3
отзывы
3.56
рейтинг
67%
человек рекомендуют
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Отзыв:

Ничего подобного я ещё не видел.

Регистрация:
16.06.2016
Откуда:
Россия
Репутация:
28
Отзывы:
2
Дата: 27.06.2016
Достоинства: Хороший сюжет, его великолепная подача, уникальный монтаж и внутренняя согласованность истории.
Недостатки: Плохая актёрская игра Керри-Энн Мосс
Оценка:
Рекомендую друзьям:
Да
Зрелищность
Сюжет
Игра актеров
Музыка и звук
Рейтинг: 0

Кристофер Нолан - человек незаурядный, но, к сожалению, сейчас он снимать нормальные фильмы перестал. Я когда решил посмотреть "Помни", то мне показалось, что он меня разочарует также, как разочаровал в своё время "Тёмный рыцарь", "Начало" и "Интерстеллар" - трое не очень удачных работ Кристофера Нолана. За эти вышеназванные работы Нолан получил позорный статус псевдоинтеллектуала, и мне теперь очень жаль, что Кристофер так и не снял ничего похожего на талантливый фильм "Помни".

Смысл сюжета может показаться "заезженным" (ведь сколько раз Голливуд пытался реализовать идеи об амнезии), но подали его невероятно правильно и верно, причём, как я полагаю, такая подача является самой лучшей из всех, что я когда-либо видел за всю свою жизнь. То, что пытались провернуть в "Криминальном чтиве", лишь игра слов и скупая гениальность.

А заключается идея фильма в том, что его главный герой по имени Леонард Шелби страдает редкой формой амнезии - кратковременной потерей памяти. Любые события больше 15 минут он помнить не способен, однако жизнь до травмы, вызвавшей эту болезнь, находится на его ладони. Его инстинкты и привычки позволили ему при помощи записей, фото и татуировок на своём теле ориентироваться в гуще запутанных и непонятных событий, которые могут предугадываться им на несколько дней назад. Все эти записи помогают Шелби проводить сложнейшее расследование, в котором он пытается найти человека, зверски изнасиловавшего и убившего его жену.

Кроме того, в попытках спасти свою возлюбленную Леонард получил удар по голове от этого таинственного негодяя. Отсюда у главного героя вырастает и мотив для отмщения, и смысл его жизни.

Чтобы позволить нам увидеть мир глазами Леонарда, режиссёр и сценарист предлагают смотреть данное кино в необычной хронологии, где кадры идут в неправильно запущенной последовательности (как именно эта последовательность задаётся, я это оговаривать по определённым причинам не буду), но чем больше Вы пытаетесь понять взаимосвязь всех сцен, тем больше Вы начинаете походить на героя этого фильма, потому что тщетно что-то осознать, не собрав все куски воедино. А поскольку Шелби после каждой потери памяти начинает "рождаться заново", то ни он, ни зритель объединить все детали вместе не смогут, пока не доберутся до самого конца этой сложно запутанной головоломки.

Такая подача, казалось бы, простого сюжета способна вызвать в человеке сильнейшие переживание как за Леонардо Шелби, так и за героев, которые по воле обстоятельств впутали его в достаточно опасную игру. Тем интереснее смотреть такого рода фильм, потому что сильный и эмоциональный конец заставляет нас задуматься о людях, страдающих этой невыносимой болезнью. Да и интерес разобраться, кто же виноват и можно ли узнать себя за какие-то 15 минут, всегда выигрывает нежелание думать над тем, какой финал ждёт нас впереди и будет ли это финалом вообще. Этот (не побоюсь этого слова) прекрасный сценарий был написан братом Кристофера Нолана, Джонатаном. И как же хорошо, что этот сценарий, один из немногих, смог воплотить Крис в реалии.

Из актёров отлучились только Гай Пирс и Джо Антолиано, а их взаимодействие, которое раскрывает обоих персонажей, действительно впечатляет. Керри-Энн Мосс, известная по роли Тринити в "Матрице", со своей ролью не справилась, потому что, наверное, её мимика бедна, а исполнение игры беззащитной барменши требует более серьёзной отдачи и привлекательной речи, чтобы отсюда возникло желание ей помогать. Единственная хорошая сцена, где она разыгрывает роль безжалостного подстрекателя, не перевешивает её патологическую безэмоциональность. Грубо говоря, она тянет весь актёрский состав ко дну.

Музыкальное сопровождение создаёт ощущение загадочности истории, её трудно осознаваемую сущность. Многие моменты "Помни" условно разделяются на два варианта событий, но как они связаны между собой, можно узнать только из концовки. Правильный синхронный монтаж позволяет держать нас в неведение, и чем больше ты это разделение чувствуешь, тем лучше ты углубляешься в смысл этой картины. Таким образом, желание смотреть это кино только прибавляется, так как запретный напиток становиться наиболее сладким лишь при самом последнем глотке. Операторская работа так вообще даёт фору современному кинематографу, ведь даже сцены погони операторам удалось заснять без постоянно трясущейся камеры. Парадокс.

Если бы меня разбудили поздно ночью и спросили, какие самые лучшие криминальные фильмы из просмотренных я больше всего полюбил, то это будут "Револьвер" и "Помни". Потому что "Револьвер" и "Помни" выполнены на самом высоком уровне, только вот первый фильм выделился благодаря моральной метафизичности, а второй - благодаря хорошему сценарию и его великолепной подаче.

Другие отзывы автора

Комментарии

Пока не добавлено ни одного комментария. Вы можете быть первым.



Написать комментарий
Чтобы добавлять комментарии, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.