Видимо, книгу полезно читать (или слушать) тем, кто фантазирует о былых временах с длинными платьями и галантными кавалерами.
А нынче? Посмотри вокруг
Статус: Звезда сайта
Регистрация:
28.03.2014
Откуда:
Россия
Репутация:
5702
Отзывы:
299
|
Дата: 24.09.2021 Достоинства: Подходит для будущих психиатров в качестве иллюстративного материала
Недостатки: Не устроит тех, кто не справляется с длинными предложениями художественного текста
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
|
|
Комментарии (12)
Рейтинг: +12
|
Аудиокнига "Замок Броуди", Арчибальд Кронин, в озвучке Николая Козия доступна на многих интернет-ресурсах, включая ютуб, как бы невзначай подсунувший мне до этого не читанного Кронина. И не то что бы автор мне был неизвестен - совсем наоборот, просто руки с бумажной версией волей случая не столкнулись, а искать специально никогда не было ни насущной необходимости, ни острого желания. Когда же ютуб поманил меня аудиоверсией, я, уверенно отдающая предпочтение мужским голосам для романов, это предложение приняла.
Роман "Замок Броуди" (1931) - он толстый, а в аудиоверсии длинный, с характерным для первой половины 20 века медленным развертыванием сюжета, психологизмом и вниманием к деталям, а ещё со свойственной для всех веков ориентацией прежде всего на современников - они-то этот темпоритм и скрупулезное, как под лупой, изучение персонажей считали достоинством. Казалось бы, столь объемное произведение не каждому читателю ускорившегося и клипирующего внимание 21 века он по силам, однако его освоению значительно способствует малонаселенность: немногочисленные главные персонажи легко удерживаются в памяти, а второстепенные, хотя и колоритны, в достаточной мере второстепенны.
Действие романа разворачивается в поздневикторианской Великобритании, а точнее, Шотландии, когда жена по закону была имуществом мужа, движимым в удобном им направлении. События стартуют в 1879 году, и все четыре романных года продвигаются от плохого к ещё худшему. Роман страшный и тягостный, он вряд ли придется по вкусу даже любителям пощекотать себе нервы надуманными страшилками не от этого мира, а уж любителям псевдоисторических костюмированных мелодрам с гарантированными хэппи-эндами и вовсе не подойдет.
Кронин до предела сгустил краски и нагнал жути, создав атмосферу полной безнадежности и безысходности, однако лично у меня возникло ощущение, что он не всегда пишет на основании личного опыта, не понимает пределов человеческих возможностей, а также проявляет теряющий связь с реальностью авторский волюнтаризм в отношении своих персонажей, в чем выказывает себя наследником английской романной традиции не только 19-го, но и предыдущих веков. Некоторые из главных персонажей выходят из темного леса к светлому, как его представлял британец между двумя крупными войнами 20-го века, будущему, и это вовсе не те, у кого на это были бы шансы в реальности.
Роман актуален до сих пор, прежде всего потому, что ни нарциссы с социопатами, ни склонность людей вступать в созависимые отношения и застревать в них, ни понуждение детей к достигательству любыми методами ради ублажения родительского самолюбия, ни стремление многих мужчин превратить жену в прислугу и загнать, как савраску, никуда, в отличие от викторианской морали, не исчезли. Другое дело, что законы, благодаря в том числе феминисткам, нынче другие, да и дом человека при присмотре государства и участии цифровизации перестал быть той крепостью, в стенах которой кормилец единственный вершил судьбы тех, кого содержал.
Чтец Николай Козий записал свою версию озвучки в 1989 году. К достоинствам этого чтеца относятся тембр голоса и искусство озвучивать печатные буквы так, что возникает впечатление многоголосия. Текст романа в его озвучке воспринимается как спектакль, он буквально затягивает и не выпускает. Пусть я не могу заявить, что прослушала весь роман не отрываясь - всё ж 27 часов звука, но, даже испытывая искушение прекратить пытку безнадегой, возвращалась не столько к автору, сколько к чтецу.
К недостаткам отнесу отдельные досадные ошибки в ударениях, которые звучат неожиданно и неприятно по контрасту с его мастерским владением голосом и драматическим даром. К ним, к сожалению, добавляются иногда случайные оговорки, касающиеся похожих имен, и неудачные паузы местами, как будто его внимание обо что-то спотыкается или ему не хватает дыхания. Лично я оказалась способной примирить себя с этими несовершенствами человеческого чтения как с допустимыми.
Рекомендую обратить внимание. Если отважитесь, то выключенный свет и наушники усилят эффект погружения во мрак, в котором лучом света оказывается ваше право в любой момент ту реальность покинуть.
Комментарии
очень обстоятельный отзыв, после которого захотелось познакомиться с романом. Но я всё же предпочту буквы звуку) Не получается у меня следовать за линией сюжета в аудиоверсиях, не отвлекаясь надолго на собственные мысли, увы)
В длительную поездку хорошо такую книгу взять, в самолет или поезд. Я вот кино себе скачала , но самолет уютно укачивал и глаза сами закрываались, а вот книгу слушать можно и не открывая глаза.
Заинтриговали. Надо будет послушать. Я пока только книгу читала и смотрела спектакль на Ютуб
Я так и не смогла привыкнуть к аудиокнигам. Бумажные или электронные версии легче воспринимаю. "Замок Броуди" читала, правда это было очень давно.
Да, сейчас фонограммы гораздо тщательнее готовят, возможностей больше, и обычно привлекают корректоров. Но Козий, он один из лучших старых
Кронин любил нагнать мраку, что и делал постоянно в своих произведениях. В том же "Древе Иуды" выдал финал так финал. Люблю его романы, но иногда возникает мысль, что автору прямо в радость издеваться над своими персонажами.