11
отзывы
3.31
рейтинг
82%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Слишком хорош для 1го канала

Регистрация:
13.12.2017
Репутация:
7
Отзывы:
1
Дата: 14.12.2017
Достоинства: Историческая достоверность, зрелищность, актерская игра
Недостатки: Мелкие сюжетные натяжки, которые можно и не заметить, а, заметив, простить
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: +1

Читая негативные отзывы про этот сериал, обратил внимание, что товарищи возмущены тем, как показан в фильме Николай II - "ну просто эталон торжества демократии и справедливости". Видимо, если бы в промежутках между отстрелом ворон, царь периодически откусывал голову котятам, они бы аплодировали стоя. Ну да ладно - Николая II мы видим за 4 серии буквально пару раз, показан он адекватным человеком, семьянином, который заботится о жене и детях. Если у кого-то другие представления об этом человеке (так, к слову, канонизированном православном святом), - "Матильда" пока еще в прокате.

В остальном по фильму - сериал слишком хорош и нетипичен для нашего телевидения. Видимо, случился недосмотр был со стороны руководства 1го (правда, достаточно быстро исправили, сняв с показа).

1. По поводу исторического правдоподобия. Прошло 100 лет после переворота, а у нас по-прежнему обсуждают положительные аспекты революции и доказывают ее неизбежность. "Верхи не могут, низы не хотят". Так вот, в фильме показано, что "верхи" - это не отлаженный и работающий, как часы, государственно-административный аппарат, который "может", а Гучков-сотоварищи из Думы и часть аристократии, которые "хотели" - побольше власти и возможностей лично для себя, пойдя на откровнное предательство и устраивая революцию в ходе войны и готовящегося весеннего победного общего наступления. Самое удивительное в фильме то, что впервые в российском кинематографе мы увидели, как отображается роль в подготовкее и осуществлении переворота именно Британии, а не кого-то еще. Вроде как про это все знают, но вот так выпукло, причем в "важнейшем из искусств" показано впервые. А уж работа англичан с эссерами - это вообще запределье. Как же так, английское посольство выделяет террористам деньги на убийства и массовые беспорядки во время войны! Наши союзники?! Не удивлюсь, что основная причина запрета сериала - звонок из Лондона.

По поводу "низов" вообще говорить не хочется, достаточно наслушались про "творчество масс". В условиях отсутствия реальной подрывной деятельности с серьезной агитацией, угрозами физической расправы и денежными вливаниям в этот процесс, никогда вы не расшевелите рабочего на антигосударственную деятельность, у него есть чем заняться. Да и фильм не про это - представителем рабочего-революционера здесь выступает совсем нетипичный Матверй Осипов - человек талантливый, мог бы в императорском фольклерном ансамбле играть, куда его, как самородка из народа, приняли после первого же прослушивания, но у человека "промблемы" с головой, любимую сестру обидели, преступника не нашли проклятые эксплуататоры, надо всем отомстить. Тут же подобрали - сначала эссеры-террористы, потом большевики - лично Джугашвили разглядел настоящие таланты, взял под крыло, после чего Матвей быстро трансформируется в "монте-кристо" с влиянием, деньгами, образованием. Остальные революционеры показаны грамотно, без романтизма - тут и фанатичность, граничащая с безумием, и национальная ненависть, и откровенно криминальный элемент. Хотя, конечно, смягчили. И Софье Беккер нашли оправдание для ее скатывание сначала в декаданс, наркоманию, а потом, видимо, в дальнейших сериях в революцию - папу убили погромщики, надо всем отомстить. У ее прототипа (Лариса Рейснер) таких оправданий не было - само как-то все случилось.

Насчет возмущений на предмет творящегося в "артистических" кругах содома и гоморы - поинтересуйтесь на досуге, узнаете много интересного про нравы талантливой декадантской тусовки. Кто-то из того времени сказал: "Пошло, что пОшло". Так что на самом деле, думаю, и здесь смягчили.

2. По поводу художественной ценности и зрелищности картины. Изначально по привычке готовился давать поблажку, т. К. это наше кино, к тому же сериал. Но в итоге никаких поблажек делать не пришлось. На мой взгляд, здесь твердая четверка с плюсом. Все актеры играют хорошо, больше и нечего сказать. Сюжетные нити, коллизии, переплетения - все в соответствие с законами жанра. Воможно, рано делать выводы после просмотра 4й серии из 12, но пока особо придраться не к чему. Сценарий продуман - не без маленьких роялей в кустах, но куда без этого, опять же жанр - а связать судьбы людей из различных слоев общества и через их истории попытаться раскрыть тему о сложнейшем периоде в истории страны - это невероятно сложная задача. А насчет зрелищности - спецэффектов здесь поменьше, чем в Мстителях, но так и фильм не про это. Все на достойном уровне - как показан дореволюцонный Петербург, люди, отношения. На мой непредвзятый взгляд очень хорошо поработали костюмеры, визажисты.

В общем, я посмотрел 4 серии с удовольствием. Надеюсь не разочароваться, досмотрев до конца - ведь выпустят же они остальное в конце концов? Желательно не в перемонтированном варианте с обрезанными "острыми углами"

К просмотру рекомендую, но только, если ваши представления о том времени выходит за рамки "прогнившего царизма", "дегенеративного слюнтяя, но при этом душегубца царя", "в едином порыве поднявшегося на борьбу с эксплуататорами народа" и подобными штампами, которые, к сожалению, так себя и не изжили до сих пор.

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.