все внимание переключает на второстепенных героев. Хотя, тут и нет, по сути, ни главных, ни второстепенных героев, важны все. Плюс - нет каких-то особенно сильных сцен, когда ты вздрагиваешь от ужаса или неожиданности или сильно расстраиваешься, все плавно и равномерно течет. Таким образом "Багровый пик" получился очень насыщенным и одновременно не ярким. Впрочем, именно так и происходит в жизни, разве нет? Хотя, я меня все же осталось ощущение, словно... словно съел очень вкусное, но слегка недосоленное блюдо. Но такое чувство у меня остается после каждого фильма Дель Торо.
Ляпы. В "Багровом пике" они есть, хотя, возможно, это субъективное. Да и не важны они. К примеру, глина (да, "Багровый" - это из-за красной глины, а не крови) - разве её месторождения похожи на болото? Концовка... эм... ладно, сами увидите. Пожалуй, именно в конце (не считая жидкой глины) возникло у меня единственное недоверие. С другой стороны, эти моменты были необходимы для создания особой атмосферы, даже ощущения нереальности происходящего, словно это сон или волшебный мир. Так что эти ляпы, если они и есть, не имеют никакого значения.
ИТОГО
Два часа полного погружения в фильм. Но это погружение не в бурный поток, а скорее в болото, которое медленно засасывает вас, проникая во все щели и в мозг. Великолепная картинка, сильная атмосфера, естественное поведение героев - это не два часа просмотра, это два часа жизни.
Комментарии
Дель Торо - он вообще такой. Я видел 4 его фильма, они все вроде разные, но все имеют вот эту особенность - "не пойми что". Любопытный режиссер и странный, во многом на любителя. Но все его вещи - очень красивые. Не знаю, либо он пытается слишком много впихнуть в одну картину, либо ищет себя, либо действительно стремится делать именно такое кино, похожее на салат из слишком большого количества ингредиентов, не имеющий выраженного вкуса.