Не знала про этот музей, с удовольствием побывала бы.
Самый главный экспонат, теперь он снится ночами
Статус: Мастер
Регистрация:
16.04.2014
Откуда:
Волгоград/Апрелевка
Репутация:
1306
Отзывы:
83
|
Дата: 24.03.2018 Достоинства: Красивый корабль с потрясающей историей, интересно взрослым и детям
Недостатки: Без экскурсовода не узнать самое интересное
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (6)
Рейтинг: +5
|
Очень люблю Калининград. Это особый город, но, как оказалось, у нас с супругом разные интересы. Мне хотелось увидеть довоенные виллы в стиле ар-деко, а он стремился побыстрее осмотреть фортификационные сооружения, которыми славится этот город.
В результате, чтобы не поссориться, мы дружно отправились в Музей Мирового океана.
Обоим было интересно побывать на борту научно-исследовательского судна «Витязь». Один из родственников мужа в далекие шестидесятые годы на нем несколько месяцев проработал в экспедиции в Индийском океане и много историй рассказывал об этом плавании. А еще об удивительной судьбе «Витязя», который был научной базой для сотрудников Института Океанографии Академии наук.
С «Витязя» началась история создания самого Музея. Он считается его центральным экспонатом, и настолько интересным, что на осмотр самого Музея Мирового океана у нас не хватило ни эмоций, ни сил. Поэтому и отзыв будет только об одном экспонате, который называется Научно-исследовательское судно «Витязь».
Когда увидели этот корабль на причале на реке Преголя, то не поверили, что он построен еще до войны. Немцы новенький корабль в 1939 году рассчитывали пустить, как пассажирский лайнер до Испании, но мирные времена закончились, и судьба корабля сделала крутой вираж.
Под именем «Марс» он стал военно-транспортным судном. После войны попал в Англию, как военный трофей, а потом почему-то его отдали Советскому Союзу в качестве репарации.
Несколько лет он поработал транспортником, а потом началась его научная деятельность. Сменив три названия, под именем «Витязь», стал научной базой наших ученых и тридцать лет (до 1979 года) бороздил океаны.
Когда оборудование устарело, ему долго не могли найти пристанище. Но много известных ученых его искренне любили и не дали старый корабль пустить на металлолом. Он превратился в интересный музей.
Конечно, лучше корабль осматривать с экскурсоводом. На нем восстановили каюты капитана, штурмана, радиста. Есть большие уютные салоны, кабинеты ученых и маленькие скромные каюты. Не забыли даже о кошке, которая спасалась от качки на корабельном компасе. Меня очень впечатлило машинное отделение - этакое скопище труб и разных приборов.
На осмотр корабля у нас ушло больше двух часов, он ведь огромный - почти 110 метров. Детям очень нравится географическая выставка с множеством карт и морских приборов.
А недалеко стоит подводная лодка, которую тоже можно осмотреть. Но я так переполнилась информацией, что сил на лодку уже не осталось.
- Иркутский историко-мемориальный музей декабристов. Дом-музей Волконских...
- Музей Янтаря (Калининград, пл. Василевского д.1)
- Историческая реконструкция "Штурм форта №5" (Калининград, ул. Булатова)
- Ботанический сад БИН РАН им. Петра Великого (Санкт-Петербург, ул. Профессора...
- Памятник Михаилу Ивановичу Калинину (Калининград)
Комментарии
Посещение таких музеев без экскурсовода представляет интерес только для специалистов - остальным просто непонятно, на что обращать внимание и как это отличается от последнего слова техники.
В общем, Вы правы. Но об этом корабле столько осталось воспоминаний, а каюты так здорово сделаны! А вот про приборы расскажет только специалист.