Адвего пользуюсь несколько лет в качестве заказчика. Не писала отзыв раньше, потому что мирилась с косяками системы, сейчас же наболело, вот решила написать.
Многие пишут, что в Адвего автор бесправен. Можно сказать, что это так. Заказчик может отказать автору в оплате за одну-единственную ошибку. Но какой нормальный человек это будет делать? Обычно прощаешь одну, две, три, и даже много ошибок, если статья хорошая. Только это бывает очень редко, особенно в среднем ценовом сегменте (примерно 100 р. За 1000 знаков).
Конечно, на Адвего есть авторы, которые и пишут грамотно, и связно, и так, как надо, и даже в теме разбираются. Но чаще их ценник начинается от 300 р. За 1000 знаков, и зовутся они гуру. Остальные авторы в большинстве своем - мамки в декрете. Конечно, понапишут о себе они всякого - и образование филологическое, и опыт работы с радиодеталями на космолетах с применением нано-технологий. Но в итоге оказывается, что это что-то из разряда “закончила школу - беременность - декрет - опять беременность - декрет - надо где-то копейки сшибануть”. Я не говорю про всех. Я говорю про большинство. Их работы уровня не то что филолога или просто человека с высшим образованием, а уровня средней школы на троечку.
Вот и получается, что заказываешь статью, ждешь сутки, пока напишут, видишь ошибки наиглупейшие, пишешь - исправьте орфографические ошибки, так нет же - вернут работу с исправленной максимум одной ошибкой! Да еще и думать будут сутки. А дальше - давай показывай, где ошибка, и все тут, сами мы думать и вычитывать текст не умеем.
Скажете: “Откажи в оплате”? Правильно. Отказывала. 2 недели я так гуляла по авторам, пытаясь получить статью. В итоге пришлось самой переделывать очередное гуано за автором, да еще заплатив ему цену в 2 раза большую, чем планировалось изначально (искала среди более дорогих авторов). Вот почему в системе нет функции, чтобы можно было заплатить за статью меньше, раз придется самой ее дописывать/исправлять ошибки? А ведь использовать даже часть текста, костяк, тоже нельзя (без оплаты) - если обнаружат, оплату принудительно снимут, да еще и забанить могут.
Или неделю правили статью в 2000 знаков только потому, что автор оказалась просто тупой и не могла найти элементарные орфографические ошибки и лишние запятые. А я тогда просто пошла на принцип - добить и все. Все по одной ошибочке ей тыкала. Ужас какой, надеюсь, ей мои копеечки в горле застряли.
Ах да, еще малограмотные авторы очень любят на форуме чехвостить заказчиков, типа “Ах какой заказчик нехороший, в тексте все ок, а он отказал в оплате и в ЧС добавил!” Ну и что, что потом этому автору находят в тексте 33 ошибки, 22 смысловых недочета. Впечатление-то подпорчено уже, да и репутация тоже. Потому что другие такие же читают и мотают на ус: “Ага, вот плохой заказчик, не фиг с ним работать”. И почему нет в системе наказания для тех авторов, которые клевещут на заказчиков? Баны не помогают, надо наказывать рублем.
Скажете: “Плати больше, будут нормальные авторы!” Ага, за 300 р. За 1000 знаков я и сама напишу текст. Но у меня времени нет, у меня другие заботы, а что выделяют на тексты, то и вкладываю. А раз биржа установила такие условия, что обещает хороший текст за мои деньги, то пусть выполняет.
С одной стороны выполняет она эти обязательства - не нравится текст, вернем деньги. А время кто вернет? Не часы - дни и недели, потраченные впустую с ленивыми авторами?
Единственный выход - найти несколько более-менее нормальных исполнителей (ох, сколько времени у меня это заняло, сколько времени потеряно - не сосчитать), чьи тексты еще терпимы, и работать с ними. Но тут тоже проблема - если автор действительно хорош, рано или поздно он уйдет в более высокий ценовой диапазон, от меня так многие ушли “вверх”, но по старой памяти могут работать и на мой ценник.
Все эти нововведения, типа рейтингов, новых тендеров, ужесточения условий обязательности играют положительную роль на взаимоотношениях с системой, но общей картины не меняют - в Адвего полно малограмотных, безответственных, а иногда и агрессивных исполнителей.
Да что говорить про исполнителей. Возьмем модераторов системы. В магазин статьи попадают только после того, как прошли ручную модерацию. Т. Е. специалист Адвего эту статью прочел, проверил ошибки (а если таковые есть, вернул автору), сверил с правилами системы. Ох, сколько раз я возвращала статью в магазин, потому что она была элементарно неграмотной! Еще столько же раз по причине того, что в статье написать муть наимутнейшая, свидетельствующая о том, что автор или программой сделал рерайт, или просто в теме ни в зуб ногой. И как статьи такие проверяют? Не знаю.
Еще один минус. Конечно, сейчас я поступаю нехорошо. Но больше негде: на самом Адвего такую крамолу писать нельзя. Есть там одна личность, Сергеем зовут. Наимерзейшее существо. Понимаю, что языком он владеет виртуозно, но всегда вывозит так, что ты чувствуешь себя в дерьме. Если обращается с конструктивной критикой, или даже без критики, просто комментируешь очередное нововведение. Все пользователи сайта для него изначально ниже плинтуса, что исполнители, что заказчики. Я говорю не только про себя. На форуме есть 1000 и 1 пример того, как он общается с людьми. Но он там слишком, видимо, большая шишка, раз так себя ведет и раздает баны и блокировки направо и налево за каждое неугодное слово.
Конечно, не все так плохо на этом сайте (хотя год от года что-то хуже только становится), иначе я бы там несколько лет не сидела. Если перерыть много-много страниц магазина статей, сделать несколько возвратов, можно найти вполне приличную статью за нормальную сумму; если сжать нервы в кулак и перерыть миллион заявок, кривых работ, доработок, отказов, можно найти адекватных грамотных авторов, которые могут писать вполне сносно.
Я это пишу от лица заказчика, который умеет считать деньги. Возможно, если бы у меня был неограниченный бюджет на тексты, я бы так не психовала. С другой стороны, если бы у меня был неограниченный бюджет, я бы тогда работала с Каплуновым, а не с Адвего.