Параметры объекта
2
отзывы
4.21
рейтинг
100%
человек рекомендуют
Звучание
Исполнение
Оригинальность
Качество
Отзыв:

Прах к праху

Регистрация:
21.12.2016
Откуда:
Черниговщина
Репутация:
1378
Отзывы:
131
Дата: 03.03.2017
Достоинства: Оригинальная идея, фольклорные тексты, неплохая музыка
Недостатки: Тематика угнетает
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Звучание
Исполнение
Оригинальность
Качество
Рейтинг: 0

О проекте Во Скорбях с одноименным альбомом я узнала несколько лет назад, когда заинтересовалась таким ответвлением дум-метала, как funeral. Бороздя просторы интернета в поисках тяжеленной и сверхмедленной музыки, я несколько раз натыкалась на это название, за которое, однако, не цеплялась ни взглядом, ни разумом по причине предвзятого отношения к отечественной и ближнезарубежной метал-сцене.

Ерунда какая-то, думала я. Название претенциозно-банальное. Лирика на русском - то есть, ладонь ко лбу можно сразу приклеивать, чтобы не совершать потом лишних телодвижений. Народные инструменты и типы вокала используются... В фьюнерале? Ох ты ж ё-моё. В основу текстов положены аутентичные старинные погребальные плачи. Хмм?.. Антересно.

Альбом я таки скачала. Обложка, скачавшаяся в нагрузку к пяти не особенно длинным для заявленного подстиля трекам, не предвещала ничего умопомрачительного. Церковные буквы, благообразная бабушка, стоящая, смиренно сложив руки, у сгоревших ворот. Хотя, если подумать, трагизма в этом образе куда больше, чем во всех черепах, затертых фотошопом голых деревьях и кладбищах с каменными крестами вместе взятых.

Сама музыка недостаточно медленная и монотонная, чтобы называться погребальным думом, хоть временами и приближается вплотную к этому определению, но зато тексты, те самые, о которых я заочно была столь невысокого мнения, компенсируют это с лихвой.

Во Скорбях не блуждают отвлеченно извилистыми лабиринтами подсознания, упиваясь тщетностью бытия, как прочие думстеры. Почти былинным языком, в ролях они рассказывают историю о том, как в семье не стало отца - сколь обыденную, столь и жуткую.

Вначале мы слышим амбиент и волчий вой. Или собачий, который, как считается, к мертвецу. Вступает тягучая гитара, ей вторит плач флейты. Мужской голос сначала декламирует нараспев, затем срывается на утробный рык, к нему присоединяется голос женский: взрослые дети пришли проводить батюшку в последний путь. Обращаются к усопшему, вопрошают его, за что он на них "рассердился-то да распрогневался".

Семью "одолела злодейска кручина", дом и подворье приходят в упадок без крепкой руки хозяина, горе и боль утраты сменяются ропотом на саму смерть. Дабы попрать ее и вернуть отца в мир живых, призываются стихии и силы природы: серые гуси с железными клювами и оловянными когтями разроют "курган-могилушку", гроза разобьет гробовую доску, ветры сдуют с лица покойного "белое полотёнышко", а дождь умоет и пробудит его, после чего тому нужно будет преодолеть лестницу о трех ступенях.

Мне даже захотелось узнать побольше о дохристианских представлениях славян о смерти и загробном мире, дабы понять подоплеку композиции "Батюшка, часть 1".

"И пойдем-ка мы, батюшка, на родиму да сторону по широкой дороженьке..." Хэппи-энд? А вот и нет! Вылезти-то из могилы кто-то вылез и даже явился к скорбящим родным, но это явно не любимый кормилец-батюшка. Ибо "с того да со светушку не выходят-то выходцы". Тогда кто или что это? Пошатываящийся (о чем четко сказано) зомби или дух покойника, пришедший, чтобы забрать кого-то из домочадцев с собой. Ответа нет.

И, наконец "Ох, матушка, тошно мне". Плач по умершему ребенку, исполненный неизвестной женщиной из села Посереднее. Эта вещь несколько отличается от остального материала из-за электронного звучания, но из концепции нисколько не выбивается. Многие считают, что она лишняя и не в тему, но я готова с этим поспорить. Более того, мне кажется, что ее могла бы спеть старенькая мама усопшего, убитая горем и окончательно повредившаяся рассудком после посмертного визита сына.

В плане сугубо музыкальном "Во скорбях" являет собой размеренный, грузящий, местами пафосный дум-метал с фольклорными элементами. Вокалов я насчитала три вида: гроул, чистый и псевдонародный, который - хоть мужской, хоть женский - звучит, в основном, наиграно, что вносит в действо некую толику театральности и гротеска. Атмосфера альбома, впрочем, не становится от этого ни более светлой, ни менее гнетущей. Лично я не могу припомнить другой музыкальной работы, от которой мне становилось бы настолько не по себе.


Другие отзывы автора

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.