11
отзывы
3.50
рейтинг
73%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Афонский - гений точно. Впечатлил меня фильм подачей и исполнением.

Регистрация:
31.07.2017
Откуда:
Из города белых роз
Репутация:
1632
Отзывы:
111
Дата: 05.12.2018
Достоинства: Интересный, оригинальный, много версий сюжета, загадки, хорошая актерская игра
Недостатки: Непонятно до конца что имел в виду режиссер картины
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: 0

Приветствую Вас!


Сюжет фильма сложный многоэтапный и содержит несколько вариаций его раскрытия. Для одних картина про двух людей и их непростые отношения с появлением нежданного гостя, другие видят религиозный подтекст и ассоциируют дом с Эдемом, главного героя с Богом, а героиню с Евой, а гость вне сомнений лукавый. Мне кажется каждая версия имеет место быть, и по-своему верна. Однако для меня фильм больше показался психологическим, словно поднятая волна домашнего насилия, захлестнувшая в один момент многие семьи, открылась. И мир ошеломлён подобным известием: что в любой с виду счастливой семье может жить скрытый тиран. Но давайте перенесемся в сюжет фильма и разберемся немного в его витиеватости.


Весь фильм меня не покидает ощущение сюра и вакханалии: словно актеры древнегреческого театра мечутся по сцене с присущим им гротеском.


Жена примерно по возрасту годится в дочери мужу, является его Музой и всячески поддерживает творческие способности. Муж с виду добропорядочный семьянин, занят домом, написанием книг и молодой женой. Пара готовится стать родителями, а в это время появляется некий человек, который желает сблизиться с автором нашумевших книг. Непонятно для чего на самом деле ему это было нужно, но он поселяется в доме с семьёй.


Гость - некий журналист, человек из другого мира. Его цель - получить интервью, взять побольше от мира этой пары, зацепить собой главного героя. Что у него прекрасно получается, и при созданной психологической зависимости, он умудряется лишить свою "жертву" всего самого дорогого. Даже разбить хрустальное сердце из кабинета, что не простили бы никому. Именно он символ изгнанного ангела, павшего под звездой Мефистофеля, дьявол.


Появляется жена журналиста, которая яростно добавляет масла в огонь и провоцирует героиню на неприятные поступки. Ее играет Мишель Пфайффер. Доводя до сумасшествия, она действует на папу со своим мужем, хотя и появляется периодически то с их сыном, то с толпой гостей. Она - сама по себе хаос, который за маской доброты и интереса проявляется в едком яде, преподнесенным внезапно вместо деликатеса.


Доводя до сумасшествия, она действует на папу со своим мужем, хотя и появляется периодически то с их сыном, то с толпой гостей. Она - сама по себе хаос, который за маской доброты и интереса проявляется в едком яде, преподнесенным внезапно вместо деликатеса.


Потом приходит их сын и много-много других гостей, которые создают толпу. Привычная жизнь превращается в хаос, не имеющая покоя и привычных моментов. Кажется, что рой пчел ворвался в привычную мирскую жизнь, нарушив привычное течение дел. Главные герои начали отдаляться друг от друга и появляется непонимание между ними. Происходит постоянная борьба персонажей с собой и между друг другом. Жена борется со всеми, включая супруга, и саму себя.


Во время психически подвешенного состояния героев наступает переломный момент героини, возможность, за которую она хватается точно за соломинку. Предполагая, что муж выгонит из дома непрошенных гостей, оставив только знакомый устоявшийся мир, который и был до его нарушения посторонними людьми. Но увы, ничего не меняется, только усиливается конфликт с супругом и все раздражает, каждая мелочь становится разрушительной.


В фильме Мама! / mother! особое место отведено под мелочи и смену декораций, музыке и смене дизайна дома. Отражая тем самым внутренний мир семьи, которая разрушается и гибнет на глазах многочисленной толпы. Герой же не замечает того, он стремится к признанию публикой, хочет ее внимания и идет на все, лишь бы получить желаемое. Цена оказывается велика настолько, что посредине фильма еще непонятно чем же завершится кино.


Гость становится главным в жизни главного героя оттесняя даже супругу, он дает мужчине то, к чему тот стремился длительное время - признания его, как писателя. Хотя судя по всему у творческой личности кризис и он давно уже не пишет, выпустив одну книгу и получив за нее награду, остается в размышлениях о будущем. Его цель - получить интервью, взять побольше от мира этой пары, зацепить собой главного героя. Что у него прекрасно получается, и при созданной психологической зависимости, он умудряется лишить свою "жертву" всего самого дорогого. Даже разбить хрустальное сердце из кабинета, что не простили бы никому. Именно он символ изгнанного ангела, павшего под звездой Мефистофеля, дьявол.


Для одних картина про двух людей и их непростые отношения с появлением нежданного гостя, другие видят религиозный подтекст и ассоциируют дом с Эдемом, главного героя с Богом, а героиню с Евой, а гость вне сомнений лукавый. Мне кажется каждая версия имеет место быть, и по-своему верна. Однако для меня фильм больше показался психологическим, словно поднятая волна домашнего насилия, захлестнувшая в один момент многие семьи, открылась. И мир ошеломлён подобным известием: что в любой с виду счастливой семье может жить скрытый тиран. Но давайте перенесемся в сюжет фильма и разберемся немного в его витиеватости.


Мне не кажется странным сравнение главного героя с Богом в мифическом значении сюжета. Хотя для меня он скорее Адам, такой же первооткрыватель, одинокий и одновременно стремящийся к новому миру. Или признанию, как каждая творческая единица. И именно здесь кроется его уязвимость, которая станет зависимостью от другого человека.


Жена хранит от посторонних закрытым его кабинет с главной реликвией в виде хрустального сердца. Молодая женщина мечтает лишь быть счастливой, стать мамой и сохранить брак, который стал обыденностью. В нем нет той искры, вдохновения, запала и новизны, как прежде. В символическом очертании наша дама несомненно является Евой. Дочерью женственности и матерью всех матерей. Мы помним, что она любопытна.


Очень интересны аллегории и символизм в фильме, которые четко дают понимание о чем внутренний конфликт героев. В общем очень масштабный фильм, который стоит посмотреть.


Остался непонятным лишь момент с той фигурой о которой много говорят на протяжении фильма. Ассоциируя ее с чем-то важным и серьезным в жизни героев, связанным с прошлым супруга, отчего и хранимой им на протяжении нескольких лет в закрытом кабинете. Именно подобную фигуру взамен разбитой отдает ему супруга, когда уже ничего невозможно изменить, а все случившееся пришло к логическому завершению.

Рекомендую к просмотру!

Другие отзывы автора

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.