В первые два месяца 2021 года в Российской Федерации произошло 5012 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали пешеходы. 4768 человек получили ранения различной степени тяжести, дорога унесла 443 человеческих жизни. Специалисты независимого исследовательского агентства Zoom Market решили выяснить, жители каких городов чаще всего нарушают Правила дорожного движения (ПДД).
Фото: Pixabay.com
В основу социологического исследования, проведенного в январе этого года, легло мнение 3360 пешеходов, проживающих в 28 городах страны. В каждом городе было опрошено лично или в телефонном интервью по 120 человек.
Каждое интервью состояло из четырех вопросов:
- Часто ли в отношении пешеходов нарушаются Правила в конкретном городе?
- Всегда ли на переходах водители транспортных средств пропускают опрашиваемого?
- Правильно ли паркуются автомобилисты в городе?
- Какая категория водителей наиболее часто игнорирует ПДД?
Результаты исследования были проанализированы, и на основе анализа составлен Рейтинг городов России по нарушению ПДД, по мнению пешеходов.
Отметим некоторые значимые моменты:
- 64% респондентов ответили, что водители часто нарушают правила по отношению к пешеходам.
- 12% отметили, что их всегда пропускают по правилам на пешеходных переходах.
- 21% считает, что автомобилисты в их городе паркуются правильно.
- Среди категорий водителей, которые чаще других нарушают ПДД, назвали таксистов и женщин.
Учитывая результаты проведенного исследования, предлагаем вашему вниманию рейтинг 12 самых опасных городов России для пешеходов.
Рейтинг:
Читайте также: 13 лучших бюджетных видеорегистраторов
12 Уфа
Двенадцатое место в анти-рейтинге заняла столица Башкортостана Уфа. Город с населением более 1,1 млн. человек, пятый в России по площади и протяженности. Уфа также имеет статус самого просторного города-миллионера в стране. Здесь расположено множество промышленных предприятий, более десятка ВУЗов.
Административно город делится на семь городских районов. По данным ГИБДД за прошедший год, самые опасные дороги находятся в Кировском, Октябрьском и Калининском районах. Основной проблемой для Уфы, связанной с ДТП, являются происшествия с участием пешеходов.
Из более чем 1500 дорожных аварий в 2020 году почти 500 случаев это наезды на пешеходов, в результате которых погиб 21 человек. 38% наездов связано с нарушениями Правил дорожного движения самими пешеходами. В остальных случаях определена вина водителей.
Одна из причин частых случаев наездов — нерациональное размещение остановок общественного транспорта и пешеходных переходов. Пешеходам приходится вынужденно перебегать дорогу в неположенном месте. И таких примеров немало.
11 Волгоград
На одиннадцатом месте по опасности для пешеходов расположился Волгоград. Город с немногим больше одного миллиона населения. Особенностью его является линейная форма, с протяженностью вдоль реки Волги на 65 км, шириной всего 5 км.
В городе неутешительная статистика по дорожно-транспортным происшествиям. Несмотря на общее снижение количества ДТП, в прошедшем году отмечался рост количества погибших в результате аварий. Часто случались наезды на пешеходов, в том числе на оборудованных переходах. В 286 ДТП с пешеходами погибло 28 человек.
По данным социологических исследований, Волгоград попадал в рейтинги больших городов с самыми плохими дорогами, с одним из самых низких качеством жизни. Отмечалось не только ужасное состояние дорог, но и плохие разметки, знаки, опасные пешеходные переходы.
По мнению госавтоинспекторов, причиной происшествий на дороге чаще всего становится недисциплинированность, невнимательность водителей. В том числе, непредоставление преимущества пешеходам. Автомобилисты-волгоградцы же активнее всех выступают за ужесточение штрафов для последних.
10 Самара
Десятое место закрепилось за Самарой, крупным промышленным, экономическим, центром страны и Среднего Поволжья. Это восьмой по численности населения город в России, составляющего более 1,15 млн. человек.
Самой острой проблемой в Самаре на дорогах стали частые наезды на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. В прошлом году произошло 502 случая наезда и 26 смертей. 238 из них на переходах, с 10 летальными исходами. И если посмотреть динамику за последние несколько лет, пешеходов сбивают всё чаще.
Инспекторы ГИБДД называют причиной происшествий низкую культуру вождения, неумение участников движения оценить обстановку на дороге. По вине водителей за год отметили 248 ДТП с наездом на пешеходов и 252 происшествия по вине последних.
Изменить ситуацию в городе местные власти пытаются с помощью определения самых опасных участков дорог и установкой там светофоров, систем фотовидеофиксации. В местах ДТП устанавливаются таблички: Здесь был наезд на пешехода. Журналисты ведут проект “Место смерти”, отслеживая ситуацию с безопасностью на дорогах для жителей города.
9 Тамбов
Девятым по опасности для пешеходов, согласно результатам исследования, назван Тамбов. Население областного центра превышает 292 тысячи человек, город занимает площадь 92 кв. км.
Статистика показывает, что в 2020 году в регионе снизилось количество ДТП, уменьшилась смертность и количество раненых. Тем не менее, в январе-феврале нынешнего года в городе уже произошло 61 ДТП, включая 14 наездов на пешеходов, один человек погиб.
В происшествиях почти одинаково виноваты как водители, так и пешеходы. Из 93 случае наездов в прошлом году в 46 вина водителей, 47 — самих пешеходов. На пешеходных переходах произошло 33 ДТП и два человека погибло.
Каждый восьмой случай, по статистике, связан с пьяными водителями, и этот показатель выше, чем в целом по стране. Гибель пешеходов чаще всего происходит на плохо освещенных дорогах, при переходах дороги в неположенном месте.
В Тамбове отмечают наличие мест с неудачным расположением объектов с массовым посещением людей, вблизи которых затруднено движение транспорта и пешеходов. Активисты отмечают также нарушения правил в оборудовании переходов, в том числе находящихся рядом со школами города.
8 Брянск
Восьмую позицию занял Брянск, областной центр с населением более 402 тысяч человек. Город занимает площадь около 187 кв.км. и разделен на четыре административных района.
В 2020 году в городе зафиксировано 337 ДТП среди которых 127 с участием пешеходов, на дорогах погибло 26 человек. По числу наездов на людей и нарушений со стороны самих горожан, лидировал Бежицкий район.
О “культуре” водителей в Брянске свидетельствуют 5342 зафиксированных факта непредоставления пешеходам преимущества в движении, 3254 случая проезда на запрещающий сигнал светофора. Сами пешеходы 14007 раз нарушили Правила дорожного движения. И речь идет только о замеченных нарушениях.
Сотрудники ГИБДД обозначили в городе 18 мест концентрации ДТП, где наиболее часто встречаются участки улиц центральных районов. Одной из основных причин происшествий называют нарушение правил проезда пешеходного перехода. Зачастую не соблюдают правила дорожного движения водители общественного транспорта.
За два месяца текущего года в городе случилось уже 30 ДТП, включая 9 наездов на пешеходов. Пострадало 38 жителей, к счастью, без летальных исходов.
7 Саратов
На седьмом месте по опасности для пешеходов Саратов, входящий в двадцатку крупнейших городов России. Население его немногим превышает 882 тысячи человек. В городе находится много промышленных предприятий, более двух десятков ВУЗов.
В прошедшем году в 1178 дорожных происшествиях здесь получили ранения 1552 человека, 47 людей погибло. Более трети ДТП составили наезды на пешеходов (415) во время которых произошло более двух третей смертельных исходов (33). На пешеходных переходах случилось 227 наездов и 13 смертей.
В городе насчитывается несколько десятков мест концентрации ДТП. Среди особенных причин можно назвать холмистую местность, усугубленную аварийным состоянием дорожных покрытий во многих местах. Другие причины традиционные: недостаточное оборудование переходов, оснащение светофорами, освещением в темное время суток.
За два месяца 2021 года в Саратове уже произошло 128 ДТП с тремя смертельными исходами. В 43-х случаях был осуществлен наезд на пешехода. Подавляющее число происшествий происходит в Ленинском и Кировском районах города.
6 Омск
Продолжает анти-рейтинг город-миллионер Омск, девятый по численности населения в России. Имеет статус крупного научного, культурного и промышленного центра. Город занимает площадь около 567 км.кв.
Опасными участками для пешеходов становятся в Омске большое количество нерегулируемых переходов, особенно в темное время суток. Многие из них требуют обновления зебры и установки светофоров. За прошедший год в городе произошло 563 ДТП с участием пешеходов, 257 из них на переходах, где погибло 12 человек.
По вине водителей происходит немногим более половины происшествий этой категории, в смертельных случаях почти в два раза чаще виноваты сами пешеходы. Стоит отметить, что на темное время суток припадает треть всех ДТП.
За первые два месяца текущего года в Омске произошло 80 ДТП с пешеходами, без тяжелых последствий. 28 из них по вине последних. Почти половина всех происшествий территориально относится к Центральному административному району.
5 Воронеж
Пятерку самых опасных для пешеходов городов открывает Воронеж. Областной центр с населением превышающем один миллион человек. Площадь города составляет более 561 кв.км.
В 2020 году в Воронеже произошло 447 ДТП в которых пострадали пешеходы. В результате 443 человека получили травмы и 32 погибло. На пешеходных переходах случилось 175 наездов с шестью летальными исходами.
Ситуация с расположением пешеходных переходов в городе оставляет желать лучшего. Часто ДТП происходят в местах, где зебра расположена прямо перед остановкой автобусов, а сам переход нерегулируемый. Большое неудобство испытывают и пешеходы, и водители.
Еще характерны случаи, когда старый переход упирается в новый газон или парковку. Вместо того, чтобы соблюдать правила оборудования переходов, их просто убирают и количество мест для безопасного пересечения дороги сокращается.
В январе-феврале нынешнего года в Воронеже уже случилось 138 ДТП, 51 из них это наезды на пешеходов с четырьмя случаями смерти. Чаще всего пешеходы страдают в Коминтерновском районе города.
4 Ставрополь
На четвертом месте оказался Ставрополь. Население города составляет около полумиллиона человек. Сегодня здесь насчитывается примерно 530 улиц общей протяженностью более 700 км.
Несмотря на то, что Ставрополь неоднократно завоевывал звание самого благоустроенного городского поселения, среди административных центров, для пешеходов город опасный. Многие жители считают, что руководство больше заботится о комфорте автомобилистов, убирая необходимые пешеходные переходы.
За прошедший год в городе было зафиксировано 171 ДТП с наездом на пешеходов. В результате, 174 человека получили травмы и 10 человек погибло. Из общего количества 78 случаев, то есть почти половина, произошло на пешеходных переходах.
Причиной большинства аварий становится превышение скорости в черте города, вождение в состоянии опьянения и другие нарушения ПДД.
По статистике, за два первых месяцев начавшегося года в городе произошло 20 ДТП и шесть человек погибло. 14 происшествий приходится на наезды на пешеходов, 12 из них произошло на пешеходных переходах. Причем только два случая по вине самих пешеходов.
3 Краснодар
Третьим по опасности для пешеходов стал южный город Краснодар, центр Краснодарского края и неофициальная столица Кубани. Население города приближается к миллиону, превышает 932 тысячи человек.
Краснодар уже и ранее попадал, и даже лидировал, в похожих рейтингах. Был признан самым опасным городом для пешеходов и автомобилистов согласно статистике смертности на дорогах. Среди особенных причин, приводящих к печальной ситуации, называют прохождение через город двух федеральных дорог, по которым люди едут на отдых. Положение усугубляется в курортное время года.
Город находится в лидерах по количеству зарегистрированных автомобилей, количество которых приближается к 400 тысячам.
В прошлом году было зафиксировано 421 ДТП с пострадавшими пешеходами, 36 из которых погибли. По вине водителей произошло 307 ДТП, по вине пешеходов 106. На пешеходных переходах совершено 233 наезда с 13 смертельными исходами.
За два месяца 2021 года зафиксировано всего 92 ДТП, в 47 из которых пострадали пешеходы, 5 человек погибло. На пешеходных переходах случилось 29 происшествий с одним смертельным случаем.
2 Ростов-на-Дону
Вторым по опасности для пешеходов стал Ростов-на-Дону, официальный центр Южного федерального округа и Ростовской области. Город-миллионник, десятый по численности населения, которое составляет около 1,34 млн. человек.
Существенная часть ДТП с пешеходами происходит в Ростове-на-Дону как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах, или в 50-метровой зоне от них. Местные жители отмечают, что водители часто не тормозят и не пропускают пешеходов. Или же не уступают друг другу при повороте или пересечении улицы.
За прошедший год из 599 ДТП 240 было с пострадавшими пешеходами, из которых 25 погибло. Показательный факт для города, почти одинаковая доля случаев по вине водителей (127) и по вине пешеходов (107). На пешеходных переходах совершено 112 наездов с пятью летальными исходами. Наибольшее количество пешеходов пострадали в Советском и Первомайском районах.
В январе-феврале 2021 года в городе произошло 105 ДТП, 40 из них с пострадавшими пешеходами, 4 погибло. Половина наездов случилась на переходах, к счастью, без смертельных исходов. За 17 случаев вина лежит на водителях.
1 Махачкала
Самый опасный для пешеходов город, по данным опроса, столица Дагестана Махачкала. Третий по численности населения город Северо-Кавказского региона, где проживает более 600 тысяч человек.
Статистика прошлого года показывает, что их 410 ДТП 199 относится на долю с пострадавшими пешеходами. По вине водителей произошло 115 происшествий и 13 человек погибло. Сами пешеходы виноваты в 84 случаях с таким же количеством погибших. На долю наездов на пешеходных переходах пришелся 71 случай и 6 летальных исходов.
С начала года за два первых месяца в городе случилось 57 ДТП. 26 из них с участием пешеходов, 7 из которых погибли. В 10 случаях были виноваты водители, 8 происшествий произошло на пешеходных переходах.
У горожан сложилось мнение, что автовладельцы в Махачкале любят свои машины и совсем не любят пешеходов. Подтверждение этому множественные случаи парковки на тротуарах и создание неудобств как для прохожих, так и для жителей близлежащих домов.
Водители, в свою очередь, считают отчаянными пешеходов в Махачкале, отмечая их неоправданно легкомысленное поведение на дорогах.
Комментарии
В Самаре на зелёный свет нужно сначала посмотреть направо, потом налево, а потом уже переходить дорогу, опасно всегда.
Две моих знакомых родом из Дагестана (живут в Екатеринбурге) летом ездили к родственникам и обе жаловались, что в городе опасно в плане дорожного движения. Когда мы с семьей ездили в Курганскую область, то знаете, кто не соблюдает правила чаще всего? Водители мерседесов, лексусов, бмв и комбо, если у них номер типа 666, 999, 777: пересечь сплошную - легко, пересечь двойную сплошную - запросто. И что интересно, у таких дорогих машин редко когда работают поворотники, чаще всего ездят со сломанными, раз они не включаются. А обгонять нас и втискиваться между нами и впереди едущей машиной могли кто угодно, а мне было страшно: впереди слева фуры, сзади нас тоже машины и кто-то пытается влезть перед нами... Дороги в Курганской области - ямы да колдобины, а люди еще и разгоняются, и правила нарушают, подвергая опасности себя и других.
Честно говоря, всегда надо помнить, что за рулем такой же процент...неумных людей. Сама за месяц два раза на пешеходном переходе пропустила спешащих девушек за рулем, открыто нарушающих Правила дорожного движения. Так что наша жизнь в наших же руках и это надо учитывать в любом городе.
У нас в Челябинске тоже не очень безопасно. Во-первых, из-за самих пешеходов: многие родители ведут ребенка в садик и переходят дорогу в неположенном месте - естественно, когда дети подрастут, они начнут делать так же! А что касается водителей - чаще всего нарушают правила владельцы шикарных авто, еще постоянно замечаю, что не притормаживают на пешеходных переходах водители Яндекс.Такси. А уж им-то как раз надо пример показывать!
Радует, что нашего города нет в рейтинге. Аварий море, как и неадекватов, которые покупают права и потом носятся по улицам игнорируя пешеходов.
Не приходилось бывать именно в этих городах, но относительно бесподядка в парковке, можно уверенно сказать, что это есть в каждом городе. Согласна, что многое зависит от водителей, которые паркуются где кому вздумается. Городские службы должны следить за этим, но в то же время, что они могут сделать, если с самого начала город не спланирован как нужно. Потому и приходится пешеходам искать переходы в неположенных местах.
Почему нет в топе огромного города Москва как центр и столица России? Невозможно добраться до работы когда такое скопление машин и огромные пробки по несколько часов ожидания? Ездить обычным метро для меня не вариант пока с детьми
И в других городах ситуация похожая . Везде много горе-водителей и легкомысленных пешеходов. Им всем плевать на дорожные законы. Не ценят они свои и чужие жизни. Кстати, помню Краснодар уютным и тихим городом, где трамваев было больше чем машин. Естественно, аварии были редкостью.