Основание. Переворот идей Айзека Азимова с ног на голову.
Статус: Мудрец
Регистрация:
28.01.2016
Откуда:
Москва
Репутация:
1678
Отзывы:
94
|
Дата: 24.12.2021 Достоинства: Местами красивая картинка
Недостатки: Варварское искажение оригинала и пропаганда антинаучности
|
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
|
|
Комментарии (0)
Рейтинг: +1
|
В 1942 году, когда в восточном полушарии Земли бушевала самая страшная в истории война, западное по большей части жило обычной, повседневной жизнью. И именно в этом году в США, из под пера видного учёного и величайшего, концептуального писателя-фантаста Исаа́ка Ю́довича Ази́мова (уроженца деревни Петровичи Смоленской губернии) начали выходить рассказы, в 1951 году переписанные и оформленные в единый роман - Foundation. Этот роман, в русском переводе получивший много разных названий - Основание, Установление, Академия и др., лёг в основу гениального, первого в таком роде цикла произведений о судьбе становления, стагнации, разрушения и восстановления огромной Галактической империи.
Цикл насчитывает два романа-приквела, основную трилогию и два романа-продолжения. Эти книги действительно были первыми в своём роде. Айзек Азимов, гуманист и учёный, используя научный подход, показал развитие и угасание в далёком будущем Галактической империи. Азимов описал науку "психоисторию", которая при помощи математических расчётов может спрогнозировать будущее социума. Книги утверждали превосходство науки, разума и миролюбия над агрессией, варварством и суевериями.
Экранизация этого шедевра давно просилась на экраны. В 2009 году режиссёром фильма был назначен сам Роланд Эммерих. Но тогда проект "не сложился". После перекупки прав активная работа над экранизацией в форме сериала продолжилась в 2018 году. Опоздали... Началась эпоха "новой реальности", культуры "отмены", BLM и агрессивного феминизма.
Поэтому в сентябре третьего года ковидной эры на малые экраны выползла десятисерийная поделка за авторством
Дэвид С. Гойера и Джоша Фридмана. По мотивам. По очень далёким мотивам. Что мы с вами, уважаемые читатели, можем лицезреть за десять часов, подаренных нам Apple TV?
В первую очередь - крушение надежд галактических масштабов. Миллионы любителей научной фантастики по всему миру жаждали увидеть воплощение торжества науки и морали на экране с момента прочтения книг. Но авторы (у них же своё уникальное авторское видение произведения) показали нам относительно эпическое полотно, переворачивающее с ног на голову идеи Грандмастера.
Сам сериал, с явными "закосами" под Игру престолов и заимствованиями черт Звёздных войн и Дюны, получился костюмированным, с симпатичной картинкой. Ли Пейс и Джаред Харрис как всегда великолепны. Приятным открытием стала Леа Харви (Основание - её первая большая работа). На этом плюсы заканчиваются.
Остальное - десятки псевдофилософских монологов и диалогов (как пример - абсолютно не к месту сентенции типа "Мама в детстве говорила мне, что сон - это прыжок в пустоту"). Наличие постельных сцен, не несущие никакой смысловой нагрузки (в отличие от вышеупомянутой Игры престолов, где иногда секс имел немаловажную роль для повествования). Но самое главное - если в книгах Азимова всегда побеждали разум, наука и мудрость, то в сериале главное - чувства. Иногда прямым текстом говорится, что наука - чепуха. А математические формулы показаны как процесс рисования кругов или клинописи (!!!) на глиняных табличках!
Треть фильма мы вынуждены наблюдать истерические метания темнокожей девицы (воплощённой Лу Льобелл), истерящей на каждом шагу. При том все говорят о ней как о непревзойденном "математике". Стоит упомянуть о том, что в книге её герой (как и некоторые другие персонажи) был рассудительным мужчиной-учёным.
Вообще, абсолютно все мужские особи (за исключением одного из императоров и межпланетного торговца) показаны слабыми, трусливыми, беспомощными и только мешающими сильным и уверенным в себе (в основном, темнокожим) женщинам творить безумный, но очень чувственный (а потому априори правильный), беспредел. Но будем честны, стоит отметить юную Леа Харви, которая сыграла, несмотря на идиотский сценарий, вдумчиво и спокойно. Только за её персонажем и было интересно наблюдать. Только её женский персонаж соблюдал какую-то логику действий.
Вердикт от Станниса Баратеона: как лёгкая космоопера для не читавших книги Айзека Азимова - пойдёт. Любителям научной фантастики можно только посочувствовать. Американцы снова испоганили гениальное произведение в угоду новой "повестки".
Комментарии
Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.