Бильбо Бэггинс входит во вкус - образ героя ему идёт!
Статус: Мастер
Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
|
Дата: 20.01.2014 Достоинства: Экшен «Матрицы», драконьи прихваты мировой финансовой системы, алкаш-градоначальник от Стивена Фрая, привет Восточной Европе и отважный воякака Бильбо
Недостатки: Концовка уж слишком на "самом интересном месте"
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +1
|
Кино «Хоббит: Пустошь Смауга / The Hobbit: The Desolation of Smaug» стоит посмотреть даже тем, кто был не в восторге от первого фильма – «Хоббит: Нежданное путешествие». Второй фильм Питера Джексона о приключениях Бильбо Бэггинса получился более цельным, логичным и, как показалось, зрелищнее, чем первый.
В целом «Нежданное путешествие» получило положительные отзывы, но были и упрёки в драматургической слабости (экшен-экшен, а где же неожиданные коллизии, метания героев, психологизм?), в попсовости – в попытках угодить большей аудитории, смешивая комедийные, откровенно по-детски сказочные и эпические «взрослые» эпизоды, ну и обвинения в том, что смесь получилась неорганичной, сумбурной, внутренне противоречивой и затянутой. Отчасти это были справедливые упрёки, тональность первого «Хоббита», действительно, менялась резковато, пафос повествования из-за этого страдал. Хотя привнесение комедийного элемента, попытки облегчить повествование можно объяснить желанием режиссёра передать через трансформацию жанра динамику, с которой разворачивается история Средиземья в хрониках Толкина-Джексона. Ведь «Хоббит: Нежданное путешествие» – это не просто первая часть трилогии о путешествии некоего хоббита «туда и обратно», а первая часть легенды, рассказанной (а она будет таковой, после выхода третьего «Хобита») в шести фильмах, включая трилогию «Властелин Колец», легенды, которая охватывает значительный исторический период вымышленного, но очень живого мира. История развивается от простого к сложному, от смешного и обыденного к великому и эпическому, от индивидуального (столкновение легкомысленной жажды приключений и привычки к размеренному консервативному быту Бильбо Бэггинса) к эпохальному (мировая война Средиземья, в результате которой устанавливается эра людей).
Возможно, такими соображениями руководствовался Питер Джексон, а вовсе не желанием собрать кассу побольше – касса и так трещит по швам от доходов с «толкинеады». Как бы там ни было, реализация комедийного элемента в первом «Хоббите» оказалась не лучшей, перегибов избежать не удалось. Вторая часть получилась более органичной и многоплановой, ошибки были учтены. Юмор не выпирает самодостаточными отдельными гэгами, водевильные песенно-плясовые эпизоды не нарушают естественный ход событий, благо их уже нет. Драматургии для ценителей «вечных тем» добавили – наметилась любовная линия между эльфийкой и гномом, и этот поворот лишён всякого неуместного комизма – отметим для скептиков. Психологизма тоже стало больше – персонажи Бильбо и Торина Дубощита стали сложнее, неоднозначнее – в итоге живее и реалистичнее. У одного начались проблемы с обладанием кольцом Всевластия (которое он нашёл в первой части), у второго обнаружилась типичная жадность аристократа, которая драматургически удачно подмешалась ложкой правдоподобного простого гномьего несовершенства к бочке благородного характера и по-библейски идеалистического намеренья вернуть утраченный трон и возвратить родину своему народу (где и чем, кстати, занимается этот народ, кроме дюжины гномов – спутников Торина?).
Вместе с тем, «Хоббит: Пустошь Смауга» не лишён уместного юмора и даже едкой социальной иронии. Например, нельзя пройти мимо реплики бессменного бургомистра Озёрного города людей, которую он бросает, услыхав от помощника (типичной пронырливой шестёрки) о растущем в народе недовольстве и недоверии к властям: «Подумывают о выборах?.. Какие еще выборы?! Я в эти игры не играю!». Небольшую роль бургомистра блестяще исполнил Стивен Фрай. Его колоритный персонаж – обрюзгший, хлестающий бренди и не желающий вникать в проблемы населения градоначальник, – это вообще сплошная сатира на ослепшую и оглохшую власть, забывшую о том, что является её основой. Впрочем, «народец» Озёрного города оказывается под стать своему правителю – недалёкие, жадные, легковерные люди, которых легко прельстить обещаниями скорой сытой жизни, которую им подарят, чуть ли не просто так, от щедрот заморских. Но вскоре проснётся, разбуженный простым, как мы с вами, хоббитом и немного авантюристом – Бильбо Бэггинсом, дракон Смауг, чутко спавший, зарывшись в захваченный золотовалютный резерв, словно мировая банковская система… Невольно задаёшься вопросом: неужели Питер Джексон, действительно, столь чуткий визионер, что смог предугадать актуальность такого «привета» странам Восточной Европы, или «у них» те же проблемы, что и «у нас»? Что ж, скоро увидим… Кому достанется всё золотишко, и что ждёт наивных людей Озёрного города, мы узнаем уже летом 2014-го года, когда выйдет на экраны третья часть «Хоббита».
Любителей экшена наверняка порадует сцена головокружительной погони на реке с драками между орками и гномами с участием эльфов (они, понятное дело, гасили орков). Сцену эту стоит увидеть на большом экране! Своей напряжённостью, зрелищностью, обилием невероятных трюков, боевой удалью героев она напоминает знаменитую, ставшую уже классической, сцену погони и разборок на скоростном автобане во второй части «Матрицы». Некоторые «фишки» фильма можно оценить только при просмотре в формате 3D, очевидно – они и снимались для этого формата. Например: крупные, но безобидные шмели в кадре, которые летают туда-сюда (в 3D-изображении: к зрителю и от зрителя) в одном из эпизодов смотрятся очень здорово и реалистично.
Тем, кто недоумевал после просмотра первого «Хоббита» – зачем вообще гномам понадобился «взломщик», который и взламывать-то ничего не умеет, не говоря уже об отсутствии других полезных навыков, и чего перекурил старик Гендальф, что втянул мягкотелого и капризного обывателя в опасную передрягу, в которой бы себя лучше проявил какой-нибудь Конан-варвар, – могут порадоваться восстановленному балансу геройства между персонажами. Персонаж Мартина Фримана, Бильбо Бэггинс, стал более активным, бесстрашным и незаменимым. Он уже не кажется сомнительным довеском к спецподразделению бывалых коммандос-гномов, который только обременяет опытных диверсантов и лишь иногда, больше по случайному стечению обстоятельств (куда надо упал, что надо подал), способен оказать незначительную помощь. Бильбо демонстрирует прекрасное кунг-фу владения коротким мечём – пресловутым «Жалом», которое, к слову, именно в этой части обретает своё грозное имя, – и неоднократно спасает всю команду из крайне опасных и, казалось бы, безнадёжных ситуаций.
Заканчивается «Пустошь Смауга» на самом интересном моменте, как и «Нежданное путешествие», и возникает такое же острое желание немедленно посмотреть третью часть. Интрига в конце – важный элемент многосерийного кино, кто бы спорил. Но тут создатели погорячились. Пожалуй, это самый главный минус фильма. Ощущение остаётся такое, словно фильм обрывается. Стоило бы всё же режиссёру пощадить чувства зрителей – закруглиться мягче. Тем более что ожидание третьей части у заинтересованной публики от этого бы ничуть не стало меньше, и касса трилогии нисколько не похудела.
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.