Параметры объекта
1
отзывы
1.00
рейтинг
0%
человек рекомендуют
Отзыв:

В сфере образовательных услуг такого обращения быть не должно

Регистрация:
11.11.2015
Репутация:
12792
Отзывы:
1813
Дата: 24.12.2021
Достоинства: Есть своя площадка, всё в порядке с лицензией (рекомендую всем пробивать лицензии перед обращением в школу)
Недостатки: Отношение инструктора, отношение администрации, дополнительные расходы, обман со стоимостью, навязывание допнаката в школе из-за наката "на стороне"
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Опыт использования:
Несколько месяцев
Рейтинг: +1

Мне казалось, что я уже писала свой отзыв на школу на данном сайте, но, по-видимому, мне это приснилось. Что же - у меня как раз красивая дата с получения прав, и я решила отпраздновать это событие с помощью этого отрицательного отзыва на автошколу "Триумф" в Санкт-Петербурге. Я бы не стала этого делать, но на других платформах стали как-то массово появляться положительные отзывы от авторов, которые больше ничего не писали, а это настораживает - попахивает "заказухой". Для баланса и на "СпасибоВсем" поделюсь своим честным мнением.

МИНУСЫ

- Информация о ценах на сайте не соответствует действительности. Заявленные законом часы школой по указанной стоимости на сайте не предоставляются. В ценник входит только 10 занятий, продолжительность которых варьируется в зависимости от инструктора. В среднем чуть больше часа.

- Пытаются заработать на всём, в том числе на справках и взятках. Справку предлагают оформить в партнёрской клинике, мол, удобнее, чем бегать по городу самостоятельно. По факту справки приносят готовой стопкой, при этом никто из учеников эту клинику в глаза не видел. Предполагаю, что школа в доле с клиникой. Самостоятельно и по закону оформление выйдет не сильно дешевле, при этом дольше по времени, но если вы жёстко пресекаете коррупцию и беззаконие, то настоятельно советую не вестись на речи администратора о том, что оформление законно и будет проходить в присутствии ученика.

Про взятки говорят очень обтекаемо, но прямо на организационной встрече - мол, советуем попробовать в первый раз сдать своими силами, а там уж если хотите, то "связи есть" (с). Знаю, что в других школах инструкторы могут трясти деньги и запугивать, что самостоятельно не сдадут, но в этой школе я такого не слышала. Я этим вопросом не интересовалась, и при мне инструктор молчал. Знаю, что некоторые у него же спрашивали - он называл стоимость. Насколько я понимаю, приличная часть всех этих "ценников" осядет в кармане у инструктора, а не у инспектора (иначе как объяснить, что разные люди называют разные цены?). Я изначально решила, что лучше эти деньги пущу в дополнительный накат и не буду кормить дармоедов и преступников.

Ещё из дополнительных трат были навязанные учебники, которые они покупают оптом и продают с наваром. Если хотите всё-таки купить и иметь те же издания, что и в школе (для удобства), рекомендую заранее попросить прислать вам фото обложки - сможете купить в магазинах дешевле. Кроме сборника ПДД при наличии у вас смартфона или планшета ничего больше приобретать не рекомендую. Даже билеты стандартные и их можно бесплатно взять в любом приложении для обучения.

Изначально сообщали, что пересдача внутренних экзаменов в автошколе будет платной. А вот что в случае несдачи в ГИБДД в следующие разы за подачу машины от школы придётся платить - не говорили. Причём вам ещё надо убедиться, что ваш инструктор будет в этот день присутствовать. Об этом заранее не сообщали - я выяснила это только в процессе пересдач. Кстати, со мной в группе училась девушка, которой не сообщили, что теория действует всего полгода. Так вышло, что она со мной сдавала несколько раз и не хотела ещё забирать документы - а следующую дату ей назначили уже после полугода от первой попытки. Она только от меня узнала, что ей придётся заново теорию сдавать! В итоге она забрала документы, нашла окно для самостоятельной записи, взяла накат пару часов по району Ржевки и умудрилась сдать через пару недель с первого раза.

- Инструкторы в общей массе курящие. В основном делятся на 2 группы: пофигисты (многие из них держат руль за ученика) и нервные. У меня был нервный. Ко мне обращался на "ты", хотя я уже взрослая тётя и о таком обращении принято спрашивать. На "вы" переходил по телефону, когда пытался объяснить, что я что-то делаю не так (например, не убедилась, что он будет на экзамене и не брала у него накат перед этой пересдачей, а брала накат у другого инструктора не из школы). Впрочем, потом выяснилось, что он мне скинул 10 лет возраста, потому что был не в состоянии прочитать правильно шапку в карточке наката. Это я узнала от другого ученика, который занимался у него же и знал мой настоящий возраст.

- Да, кстати, инструктор мой обсуждал меня с другими учениками - профессионально ли это? :) Мне кажется, что учеников можно обсуждать только с коллегами (и то без имён) или с начальством. Так уж вышло, что я занималась у одного инструктора со своей давней знакомой, но инструктор об этом не знал. Вот и выяснилось, что "дяденька" очень несдержанно реагировал на то, что я не хочу платить ему деньги за накат, а обратилась к другому человеку. Вы понимаете - взрослый мужик жалуется ученице на другую ученицу за то, что та обратилась к другому специалисту! И всё это с именами, естественно. Хотя и на моих занятиях он мог что-то говорить про конкретных учеников, называя их по именам - это было до того, как я узнала, что он обсуждает и меня.

- В самом начале пандемии администратор звонила и пыталась уговорить меня с будней группы перейти в группу выходного дня. Мол, мы аккуратно, пока никто не видит, будем ходить заниматься в воскресенье, когда общеобразовательная школа закрыта, и это может сойти с рук. Причём я изначально записывалась на будни, потому что мне тяжело заниматься больше 2 часов подряд, а в воскресенье пришлось бы сидеть 4 часа. На что мне ответили, что я могу уходить раньше, если мне трудно. Вы понимаете? Мало того, что они собирались нарушить закон и меня к этому подстрекали, так ещё и предлагали забить на уплаченные деньги и заниматься самостоятельно, если уж я не готова перейти в группу с другим расписанием. К счастью, идею эту быстро завернули, потому что наши власти постарались с введением штрафов. В итоге в какой-то момент обучение перешло в онлайн, что, на мой взгляд, должно стоить дешевле, но никаких скидок и возвратов нам не делали.

- Конкретно мой инструктор не смог найти ко мне подход и игнорировал рекомендации, которые я ему давала. Например, на просьбу не повышать голос, он рявкал, что, мол, а если будет аварийная ситуация, ему надо с реверансом и словами "извольте, пожалуйста" минуту мусолить то, что мне надо сделать. То есть человек не видит даже разницу между каким-то обычным манёвром и аварийной ситуацией. Вместо того, чтобы рявкнуть "добавь газу" на абсолютно пустой дороге, можно спокойно сказать "разгонись до 50", но это было не для него. Когда он мне дал команду перестроиться, а там был большой поток машин и я не очень понимала, что мне с этим делать, а потому сказала, что боюсь и поехала дальше (второй раз в городе была, кстати), он рявкнул про несдачу и спросил, чем я думала.

Я, если честно, ожидала, что мы, к примеру, остановимся у обочины, и он мне расскажет алгоритм перестроения - в какой очерёдности куда смотреть, сбавлять ли скорость, когда начинать перестраиваться и когда уже точно будет поздно и т.п. Этого не было. Я по своей природе теоретик - мне надо сначала понять всё "на бумаге", а уже потом отрабатывать на практике. Ещё мне комфортнее постепенно усложнять задания, а не сразу кидать меня на самые загруженные перекрёстки района. Когда я пыталась это объяснить - всё игнорировалось.

Ещё ключевой для меня момент - мне важно слышать похвалу. Не только критику, но и похвалу. Вау, я так много прошу! Когда инструктор упорно не говорил ничего о том, что у меня получается хорошо, а только ругал, я взяла за практику спрашивать у него в конце занятия о том, что у меня уже хорошо или лучше получается. Инструктор ограничивался фразой "А ты сама не видишь?". После 3-4 раза я сдалась. В итоге у меня было с ним 22 занятия (с допнактом, который с меня стрясли шантажом, что не предоставят машину на экзамен). И за эти 22 занятия он только один раз сказал, что я молодец и что у меня хорошо получается.

Забавный момент (нет): на нескольких первых занятиях к площадке приходил мой отец и наблюдал за мной со стороны. У него более 40 лет водительского стажа, это стало его профессией. Так вот - после занятий он давал мне определённые советы и делился наблюдениями. Например, что я где-то постоянно беру чуть правее, чем надо. Однажды мой инструктор оставил меня в машине на площадке одну, и на заезде в бокс круга после третьего ко мне обратился другой какой-то инструктор и сказал, что я хорошо выполняю это упражнение. Вот так мне помогали и хвалили все, кроме моего собственного инструктора.

Ну, и вишенка на торте про моего инструктора и школу - это тот самый дополнительный накат. За пару недель до экзамена, который я уже месяц ждала, мне звонит сотрудник школы и спрашивает, с кем я собираюсь сдавать и на чьей машине. Мол, с моим инструктором, "или с кем вы там ещё катаетесь?" (с). В общем, навязали мне дополнительный накат. Так вышло, что "с кем я ещё катаюсь" как раз уехал на отдых, поэтому я решила взять даже не час, а 2 часа наката в "Триумфе". Ещё перед накатом я была уверена, что инструктор при встрече спросит, требуется ли мне его присутствие в машине (я выбрала занятие на площадке). При этом накануне по телефону он говорил, что я, мол, давно не ездила на его машине и могу её сломать. И вот при встрече он выдаёт мне именно эту фразу - нужен ли он мне. Это на 146% подтвердило мои мысли о том, что на меня просто обиделись и с меня хотели стрясти деньги. Он, конечно, знал, что я всё поняла - было видно по его ехидной улыбке. На втором дополнительном занятии он даже к машине не подошёл и болтал с другими инструкторами в стороне весь час. То есть я сама ездила по площадке, сама выходила из машины и смотрела правильность выполненного задания. Получается, что я взяла в аренду его автомобиль за 1000 рублей, а не занятие с инструктором.

В общем-то, именно после той попытки, во время ожидания которой с меня стрясли накат в школе, я забрала документы и решила сдавать дальше самостоятельно, даже если буду ещё год ходить. Ну, как самостоятельно - я продолжила заниматься "с кем я там ещё катаюсь". Мы с ним вышли даже за рамки того минимума, который требуют на экзамене. Мне было интересно отработать круговое движение, парковку в городе, обгон и опережение (тогда это не требовали и даже на круговое, хотя оно было в маршрутах, не выводили на экзаменах). Я научилась водить! И он был первым, кому я позвонила, сдав экзамен с первой попытки без школы. Это было наше с ним достижение, а не достижение "Триумфа".

ВОСТОРЖЕННЫЕ ОТЗЫВЫ О СДАЧЕ С ПЕРВОГО РАЗА ИЛИ КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА НА САМОМ ДЕЛЕ

Пару слов о том, как сдают другие. В положительных отзывах сплошь пишут о том, как с первого раза сдали практику в ГИБДД благодаря лишь обучению в данной школе (некоторые не стесняются говорить о том, что при этом занимались всего 10 занятий, а до этого за рулём никогда не сидели!). Я сдавала со школой 3 раза и видела учеников из разных групп, общалась с ними. Я знаю, как на самом деле сдаёт подавляющее большинство из тех, кто получает права в тот же день - тему "подстраховки" все обсуждают довольно открыто. Так что не надо нести чушь о том, как в "Триумфе" вас отлично научили и подготовили всего за 10-20 уроков с нуля и что так готовят большинство.

На сайте ГИБДД (статистика доступна по всем школам города) видно, что даже теорию с первого раза сдаёт в среднем только 60% выпускников данной конкретной школы, а площадку и город с первой попытки - в районе 50%. Я видела классных толковых ребят, которые довольно уверенно чувствовали себя на дороге, и то они со школой сдавали раза по 3, если дотягивали до этого момента - многие после первой несдачи забирают документы и идут записываться самостоятельно. Из моей группы те, кто 100% сдавал по-честному, обучаясь с нуля, не сдали с первого раза! И из двух других групп, с кем я пересекалась и у кого брала контакты для связи. Можете считать эту выборку нерепрезентативной, но для меня очень показательно.

За 20 занятий, которые большинству давал "Триумф", ребята всё ещё не умели читать знаки на дороге, забывали про поворотники, не умели смотреть по сторонам или оценивать дорожную обстановку - это то, на чём валилось большинство. У меня проблемы были с незнакомой площадкой, размеры которой отличались от школьной, из-за чего ориентиры, которые давали мне внутри машины, только мешали. Площадку я сдала с третьего раза, когда другой инструктор дал мне универсальные ориентиры для любой машины - то есть ориентирование было только по зеркалам, а не "конус должен оказаться в последней трети правого заднего окна". В общем-то, это показывает то, как в школе натаскивают на экзамен, а не учат чувствовать габариты машины, из-за чего у многих выпускников школ потом бывают проблемы в первую очередь с парковкой. Город я завалила на трудном участке - надо было очень быстро сделать разворот в разрыве сплошной. Убедившись в том, что встречка пустая, у меня не получилось сделать это в один приём (машина большая, не вписалась), пришлось делать в 3 - и тут уже подъехало другое авто, которому я создала помеху. Несдача обидная, но как я радовалась, что мои мучения закончились - что я смогу забрать документы и забыть про "Триумф" как про страшный сон.

Документы, правда, сразу забрать не получилось. Мне назвали определённый день и определённое время - пришлось ждать где-то дня 3-4. Сперва надо ждать, пока ваш инструктор донесёт всё до администратора. А потом когда администратор будет вести приём. Забирала из их отделения на улице Морской Пехоты. Знаю, что у многих проблема с тем, чтобы забрать доки, так как они работают днём по будням и просто не могут приехать в это время. Не знаю, как решают этот вопрос. Забрав документы, вы можете сами записаться непосредственно в МРЭО на шоссе Революции через 311, кажется, кабинет (на входе надо сказать, что вы туда - пропустят). Можно записаться через Госуслуги онлайн. При мне онлайн время ожидания было на пару недель дольше - месяца полтора, а через 311 кабинет обычно записывали уже через 4 недели. Иногда попадались "окна", но это редкость.

Перед самостоятельной сдачей практики я чувствовала себя уверенно - и не только потому, что за многие часы допнаката хорошо знала район, но и потому, что психологически и в плане навыков действительно была готова водить самостоятельно в реальной жизни. К этому моменту я как раз наездила больше 50 часов - то самое количество, которое официально и требует закон. Экзамен я сдала играючи и в хорошем настроении. Единственное, что я на тот момент не умела - водить по снегу, так как сдала права до прихода настоящей зимы. Этому меня уже учил папа после получения прав.

ИТОГ

Опыт обучения в "Триумфе" был для меня очень травмирующим, хотя по пустякам я никогда не раскисаю. Каким ничтожеством я себя чувствовала на каждом занятии по вождению! Мне не только казалось, что я никогда не буду хорошо водить, но ещё и было стыдно просто за сам факт моего существования. Отчитывали как провинившегося ребёнка. Мне кажется, что в сфере образовательных услуг такого обращения быть не должно! Прошло достаточно времени, чтобы забыть, а меня по-прежнему потряхивает, когда я вспоминаю свою практику на дороге. К счастью, мне всё-таки попался профессионал своего дела, человек спокойный, воспитанный и дружелюбный, который действительно нашёл своё призвание и вернул мне веру в свои силы - не просто водитель, но и учитель! Я вожу. В городе и на трассе. Не очень часто, но зато без стресса. К моменту получения прав я действительно научилась водить и права свои в полной мере заслужила. И главное - без взяток!

"Триумф" не рекомендую. Если вы понимаете, что за рулём становитесь потенциальным убийцей, и идёте в школу не для галочки, а чтобы действительно научиться безопасному вождению, то это место не для вас. Когда инструктор прямо говорит, что его задача - натаскать на экзамен, а не научить водить для жизни, это чётко описывает отношение школы к своим ученикам. Возможно, после введения нового регламента сдачи в этом году они что-то поменяли в подходе, но у меня было так, что даже парковку в городе не разбирали. Зато съездить куда-то по делам инструктора или слушать час его болтовню по телефону - запросто.


Другие отзывы автора

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.