10
отзывы
2.38
рейтинг
40%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Птичку не жалко

Регистрация:
09.06.2019
Откуда:
Санкт-Петербург
Репутация:
15
Отзывы:
1
Дата: 19.06.2019
Достоинства: Последний фильм франчайза
Недостатки: Весь фильм - один большой минус
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Нет
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: 0

Последний фильм франчайза должен был стать его кульминацией, подвести итоги почти двадцатилетней – а на экране охватывающей почти двести лет – истории Людей Икс, подобрать разбросанные сюжетные линии, исправить ошибки и поставить точку в отношениях персонажей. Что же могло пойти не так?

Как оказалось, всё, что можно – в первую очередь благодаря дилетанту-режиссёру, с места в карьер замахнувшемуся на эпичный блокбастер. Пытаясь исправить ошибки «Последней битвы» – а повторная экранизация одного и того же комикса сама по себе была ошибкой – Кинберг лишь наделал новых. И главным недостатком фильма оказалось то, что режиссёр решил быть ближе к первоисточнику и сосредоточил историю вокруг Джин Грей – и абсолютно неподходящая на роль Софи Тёрнер, чью бездарную игру только усугубили скверный сценарий и неграмотная режиссура, разумеется, всё провалила. Вместо трагедии супергероини, теряющей не только контроль над способностями, но и собственное «я», получилась занудная капризная девчонка.

Вторым гвоздём в крышку гроба оказались попытки привнести новые идеи – весьма неуместное решение для заключительного фильма. В результате развить новые идеи не успели, разобраться со старыми – тоже. Дырявый сюжет мечется из крайности в крайность, тормозя там, где нужна динамика, и спеша там, где надо было детальнее показать персонажей. Многократное переписывание сценария слишком бросается в глаза, особенно диссонанс между претендующей на эпичность миссией в космосе и мелкотравчатой финальной драчкой.

А третьим гвоздём стали прочие специальности Кинберга, попытавшегося быть и швецом, и жнецом, и на дуде игрецом – и ни с чем не справившегося. Как сценарист, он больше уделяет внимания разговорам, чем действию: большую часть экранного времени занимает пустая болтовня. Как продюсер, он подлизывается к зрителю, продвигая феминистские идеи – увы, агрессивно-радикальные. Носителем этих идей становится Рейвен, которая теперь не только комбат-батяня (ой, простите, маманя!), но и нравственный ориентир для всех героев, включая Чарлза Ксавьера. Выражается это в упреках инвалиду-колясочнику, что он не участвует в боевых миссиях, и предложении переименовать команду X-Men в X-Women. Сценарий активно ей подыгрывает – мужские персонажи щедро наделены глупостью, трусостью, тщеславием, жестокостью и двойными стандартами. Впрочем, отсыпали недостатков и женщинам, а вот злодейке их не подвезли, возможно, за нехваткой для неё экранного времени – нелепое существо с картонным характером и хромой мотивацией ничего, кроме зевоты, не вызывает. Ещё Кинберг пытается продавить модную тему семейных отношений, но при этом выбросил из фильма реальную родственную связь, к которой не могли толком подступиться уже два фильма – видимо, здесь тоже не знали, как это сделать, и решили просто оборвать сюжетную линию.

Исковеркали и остальные характеры, кроме тех, кого не успели за дефицитом времени – фильм длится менее двух часов. Персонажи меняют сторону, мирятся и ссорятся по желанию левой пятки сценариста, а судя по логике поведения, многие претендуют на премию Дарвина. Актёры даже не слишком пытаются скрыть, как им противно играть такую чепуху, даже столпы франчайза МакЭвой и Фассбендер работают спустя рукава. Перекачанный МакЭвой, с трудом умещающийся в инвалидном кресле, почти весь фильм сидит с деревянной физиономией, даже в той самой сцене, что проспойлерили уже в трейлере, все эмоции выражены одной искусственной слёзкой. Небритый и нечёсаный Фассбендер (впрочем, бомжовский облик как раз в стиле помойки, которой изобразили мутантскую коммуну) тоже гоняет лодыря, зато когда требуется изобразить напряжение всех сил, орёт и тужится, как роженица – глядя на этот балаган, можно не удивляться упадку его карьеры.

Прочие недостатки фильма уже не так существенны. К десятилетним скачкам во времени и полному отсутствию изменений героев поклонникам франчайза давно не привыкать, разве что на этот раз никаких примет 90-х годов в фильме нет, даже одежда героев современная. Подражая коллегам, Кинберг тоже попробовал сесть на любимого конька франчайза – противостояние людей и мутантов, но ничего нового придумать не смог; единственным достоинством этого сюжетного тропа оказалась его краткость. Самоповторы начались ещё в «Днях минувшего будущего», в «Апокалипсисе» к ним добавился плагиат, ожидаемо не обошёлся без них и «Феникс». А уж противоречия остальным фильмам можно считать визитной карточкой франчайза.

И в заключение – несколько слов о технических параметрах фильма. Они также плохи, как режиссура, сценарий и игра. Однообразные, лишённые индивидуальности боевые костюмы, пошитые будто из мешковины. Мультяшный грим зазвездившейся Дженнифер Лоуренс – а те излишки синей краски, от которой она отказалась, видимо, пошли на Николаса Холта, скрыв его попытки хоть что-то сыграть. Эффектно или оригинально продемонстрировать способности мутантам тоже не довелось. Помешали весьма серенькие спецэффекты – видимо, поэтому почти все боевые сцены происходят в темноте, чтобы прикрыть жалкую графику. Чтобы нарисовать мутантскую коммуну, денег уже не хватило, и её наспех построили из ржавых контейнеров и прочего мусора, готового развалиться от воздушного потока. Скрасить унылый пафос, претендующий на серьёзность и мрачность, не удаётся даже саундтреку Ханса Циммера – талантливому композитору просто нечего было делать в заведомо провальной картине, снимавшейся тяп-ляп в преддверии продажи компании.

…Почти двадцать лет назад «Люди Икс» положили начало нынешней эпохе кинокомиксов. К сожалению, надо признать, что нынешний кризис жанра – творческий кризис, неразборчивый зритель пока с удовольствием лопает и нахваливает даже проходняк вроде «Чёрной Пантеры» – не обошёл стороной и его родоначальника. И причина этого кризиса вовсе не в обратной дискриминации, требуемой общественностью – достаточно вспомнить, что куда более суровый Кодекс Хейса не помешал Золотому веку Голливуда. Нет, причина кроется в современном менталитете. Нынешнему зрителю – окончательно изнеженному цивилизацией, безвольному и расхлябанному – не нужны фильмы о супергероях, ему нужны слюнтяи и нытики, в которых супергероев теперь и превращают. И может быть, последний фильм франчайза-первооткрывателя станет началом конца современного комикс-муви – это было бы весьма символично.

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.