9
отзывы
4.32
рейтинг
89%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Игра в имитацию: тест не пройден

Регистрация:
16.10.2013
Откуда:
Беларусь, Минск
Репутация:
794
Отзывы:
57
Дата: 16.01.2015
Достоинства: Середнячок
Недостатки: Переоценённый фильм
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +1

«Игра в имитацию / The Imitation Game» (2014) – одна из главных киноновинок февраля в российском прокате. Фильм уже успел получить лавры на нескольких кинофестивалях, находится в списке самых ожидаемых и числится среди лучших фильмов по версии Rotten Tomatoes – самого маститого сайта посвящённого кино и всему, что с ним связано.

Фильм позиционируется как биографический и рассказывает непростую историю сражения гениального математика, заложившего основы информатики, Алана Тьюринга с крутейшей шифровальной машинкой времён Второй мировой войны – немецкой «Энигмой». Снял «Игру в имитацию» суровый норвежский режиссёр Мортен Тильдум, чем и дебютировал в Голливуде.

Если коротко, то фильм явно переоценён. Не полный провал, но и не шедевр, и минусов предостаточно. Скажем так: больше замахов, чем ударов.

Например, название. К чему оно такое? «Игра в имитацию» – это название одного из вариантов теста Тьюринга. Алан Тьюринг вплотную занимался разработкой вычислительных машин и был увлечён идеей создания «мыслящей машины». Тесты, которые он предложил, должны, по его замыслу, определять насколько машина мыслящая. Их смысл сводиться к тому, что машина должна обмануть человека, отвечая на его вопросы, так, чтобы он решил, что на его вопросы отвечает человек. Но к чему такое название у фильма?

Ниточки, за которые можно потянуть, вроде, есть…

Забегая вперёд, скажем, что фильм заряжен пафосом антигомофобии. Да, Тьюринг – прадедушка компьютеров и айфонов – был геем, за что довелось ему пострадать. И, разумеется, он долгое время скрывал свою ориентацию, и как оказалось, не зря. Но в фильме не показано никаких страданий от вынужденной «двойной жизни» скрытого гомосексуалиста. Эта ниточка рвётся…

Оказывается, британская разведка скрывала, что «Энигму» удалось хакнуть, и создавала видимость, что получает разведданные о противнике из других источников (об этом, впрочем, можно узнать из Википедии). Может в этом состоит «игра в имитацию»? Но нет, эта линия в фильме тоже весьма слабо выражена. И опять ниточка рвётся…

Ещё один беспонтовый замах – биографическая основа фильма. «Игра в имитацию» снята по одноимённому роману Эндрю Ходжеса. Возможно, как всегда, «книга лучше», но достаточно заглянуть в одну-две статьи в той же Википедии, чтобы убедиться, что всё было не так, как показано в кино. Исторически достоверны в фильме только самые общие моменты. Например, при просмотре складывается впечатление, что Тьюринг чуть ли не всю войну строил одну несчастную машину для дешифровки «Энигмы». А на самом деле их было построено около 200, с разными модификациями, а Тьюринг ещё и в США смотаться успел, чтобы и там эти машины построить. И вообще, у Алана Тьюринга была куда более динамичная и интересная жизнь, чем показано в фильме, в котором его представили каким-то забитым депрессивным аутистом, педантично раскладывающим морковь и горох строго по разным половинам тарелки. К слову, фильм унылый, динамичности ему точно не хватает.

К остальным замахам, так и не достигшим цели, можно отнести:

- пафос в защиту геев;

- пафос феминизма, ради которого неадекватно раздули значимость совершенно второстепенного персонажа Джоан Кларк (Кира Найтли), роль которой даже в фильме остаётся непонятной – после блестящего появления, она, в основном, только бегает туда-сюда, говорит о чём угодно только не о математике и криптографии, пьёт в пабе пиво и танцует;

- пафос «мы выиграли эту войну»; да, именно так – по версии создателей «Игры в имитацию» войну выиграл именно Алан Тьюринг с незначительной помощью небольшой команды ассистентов, и плевать, что над дешифровкой работали сотни людей, не говоря уж о каких-то там солдатах на восточном фронте.

Проблема фильма «Игра в имитацию», что создатели намешали слишком много коллизий, и, кажется, не смогли определиться с генеральной линией – о чём снимать кино: о математическом гении Тюринга? О проблемах Тьюринга-гомосексуалиста и, что гомофобия – это плохо? О том, что женщины тоже бывают умными и должны иметь равные права с мужчинами? Об «Энигме»? О том кто и как выиграл войну?

Все эти ниточки торчат из фильма, но ни одна не сшивает его во что-то цельное. Топорная работа. Тест не пройден.

Комментарии

Рейтинг: 0
Миледан
написала 17 января 2015 в 19:24
Статус: Звезда сайта

Возьму на заметку!

Рейтинг: 0
vishnia666
написал 17 января 2015 в 19:27
Статус: Мастер

Непременно!)

Рейтинг: 0
алгедор
написал 23 января 2015 в 09:12
Статус: Участник

кинеоматографы всего мира готовятся вместе с нами отметить 9 мая! вот и выдают нам своих "победителей"! то Брэд Пит на танке к Берлину прорывается, то спортсмен-бегун томится в японском лагере.вот и математик подоспел. Толи ещё будет!

Рейтинг: 0
vishnia666
написал 23 января 2015 в 15:17
Статус: Мастер

Вы меня натолкнули на одну мысль...
"Ярость" не смотрел, хотя бы, потому что не сильно увлекаюсь военными фильмами. Но судя по вашим словам, что "Брэд Пит на танке к Берлину прорывается", сюжет в общем понятен...
А мысль такая:
Пропагандистский патриотический элемент в зарубежных фильмах, затрагивающих тему ВОВ, понятно, есть. Но есть и ещё одна особенность. В советских и российских военных фильмах заслуга победы всегда общая. Это заслуга всех солдат, которые воевали, заслуга народа (или даже народов, потому что в некоторых фильмах есть и иностранцы). Даже в старых фильмах, когда орут: "за Сталина!", понятно, что это не Сталин один врагов победил, а победили всем миром. А в западных фильмах часто всё сводят к индивидуальной победе одного человека, или небольшой группы. То есть, их зрителю нужно упрощение - какой-то один супер-герой, как в комиксах. А если один - то и его "гражданство" определённое, и он должен быть или американцем, или англичанином, ведь не будут они снимать там фильм про русского супер-Ивана. Поэтому получается, что когда русские снимают кино про войну и там много русских воюет, то победа общая, а когда американцы снимают, и там выделяется на общем фоне какой-нибудь "Джон", то победа - американца Джона.

Рейтинг: 0
алгедор
написал 24 января 2015 в 15:47
Статус: Участник

я теперь от французского режиссера жду балладу о доблестном парижском пареньке-освободителе!

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.