8
отзывы
3.52
рейтинг
88%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Эрзац, полный эрзац

Регистрация:
06.03.2014
Репутация:
3563
Отзывы:
238
Дата: 17.04.2014
Достоинства: Помогает убить время
Недостатки: Этот фильм - один большой минус
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +5

Если бы пришлось объяснять марсианам или далёким потомках, чем была плоха эпоха застоя, то в качестве иллюстративного материала пришлось бы предъявить и этот фильм. В этом фильме - всё картонное, всё ненастоящее, всё вызывает фейспалм и желание бежать очень долго и очень далеко... И надпись "Осторожно, кабель!" мимо которой проезжает Д'Артаньян, и архитектура второй половины XIX века города Одессы, лезущая в кадр "Парижа" первой четверти XVII столетия, и всё настолько недостоверное и низкобюджетное, что можно долго разводить руками, пытаясь подобрать какое-то приличное определение общему впечатлению от этого фильма.

Вот есть одно хорошее немецкое слово - эрзац. Оно получило популярность в русском языке примерно сто лет назад, когда из-за тягот первой мировой в обиход постепенно входили первые изобретения немецкой пищевой химии - заменители натуральных продуктов, например, маргарин - это эрзац масла.

А. Дюма написал огромное количество романов, которые представляют собой эрзац-историю, Юнгвальд-Хилькевич снял по одному из них полный эрзац исторического фильма. Это даже не водевиль, это балаган какой-то. Музыка совершенно не вписывается в описываемую эпоху, надо полагать, что это было авторским решением. Когда что-то не лезет ни в какие ворота, это модно называть авторским замыслом, типа автор мыслил глубоко и оригинально, а мы, тупые, не доросли, зря перед нами бисер мечут. Я понимаю, что кино - искусство условное, но любая условность хороша, когда она уместна.

Мне скажут: "Это не историческая драма, это лёгкое развлекательное костюмированное зрелище!" Ну да, истории там точно нет, лёгкость и развлекательность - как у коровы на пуантах, костюмы сшиты по принципу "экономика должна быть экономной"... даже странно, и почему это мне фильм совершенно не понравился?

Фильм ужасно растянут. Да, в эпоху застоя платили примитивно - за метраж (в пределах своей категории). Чем длиннее фильм - тем больше денег на его съёмку, тем выше зарплата у всего персонала. Собственно, чего ещё я хочу от Юнгвальд-Хилькевича? Да ничего я от него не хочу, чем меньше Юнгвальд-Хилькевича, тем лучше...

Среди множества экранизаций романа "Три мушкетёра" советский телефильм 1978 г. (вышел на экраны годом позже), наверное, самая бестолковая. Игра актёров совершенно неубедительна. Советские артисты как бы изображали французов, а зрители как бы верили, что так оно и есть. Фильм сыгран, что называется, левой ногой, как бы между делом, словно это была халтура, которой нужно прокормиться в ожидании настоящего искусства.

Алиса Фрейндлих также естественна в роли Анны Австрийской, как выглядел бы Д'Артаньян, если бы его доверили сыграть, скажем, Л. Леонову. Возможно, Алиса Бруновна - великая актриса, но как можно играть роль женщины, из-за любви к которой едва не разразилась война, считавшейся первой красавицей Европы, - с лицом бледной жабы! Как было сказано, "никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой", - никакие связи не помогут бледной жабе выглядеть красавицей.

Фильм пользовался бешеным успехом. Михаил Боярский считался красавцем, песни М. Дунаевского становились немедленными хитами. В отсутствии конкуренции - Голливуд подпускался на экраны раз в году на большой праздник - люди понятия не имели, как выглядели музыкально-развлекательные передачи и фильмы за железным занавесом, откуда им было знать, как должно выглядеть настоящее шоу, которое заставило бы забыть и не заметить любые исторические неточности, любые несуразности и нелепости. А теперь у многих ностальгия по собственной юности, по временам, когда в почках не было камней, а в крови - сахара, дезактивирует последние остатки объективного, адекватного восприятия искусства.

"Д'Артаньян и три мушкетера" - это жалкая потуга на шоу, это жалкая потуга на лёгкий развлекательный костюмированный фильм. Это эрзац, полный эрзац.

Не рекомендую никому ни при каких обстоятельствах. Разве только студентам-будущим искусствоведам, изучающим тему "Упадок советского кинематографа".

Другие отзывы автора

Комментарии

Рейтинг: +1
Tangram
написал 17 апреля 2014 в 02:37
Статус: Звезда сайта

Может, надпись "Осторожно, кабель" специально оставили, но забыли в ней букву А на букву О исправить?

Рейтинг: +1
Удивительная Рядом
написал 17 апреля 2014 в 03:29
Статус: Звезда сайта

Слишком сложная мысль для создателей подобного кино.

Рейтинг: 0
Tangram
написал 17 апреля 2014 в 21:13
Статус: Звезда сайта

Вы допускаете, что романы, представляющие собой эрзац-историю, не только не заслуживают, но и не допускают иной экранизации? В тексте Дюма уже наврано с три короба, так зачем в фильме добиваться соответствия в костюмах, интерьерах, городской архитектуре, использовать аутентичную музыку?

Рейтинг: +1
Удивительная Рядом
написал 17 апреля 2014 в 23:39
Статус: Звезда сайта

Перед нами рассказ о неких событиях, произошедших в первой четверти 17 века. Зачем-то действие происходит не на Марсе, не в будущем, которое можно придумать на любой вкус, а в некую эпоху из прошлого в конкретной стране. При такой конкретности некая аутентичность просто обязана быть. В фильме "Бриллиантовая рука" дело происходило "где-то заграницей", "где-то в экзотической стране", поэтому мы даже не пытаемся узнать страну, в которой Семён Семёнычу бриллианты в руку вклеили. Снимали в Баку, а "язык" на котором говорили контрабандисты, придумывался прямо на съёмочной площадке. Здесь же - Париж и целая тола реальных исторических лиц. К тому же Анна Австрийская действительно интриговала против кардинала Решилье, а он платил ей той же монетой. Значит, в фильме ну хоть что-нибудь должно быть достоверным, ну хоть иногда. А так получается, что в фильме настоящими выглядят только лошади, а исторически точным - лишь берет Д'Артаньяна.

Рейтинг: +2
verchi
написала 17 апреля 2014 в 08:10
Статус: Мудрец

А мне этот фильм никогда не нравился, но сложно в этом признаться в стане его любителей. И я не считаю Боярского талантливым актером.

Рейтинг: 0
Удивительная Рядом
написал 17 апреля 2014 в 08:32
Статус: Звезда сайта

Понимаю Вас, вот, решилась высказаться.

Рейтинг: 0
Tangram
написал 17 апреля 2014 в 22:33
Статус: Звезда сайта

Вы не одиноки в своем мнении - мне тоже не нравится Боярский как актёр.

Рейтинг: +1
Vlada
написала 17 апреля 2014 в 14:50
Статус: Мастер

Фильм из тех, что нравились мне в детстве, но пересматривать его не могу - вижу все, что вы описали в своем отзыве и сразу выключаю. Мой 12-ти летний сын этот фильм уже не воспринимает, как и многие популярные фильмы моего детства.

Рейтинг: 0
Удивительная Рядом
написал 17 апреля 2014 в 16:04
Статус: Звезда сайта

Ваш сын уже видел что-то другое и может сравнивать. Я уверена, что он не отвергает все старые советские фильмы до единого, не так ли?

Рейтинг: 0
Vlada
написала 19 апреля 2014 в 16:23
Статус: Мастер

Некоторые советские комедии он смотрел с удовольствием. Музыкальные и детские советские фильмы кажутся ему затянутыми или скучными и он бросает их смотреть через несколько минут, говоря, что посмотрит когда-нибудь в другой раз.

Рейтинг: 0
privet
написала 19 апреля 2014 в 23:30
Статус: Мастер

помню, что любила смотреть этот фильм в детстве

Рейтинг: +1
thinker
написал 27 февраля 2015 в 09:36
Статус: Звезда сайта

Мне никогда не нравился этот вариант "Трех мушкетеров".

Рейтинг: 0
valera27
написала 4 февраля 2021 в 10:21
Статус: Звезда сайта

В детстве Дюма читала запоем, благо домашняя библиотека у родителей была богатой. Фильмы такого плана не любила и не люблю. Боярский не интересен ни как артист, ни как певец для меня

Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.