"Сам я проспал практически всю книгу" - вы слушали аудиоверсию, да? Если так, то стоит отметить, что снотворное нынче в цене.
Третий блин комом.
Статус: Мастер
Регистрация:
14.11.2018
Откуда:
Русскоязычный
Репутация:
632
Отзывы:
73
|
Дата: 26.05.2019 Достоинства: Приличный текст. Подарок фанатам писательницы.
Недостатки: Скучно, пресно, пусто, много нагромождений.
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (4)
Рейтинг: +5
|
Диана Сеттерфилд, вспомнив уроки "Тринадцатой сказки", постаралась напихать в свою новую книгу как можно больше проблемных тем. Основной, конечно, является тема детей, их поиск, их вынашивание, их отсутствие и их неблагодарность. Но о боге, насколько я помню, ни разу речь у этого автора не заходила. Впрочем, поманив всех желающих в самом начале этой нелепостью, писательница быстро обо всем этом позабыла, заставив жить всех страждущих надеждой до самого конца. Если же надежды не сбываются, то это и есть те самые комические куплеты.
Кстати, эти самые куплеты, которые пел Гаррис у Джерома К. Джерома всплывают ассоциативно сами собой, так как в "Пока течет река" тоже можно осуществить путешествие по Темзе, а один из мистифицированных персонажей, Паромщик, напоминает героя из последней книги Кадзуо Исигуро (тоже англичанин, хотя и японец). Поэтому легко догадаться, что книга английская, даже если не знать биографии автора. Тема темнокожих тоже прошла фоном, хотя и не в привычном американском стиле угнетения рабов.
Нужно заметить, что от биографии писательницы тоже никуда не денешься, потому что только ее элементы имеют свойство навсегда застревать в памяти. Единственное, что невольно запомнилось после чтения ее "Беллмен и Блэк", так это то, что мужчины спят к ней задом. Здесь тоже, буквально с первых страниц, сразу же бросаются в глаза некоторые особенности личной жизни автора. Например, что ее муж страдает по отсутствию детей, а описывая Риту, Сеттерфилд в большей степени описывает саму себя.
Все это как-то довольно сильно удручает. К тому же, тут же, с головой, всплывает на поверхность той самой реки тот самый бесперебойный источник творческого беспокойства, который вообще заставляет Диану Сеттерфилд браться за перо. Пока личность этой писательницы хоть как-то будет интересовать читателей, книги ее тоже будут покупать.
Раньше автор рассказывала всем, что хотела бы быть успешным менеджером, теперь же она в новом качестве - помесь монашки с лекарем. И огромный лозунг, прикрывающий все, тщательно прорисованный, "Хочу ребенка". Чудо в представлении Дианы Сеттерфилд выглядит банковской ошибкой в свою пользу.
Довольно долго "Пока течет река" напоминает пьесу-издевательство, которую я сам хотел написать, где на сцену постоянно выходят все новые и новые люди, произносят по одной фразе и исчезают навсегда. И так пятьсот раз. Здесь, конечно, этого нет, но действующих лиц слишком много и запомнить их проблематично.
Автор прекрасно овладела искусством загадочных недомолвок. "Он вдруг увидел нечто, поразившее его". И это нечто всплывает страниц через триста. "Они переглянулись и спросили друг друга, получится ли у них". А что именно получится станет ясно в самом конце. При должном интересе к произведению все эти недомолвки только подогревают любопытство. При отсутствии его - вызывают зевоту и раздражение.
Сам я проспал практически всю книгу. Скуку иногда сменяло недоумение, ибо писать шесть лет подобный мистический детектив - это слишком долго, слишком грустно и слишком неинтересно. А если учесть, что предыдущая книга Сеттерфилд была полным провалом, то и все тринадцать лет. Тех самых лет, что мы ждем чего-то от этого автора. Текст безупречный, это единственное, что радует, но этого, естественно, слишком мало.
Таким образом, новая книга Дианы Сеттерфилд являлась искренней надеждой до тех пор, пока не была опубликована. Случайный выстрел "Тринадцатой сказки", слишком уж удачный, тянет за собой целый шлейф последующих надуманных произведений, оставляющих читателя абсолютно равнодушным, и последующих обескураживающих разочарований.
В итоге должен сделать вывод, что следующую книгу ждать нет никакого смысла, ибо с данным автором все понятно и его можно занести в историю мировой литературы как автора одного произведения, случайно выстрелившего "Тринадцатой сказкой". Именно из-за нее ставлю по блату тройку, но фактически это двойка.