В каждом возрасте свое понимание литературы. Лет через 10-20 еще какие-нибудь грани для себя откроете. Я уже много раз в этом убеждалась, перечитывая любимые произведения
Школьникам рано читать "Героя нашего времени".
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
22.12.2018
Репутация:
3135
Отзывы:
535
|
Дата: 31.12.2018 Достоинства: Лермонтовская проза.
Недостатки: Нет.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (3)
Рейтинг: +3
|
Не знаю, как сейчас, а когда я училась в школе, роман Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" входил в школьную программу изучения русской литературы, кажется, в классе так в восьмом.
Ну, что мы, восьмиклашки, могли понять тогда в этом произведении? Да ничего.
Мы даже не понимали, почему российский офицер Печорин оказался на Кавказе. И в главе "Бэла" мы, глупые, особенно девчонки, видели только романтизм и какую-то там любовь. Это теперь, став взрослой, я понимаю, что никакой любви к Бэле у эгоистичного и избалованного Печорина не было. Просто заскучавший в глуши и желавший женской ласки русский барчук купил себе красивую кавказскую девушку для утех и развлечений.
В главе "Вера" мы тоже по-детски не понимали эгоизма и непорядочности Печорина, видели только романтическую сторону истории. И так далее.
По-настоящему понять роман я смогла только, уже будучи взрослым человеком. Поэтому я считаю, что в школьной программе должно быть не изучение конкретных литературных произведений, чаще всего недоступных детскому пониманию, не предмет "литература", а предмет "литературоведение", обучающий школьников знать и понимать художественные особенности литературных произведений, такие, как аллегория, метафора, жанр, стиль и так далее на доступных детскому разуму литературных примерах.